1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «Лучшая разработка дидактического материала по развитию речи» (далее Конкурс), среди воспитателей всех возрастных групп и специалистов Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида (далее - Учреждение). 1.2. Цель конкурса: Оптимизация процесса создания оснащения дидактическими материалами по развитию речи, и формированию читательской грамотности, для развивающей предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие». Задачи: 1. Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов Учреждения, в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие». 2. Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи и формированию читательской грамотности. 3. Выявить и поддержать педагогические инициативы. 4. Стимулировать творческую активность педагогов в ходе создания дидактических материалов по речевому развитию. 2. Порядок проведения конкурса 2.1. В конкурсе принимают участие специалисты и воспитатели всех возрастных групп. 2.2. Конкурс проводится в двух номинациях: 1. Дидактические материалы для детей от 1 года - до 4 лет (первая группа раннего возраста, вторая группа раннего возраста, младшая группа) 2. Дидактические материалы для детей от 4 - до 7 лет (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) 2.3. Заявки на участие в конкурсе принимаются по https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uzdG35rQOzVI9dCxGMkMYo0sT7vsxlfrZEwDcvQndk/edit#gid=0 до 30.11.2022 г. 2.4. Конкурс проводится с 14.11.2022г. по 09.12.2022г. 2.5. Этапы проведения конкурса: ссылке I этап – организационный – информирование педагогов, о конкурсе «Лучшая разработка дидактического материала по развитию речи», условиях его проведения и основных требованиях к представлению конкурсных материалов. Изучение методической литературы по тематике конкурса, изготовление дидактических материалов; II этап – презентационный – оценка конкурсной комиссией представленных дидактических материалов. III этап – подведение итогов, определение победителей. 3. Условия и основные требования 3.1. Участники конкурса представляют дидактические материалы по развитию речи авторской разработки. 3.2. Предоставленные дидактические материалы должны иметь название, цель, задачи, содержание и правила использования. 3.3. Применение дидактических материалов должно обеспечивать качество реализации Основной Образовательной Программы Учреждения, возможность индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи и формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста. 3.4. Дидактические материалы должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей. 3.5. Дидактические материалы должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании. 3.6. Дидактические материалы могут быть выполнены в виде книг, альбомов, обучающих рюкзаков, игрушек-самоделок, кейсов, ИКТ – пособий, разнообразных дидактических игр и др. 4. Порядок определения победителей (оценочный лист Приложение 1) 4.1. Описание дидактического материала (Приложение 2) должно содержать название, возраст детей для которых оно предназначено, цель, задачи, содержание и правила использования. 4.2. Доступность материалов для самостоятельной деятельности детей. 4.3. Соответствие возрастным особенностям и интересам воспитанников. 4.4. Соответствие материалов требованиям, направленным на формирование читательской грамотности. 4.5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения. 4.6. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре (многофункциональность). 4.7. Эстетичность выполнения. 4.8. Поощрительный балл. 4.9. Жюри по результатам конкурса, в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 7 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов. 4.10. Победители конкурса награждаются награждаются благодарственным письмом. грамотами, участники Приложение 1 К положению о смотр-конкурсе «Лучшая разработка дидактического материала по развитию речи» Оценочный лист № Критерии оценки. 1 Баллы Описание дидактической игры должно содержать 0-2 название, возраст детей для которых оно предназначено, цель, задачи, содержание и правила использования. 2 Доступность материалов для самостоятельной 0-2 Соответствие возрастным особенностям и интересам 0-2 деятельности детей. 3 воспитанников. 4 Соответствие направленным на материалов требованиям, формирование читательской 0-2 грамотности. 5 Творческие находки авторов. Оригинальность 0-2 выполнения. 6 Разнообразие использованного представленной дидактической материала в 0-2 игре (многофункциональность). 7 Эстетичность выполнения. 0-2 8 Поощрительный балл. 1 Приложение 2 Описание дидактического материала ФИО исполнителя Название представляемого материала Возраст детей Цель Задачи Содержание Правила использования