Положение о постановке на внутренний учет семей, находящихся в социально-опасном положении

MyHnUra[anbHoe AoIIIKonbHoe o6pa:onaTeIlbHoe f{pexAeHue
- rercKr4i,t can <<3ne:AoqKa))
xou6nsl4poBaHHoro BVAa
(MAOy - AercKrIfi sat <<3ee3Aourca>)

YTBEPXtrAIO:
3ane4yrorqufi M

ilPHH-qTO
peueH llerur fleAaf ofl4qecKof o c oBera
MAOY - AercKnit cal, <3se3AorlKa))
nporoKo,.I or 30.09 .2022 J{g 2

il, ca[,

c yqeroM MHeHlrs Coeera poAnreleft
(saxonublx rpeAcraBnreneff ) Boc rII4TaHHHKoB
MAOY - AercKl{fi car, <<3nesAoqKa))
nporoKon or 29.09.2022 I{g 2122

<<

W

iil$"'o""".2$j

flonoxeHr{e
o [ocraHoBKe Ha BHyrpenHnfr yrler ceruefi,
HaxoAflull{xcfl B coqnaJrbHo oIIacHoM tIoJIo]KeHuI{

1. O6ruue noJlo)KeHnfl
l.l.Hacroruee lloloNeHr4e o rrocraHoBKe Ha BHyrpeHuuit yr{er centeil,
floloNeurae)
HaxoAflul uxcfl, B couuanbuo o[acHoM noroxe HVrr (aanee
MyrruqnlaJrbHoro AotrrKonbHoro o6pa:onarerlbHoro yqpexA eHI4fl, Aercxufr cail,
<3ee3Aor-rKa)) xou6usHpoBanHoro BwAa (aanee YupeNaeune) pa:pa6oraHo B
coorBercrBuvr c @e4eparrbHbrM 3aKoHoM or 29.12.2012 J\l 2n-A3 (06 o6pasonatl4r B
Poccnficxofr @eaeparlun)) (c r,r3MeHeHwxwu), c @e4epaJIbHbIM 3aKoHoM or 24 vroJrfl
1999 roAa J\b 120-O3 (06 ocHoBax cucreMbr npoSr{rraKrI,IKI4 6esHaAsopHocrl4 t4
npaBoHapyureurafr HecoBepurenHorrerHnx)), 3arosona Ceeplnoscxofr o6lacru or 28
Hox6px 2001 roAa J\lb 58 - 03 >, 3axoHona CeepAnoBcKofi o6lacrl4 or
23 ,I0. 1995 J\b28-O3 (O 3aurr,rre rrpaB pe6euxa>> (c H3MeHeH uxwvr), flocrauoB,rel{t4eM
flparrarenbcrBa Cnepanoecrofi o6racru or 02.04.2020 }l'e 188-nn ((06 yrBeplKDsHVI4
flopx4xa Me)KBeAoMcrBeHHpro B3aIiMo [efi,crsus opraHoB kr yrBepx treuui,t ct4creMbl
npo$ranaKTr4Ku 6e:uaAsopHocrr4 H rrpaBoH&pyrueHuft HecoBepIrIeHHorIerHHX, a raKxe
r4nbrx opraHr43 at\ui,t, pacnonoxeHHbrx Ha reppr4Topw Cnepanoscxofi o6lacru, tro
BbrrBJreHr4Io 14 y.{ery HecoBepIueHHorIerHHX kr cevefi, HaxoAtulr4xcfl B coul4anbHo
orracHoM nonoxe Hr4vr) opraHr43 auvrfl vrHtrvrBw.ayarrHofi rrpoSunaxru.{ecxofr pa6ortr c
HecoBepueHHoJIeTHI,IMI4

14

CeMbflMI4, HaXOAflUIT4XCfl B COUI4anbHO OIaCHOM IIOIO]KeHHLI>>,

YcraeoM 14 Apyr LrMu JroKilJrbH br MH HopMarLrBHbIMu aKTaMIl V upeN4 eHvIfl
1.2. Hacrosuee lloloxeHr4e orrpeAenqer flopflAoK BbrrBneHvrfl., ilocraHoBKl4 Ha
BHyrpeHwui,t yHOT, cHflTrrr, c BHyrpeHHero yqera ceuefr, HaxoAflulr4xefl B coqr4arbHo
,

OIIACHO M II OJI O)K

EHVTVT. .

1.3. Hacrosu{ee floloNenue pa:pa6oraHo B rlen.f,x opraHlr3awrvr KoMntlexcHofi
vrtnnBwAyanbHofi npo$r4JraKTurrecxoi pa6orur c ceMb-flMr4, HaxoAfluluMcfl B cotlfianbHoonacHoM nonoxeHkrkr n o6yreHvu4 pr BocrrnTatvrvr Aereil.
1.4. B lloroxeHkrkr rlpuMeHflrorcr cneAyrotuue noHflrl4fl:

внутренний учет – профилактический учет воспитанников и семей,
находящихся в социально опасном положении - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая Учреждением в отношении
воспитанника и семей, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:

предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде воспитанников Учреждения;

выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям воспитанников;

социально-педагогическую реабилитацию воспитанников и
семей, находящихся в социально опасном положении.
безнадзорный - воспитанник, контроль за поведением которого отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных
законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места
пребывания;
воспитанник, находящийся в социально опасном положении, - лицо,
которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию;
профилактика безнадзорности - система социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и
условий, способствующих безнадзорности, беспризорности воспитанников,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с
семьями, находящимися в социально опасном положении;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители
или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении,
а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
карта семьи, находящейся в социально опасном положении – документ
внутреннего учета Учреждения, в котором отражаются сведения, необходимые для
проведения индивидуальной профилактической работы в отношении членов семьи,
находящейся в социально опасном положении;
индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи,
находящейся в социально опасном положении – правовой акт, устанавливающий
план мероприятий, выполнение которых необходимо для проведения
индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в
социально опасном положении.
1.5. В соответствии с Положением Учреждение в пределах своей
компетенции обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов
несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации,
физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения,

сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи,
находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно
информировать:
- орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
- комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных
случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых,
жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и
учреждений,
препятствующих
предупреждению
безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних;
- орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо
находящихся в обстановке, приставляющей угрозу их жизни, здоровью или
препятствующей их воспитанию;
- орган управления социальной защитой населения – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с
безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в
социально опасном положении;
- орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или
иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с
несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления,
других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их
к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие
противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых
совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или
антиобщественные действия;
- орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным
уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих
обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в
образовательной организации.
Информация, подлежит хранению и использованию в порядке,
обеспечивающем ее конфиденциальность.
1.6. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения, с
учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников и
утверждается приказом заведующим Учреждением.
1.7. Положение является локальным нормативным актом Учреждения и
обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.8. Изменения и дополнения в Положение принимаются решением
Педагогического совета Учреждения с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.9.Срок действия Положения не ограничен. Положение действуют до
принятия новых.
2. Основания постановки на внутренний учет
2.1. Постановка на внутренний учет носит профилактический характер и
является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

2.2. Обстоятельствами, свидетельствующими о нахождении семьи в
социально опасном положении, являются:
1) неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (законными
представителями) своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению,
защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе вследствие
употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков,
наркотических (психотропных) веществ и (или) ведения асоциального образа
жизни, выражающееся в том числе в:
отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного
питания, несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу за
несовершеннолетними и проживанию несовершеннолетних;
отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном,
физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении,
обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе
вследствие болезни, бедности, неопытности родителей (законных представителей);
трате пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание
несовершеннолетнего, в ущерб его интересам;
отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи,
обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при
наличии медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача,
приводящем к угрозе жизни и здоровью ребенка;
оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных
представителей);
наличии
случаев
рецидивов
отравлений
и
бытовых
травм
несовершеннолетних;
наличии у несовершеннолетнего гипотрофии 3 - 4 степени, выраженной
белково-энергетической
недостаточности,
не
обусловленной
тяжелой
соматической патологией;
невыполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов
индивидуальной программы их реабилитации;
проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов
семьи с наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые
проблемы, невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи,
неблагоприятные события в жизни семьи);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (законных
представителей), членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с
ними, но не являющихся родственниками, выражающееся в том числе в:
физическом насилии - преднамеренном нанесении ребенку физических
повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или
психическому здоровью несовершеннолетнего;
сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего;
эмоциональном или психологическом насилии - однократном или
многократном воздействии на ребенка, его отвержении со стороны родителей
(законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребенка
нарушается эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (в
том числе в угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении его достоинства,
открытом неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд
ребенка в безопасном окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных

требований, не соответствующих его возрасту или возможностям, психическом
воздействии, вызвавшем у ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции
ребенка, лишении его социальных контактов);
иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним;
несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью
родителей ребенка;
стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей),
злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами,
психотропными
веществами,
одурманивающими
средствами,
занятие
проституцией,
неоднократное
совершение
преступлений
и
других
правонарушений;
совершение преступления в отношении несовершеннолетнего.
2.2. На внутренний учет ставятся:
- семьи, где родители или иные законные представители воспитанников
не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- семьи, которые имеют признаки аддикций (злоупотребление наркотиками и
спиртными напитками, игроманией, и т.д.);
- семья с резко выраженными внутрисемейными конфликтами;
- семьи, в которых допускается агрессивное и жестокое обращение, насилие
в отношении детей (в том числе семьи, использующие неконструктивные методы
воспитания ребенка: вербальная агрессия, невербальная агрессия, методы
физического и психологического насилия);
- семьи, ранее состоящие на городском персонифицированном учете.
2.3. Выявление семей с последующей постановкой на внутренний учет
осуществляется:
- воспитателями возрастных групп;
- ответственным лицом за персонифицированный учет;
- администрацией Учреждения.
2.4.Информация о выявлении семьи, находящейся в социально опасном
положении фиксируется в Журнале регистрации сообщений о выявлении фактов
(признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном
положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних
(приложение 1) (далее – Журнал регистрации сообщений).
2.5. Постановка семьи на внутренний учет осуществляется решением Совета
профилактики на основании Представления на постановку семьи на внутренний
учет (приложение 2) (далее – Представление). При необходимости к
Представлению приобщается дополнительная информация, в том числе
информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и
попечительства, территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
2.5. Организация и ведение внутреннего учета семей осуществляется
ответственным за персонифицированный учет.
3. Организация работы по постановке на внутренний учет
3.1. Воспитатель:
- проводит ежедневный внешний визуальный осмотр воспитанника(ов), проводит

беседы, наблюдает за ним(и) в процессе игры и другой деятельности, наблюдает за
общением воспитанника(ов) и родителей в момент прихода и ухода из
Учреждения;
- в течение часа обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в семье
воспитатель докладывает ответственному
за персонифицированный учет,
обращение фиксируется в Журнале регистрации сообщений;
- вместе с ответственным за персонифицированный учет посещает семью,
составляет характеристику на семью, заполняет Акт обследования материальножилищных условий (приложение 3)
- ежеквартально отчитывается перед ответственным за персонифицированный учет
о проводимой профилактической работе с семьей, состоящей на внутреннем учете,
в соответствии с Планом индивидуальной профилактической работы с семьей
(приложение 4).
3.2. Ответственный за персонифицированный учет на основании
обоснованной информации
(Представления) воспитателя или работника
Учреждения в течение трех дней:
- вместе с воспитателем посещает семью, с целью проверки достоверности
информации,
- оформляет пакет документов для предоставления в Совет профилактики:
характеристику на семью; Акт обследования материально-жилищных условий,
Карту семьи, находящейся в социально опасном положении (приложение 5);
Представление,
-предоставляет необходимую информацию заведующему для издания приказа о
постановке семьи на внутренний учет,
- формирует банк данных Учреждения о воспитанниках и семьях, находящихся в
социально опасном положении;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди воспитанников и
определяет меры по их устранению;
- готовит соответствующую информацию о деятельности Учреждения по
профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников,
- при выявлении признаков жестокого обращения с ребенком незамедлительно
направляет информацию в МО МВД РФ «Качканарский» и в Комиссию ТКДН и
ЗП (далее – Комиссия);
- при выявлении сведений о воспитанниках, проживающих в условиях,
представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их
нормальному воспитанию, незамедлительно направляет информацию в Управление
социальной политики, МО МВД РФ «Качканарский», в Комиссию и Управление
образованием;
- направляет в Комиссию сведения об исполнении индивидуальной программы
реабилитации воспитанников и семей, находящихся в социально опасном
положении, в сроки, утвержденные Комиссией.
4. Действия работников при выявлении фактов жестокого обращения с
ребенком
4.1. Воспитатель:
- сообщает в течение одного часа с момента выявления признаков насилия или
жестокого обращения с несовершеннолетним заведующему Учреждением или
лицу, его замещающему.

4.2. Заведующий Учреждением, или лицо, его замещающее:
- организует в течение одного часа с момента получения информации о факте
насилия или жестокого обращения с несовершеннолетним (в случае угрозы жизни
или здоровью воспитанника - немедленно) проведение медицинской оценки
состояния здоровья несовершеннолетнего, подвергшегося насилию или жестокому
обращению, и фиксирует все в журнал регистрации сообщений о выявлении
фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально
опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
- информирует по телефону в течение одного часа с момента фиксирования факта
жестокого обращения с несовершеннолетним МО МВД РФ «Качканарский»;
- направляет в течение одного рабочего дня с момента выявления факта насилия
или жестокого обращения с несовершеннолетним информацию в письменном виде
в МО МВД РФ «Качканарский», Управление образованием, Комиссию;
- организует в течение одного рабочего дня с момента выявления факта насилия
или жестокого обращения с несовершеннолетним обследование ответственным за
персонифицированный учет условий жизни и воспитания обучающегося, при
необходимости совместно с представителями МО МВД РФ «Качканарский»,
органов опеки и попечительства. По результатам обследования составляется Акт
обследования материально-жилищных условий, где фиксируются признаки
жестокого обращения с несовершеннолетним.
5. Организация работы по сопровождению семьи, поставленной на
внутренний учет
5.1. Координатором деятельности по организации работы с семьями,
поставленными на внутренний учет в Учреждении, является ответственный за
персонифицированный учет.
5.2. Ответственный за персонифицированный учет организует следующую
работу:
- ежеквартально осуществляет сверку данных о воспитанниках и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в отделах
социальной работы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- формирует (уточняет, дополняет) банк данных семей группы риска по
социальному сиротству, находящихся в социально опасном положении;
- совместно
с воспитателями
составляет
план индивидуальной
профилактической работы в отношении каждой семьи, поставленной на
внутренний учет;
- организует патронаж семей состоящих на внутреннем учете по месту их
проживания, составляет акты обследования семьи;
- организует наблюдение за детьми, чьи семьи состоят на внутреннем учете;
- взаимодействует со специалистами учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью выявления
динамики изменения ситуации в семье;
- готовит соответствующую информацию о работе по профилактике
безнадзорности и правонарушений;
5.3. Профилактическую работу с семьями, поставленными на внутренний
учет, проводят в пределах своей компетенции педагоги и специалисты
Учреждения:

- планируют и осуществляют профилактическую работу с семьями,
поставленными на учет;
- контролируют посещаемость Учреждения;
- исполняют План индивидуальной профилактической работы с семьей.
5.4. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении
родителей, их проступках воспитатель оперативно докладывает ответственному за
персонифицированный учет.
5.5. На каждую семью оформляется папка, в которую входят следующие
документы (личное дело семьи, состоящей на внутреннем учете):
-характеристика на семью,
-Акт(ы) обследования материально-жилищных условий,
-Карта семьи, находящейся в социально опасном положении
-План индивидуальной профилактической работы с семьей,
- отчет о проведенных мероприятиях,
- копии информационных писем и запросов от специалистов учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Документы хранятся у ответственного за персонифицированный учет.
6. Порядок снятия семьи с внутреннего учета.
6.1.Продолжительность профилактической деятельности по отношению к
семье, состоящей на внутреннем учете определяется индивидуально.
6.2. Решение о снятии семьи с внутреннего учета в Учреждении принимается
на Совете профилактики на основании Представления на снятие семьи с
внутреннего учета (приложение 6) и доводится до сведения родителей.
6.3. Решение о снятии семьи с внутреннего учета принимается в случае
эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к
улучшению ситуации в семье или полного решения проблемы, которая стала
причиной постановки на внутренний учет.
Основание снятия с внутреннего учета:
- успешное завершение профилактической работы;
- смена образовательного учреждения;
- отчисление воспитанника на основании заявления родителей (законных
представителей) воспитанников;
- смена места жительства;
- постановка на городской персонифицированный учет;
- др. причина.
Помимо этого, с внутреннего учета снимаются семьи, чьи дети выбывают из
Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников.
6.4. Для снятия семьи несовершеннолетнего с внутреннего учёта
представляется информация ответственного за персонифицированный учет о
выполнении Плана индивидуальной профилактической работы с семьей с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.

Приложение 1

ЖУРНАЛ регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков)
нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном
положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
– детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
______________________________________________________
(наименование органа (учреждения) системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

Ном
ер
стро
ки

Дата
поступл
ения
сведени
й

Источник
поступлен
ия
сведений
(организа
ция,
Ф.И.О.
ответстве
нного
лица,
граждани
на)

1

2

3

начат ________________________
окончен ______________________
Информация о
Информация о
Результат
лицах
возможном
проверки
(несовершенно
нарушении
сведений.
летних,
прав и
Принятые
родителях,
законных
меры
законных
интересов
(оказание
представителях
ребенка, о
помощи,
) в отношении
несовершенно дата и время
которых
летнем и (или)
передачи
поступили
семье,
сведений,
сведения
находящихся в орган/учреж
(Ф.И.О., дата
социально
дение,
рождения,
опасном
специалист,
адрес места
положении
которому
жительства,
(критерии
переданы
адрес места
социально
сведения)
регистрации,
опасного
занятость,
положения
иное)
несовершенно
летнего и
(или) семьи)
4
5
6
I.

Приложение 2
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ СЕМЬИ

НА ВНУТРЕННИЙ УЧЕТ
Социальный статус семьи_______________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать_________________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) __________________________________________________________
Адрес фактического проживания _________________________________________________
Адрес регистрации _____________________________________________________________
Имеются дети: 1. ______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Фамилия ________________________

имя _______________отчество ________________

Воспитанница (к) группы ________________________________ год рождения __________
считаем необходимым семью воспитанницы (ка) ФИО поставить на внутренний учёт на
основании:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(Сведения о причинах постановки на внутренний учет, круг общения, характер
взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы,
увлечения и др.)
Воспитатель _______________________________ (

)

Заместитель заведующего ___________________ (

)

«_______» ____________ 20____год.
Приложение 3

Акт
обследования материально-жилищных условий

от «____» ________________20____ г.
ФИО несовершеннолетнего______________________________________________
Вид обследования: плановое, внеплановое, контрольное (нужное подчеркнуть)
Обследование проводилось по адресу:
_______________________________________________________________________
1.Сведения о семье.
Состав семьи: ______ человек:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
7.__________________________________________________________________
8.__________________________________________________________________
9.__________________________________________________________________
10.__________________________________________________________________
Категория семьи (нужное подчеркнуть):
1. семья с ребенком – инвалидом;
2. семья опекуна (попечителя, приемного родителя);
3. семья, имеющая в составе инвалида;
4. многодетная;
5. семья, находящаяся в ТЖС (одинокая мать, «беженцы», переселенцы,
малоимущие и др.).
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
На момент посещения семьи, присутствовали:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Характеристика жилого помещения

Состояние жилья: (нужное подчеркнуть) ветхое, требуется капитальный ремонт,
требуется косметический ремонт, удовлетворительное, хорошее.
Санитарные условия: (нужное подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные,
неудовлетворительные.
3.Условия проживания детей в семье (нужное подчеркнуть):
хорошие (отдельная комната, место для занятий, место для сна, книги,
игрушки, одежда и обувь, продукты питания);
удовлетворительные (в общей комнате есть место для занятий, место для сна,
книги, игрушки, продукты питания);
неудовлетворительное (отсутствуют места для занятий и для сна, книги,
игрушки, продукты питания в ограниченном количестве).
4. Уровень социального здоровья семьи
№
1.
2.
3.

4.
5.
6.

Показатель

+

–

Примечание

Здоровый образ жизни
Склонность родителей (одного из
родителей)
к
злоупотреблению
алкогольными напитками
Применение насилия одного или
нескольких
членов
семьи
по
отношению к остальным членам
семьи
Судимость членов семьи
Существует ли угроза жизни и
здоровью детей
Родители уклоняются от своих
родительских
обязанностей,
не
занимаются
обеспечением детей
(нужное выбрать):
– отсутствуют продукты питания
–дети не обеспеченны одеждой,
обувью,
школьно-письменными
принадлежностями,
постельными
принадлежностями
– фактически дети проживают у
родственников
– дети не получают необходимого
медицинского лечения
–дети бродяжничают или
попрошайничают

5. Доход семьи: зарплата, пособие, пенсии, алименты, трудовая занятость или
другие источники (нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

6. Взаимоотношения в семье между родителями и несовершеннолетними
детьми:________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Выводы:
о наличии условий, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
о наличии условий, препятствующих нормальному развитию ребенка:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского
попечения над ребенком:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Заключение специалистов о формах защиты прав и законных интересов
ребенка:
целесообразно поставить семью на учет
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
продолжить осуществлять контроль ситуации в семье
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Потребность семьи в социальном обслуживании (нужное подчеркнуть):
рекомендуемые формы социального обслуживания (предоставление социальных
услуг в полустационарной форме, в стационарной форме, срочных социальных
услуг, социальных услуг на дому; социальное сопровождение)
Предоставление социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
социально-психологических;
социально-педагогических (в том числе в сфере досуга), организация их
досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовых;
социально-правовых;
услуг
в
целях
повышения
коммуникативного
потенциала
несовершеннолетних;
срочных социальных услуг;
семья не нуждается в социальном обслуживании.
Члены комиссии:

_______________________________________________________________________
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
_______________________________________________________________________
(должность

(подпись)

(расшифровка подписи)

_______________________________________________________________________
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
_____________________________________________________________________________________________
(должность)
(подпись)
(расшифровка
подписи)

13

Приложение 4

ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
НА _________ГОД
С семьей воспитанника __________________________________________________
состоящей на внутреннем учете _________________________________________
(причины, дата и основания постановки)

№

Основные виды деятельности
Сроки
Ответственные
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного
учреждения (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
ФИЗО)

Ответственный за персонифицированный
(профилактический) учет
________________(______________)
«____» ___________ 20____г.
14

Приложение 5

КАРТА СЕМЬИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ФИО несовершеннолетнего______________________________________________
Дата выявления семьи, находящейся в социально опасном положении
____________________________________________________________________
Обстоятельства, при которых была выявлена семья _______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Место жительства семьи________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Место регистрации _____________________________________________________
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Данные о родителях, законных представителях: (заполняется выявившим органом)
Мать___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, год рождения, род занятий, наличие вредных привычек, данные паспорта,
телефон)
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Отец___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, год рождения, род занятий, наличие вредных привычек, данные паспорта,
телефон)
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Несовершеннолетние дети
№
ФИО
Дата
Занятость
Получение
рождения
пособий,
алиментов

15

Тип семьи (нужное подчеркнуть)
 Благополучная
 Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья,
подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные
секты, повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).
 Неблагополучная семья:
 Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус,
низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители
не владеют культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований,
ребёнок безнадзорен, имеют место жестокое обращение, систематические
физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении
ребёнка вне школы);
 Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный
уровень,
низкий
социально-культурный
статус,
неблагополучная
эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты).
 Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищнобьгговые условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут
аморальный образ жизни).
Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное
подчеркнуть):
Тип семьи (нужное подчеркнуть)
 Благополучная
 Семья группы риска (неполная, формально полная, разведённая семья, семья,
подверженная негативным воздействиям, родители входят в тоталитарные
секты, повторный брак при наличии конфликта между членами семьи).
 Неблагополучная семья:
 Педагогически некомпетентная (семья имеет низкий социальный статус,
низкий материальный уровень, низкий социально-культурный статус, родители
не владеют культурой воспитания, т.е. отсутствует единство требований,
ребёнок безнадзорен, имеют место жестокое обращение, систематические
физические наказания, низкая осведомлённость об интересах и поведении
ребёнка вне школы);
 Конфликтная (семья имеет низкий социальный статус, низкий материальный
уровень,
низкий
социально-культурный
статус,
неблагополучная
эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты).
 Асоциальная семья (семья имеет крайне низкий доход, плохие жилищнобьгговые условия или отсутствие таковых, дети брошены, родители ведут
аморальный образ жизни).
Вид семьи, в которой воспитывается несовершеннолетний (нужное
подчеркнуть):
СОР

с опекаемым ребенком

СПК

семья, потерявшая кормильца
(вдова, вдовец)

М
О

многодетная
одинокая мать

РР
ЛРП

родители разведены
родители лишены родительских
16

НМ
ИД
И

прав
родители имеют судимость
гражданский брак

несовершеннолетняя мать
РС
семья с ребенком-инвалидом
ГБ
родитель-инвалид (один или
иное
оба)
Характеристика взаимоотношений родителей с подростком (нужное
подчеркнуть):
 Повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребёнка,
удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей, забот, усилий,
чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей);
 Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства
собственного достоинства ребенка;
 Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка,
пассивность, признание полной автономности ребёнка);
 Отсутствие авторитета родителей;
 Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание
радостей, горя и т.д.).
Характеристика отношений в семье (нужное подчеркнуть)
 Семья ведёт здоровый образ жизни
 Один из родителей склонен к выпивкам, скандалам
 У родителей эпизодические запои
 Частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей
 Семейные скандалы
 Повседневные проявления аморальности
 Алкоголизм, наркомания родителей
Жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего (нужное подчеркнуть)
 Благоустроенная квартира (дом)
 Неблагоустроенная квартира (дом)
 Комната в общежитии
 Нет постоянного места жительства
Жилая площадь __________________ кв. м
Право пользования жилым помещением (нужное подчеркнуть)
Собственность
По договору социального найма
Аренда
Санитарное состояние жилья (нужное подчеркнуть)
удовлетворительное
неудовлетворительное
Наличие места для приготовления уроков, занятий, игр (нужное подчеркнуть)
имеется
недостаточно
отсутствует
Материальное положение семьи: (с указанием источников денежных
поступлений)
 Заработная плата
 пенсия
 алименты
 гос. пособие на детей
 иное
17

Общий доход семьи _______________________ руб. на ______________ человек
Вывод (нужное подчеркнуть):
- низкий – малообеспеченная семья (доход ниже минимального прожиточного
уровня);
- средний – с доходом, соответствующим минимальным стандартам;
- высокий – с доходом выше среднего.

Дата заполнения ______________
Ф.И.О._______________________
Должность __________________

18

Приложение 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРЕННЕГО УЧЕТА
Семья воспитанника(цы)
______________________________________________________________
Мать
___________________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)
_____________________________________________________________
Адрес проживания семьи
__________________________________________________________
Состоящей на учете
______________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________________
(учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

предлагаем семью ____________________________________ с внутреннего учета снять.
Ответственный за персонифицированный учет

____________

Воспитатель__________________________
Психолог _______________________________
дата_____________________

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».