Положение о конкурсе «Лучшая разработка дидактического материала по развитию речи»

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса
«Лучшая разработка дидактического материала по развитию речи» (далее Конкурс),

среди

воспитателей

всех

возрастных

групп

и

специалистов

Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад
«Звездочка» комбинированного вида (далее - Учреждение).
1.2.

Цель

конкурса:

Оптимизация

процесса

создания

оснащения

дидактическими материалами по развитию речи, и формированию читательской
грамотности,

для

развивающей

предметно-пространственной

среды

к

образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
1. Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов
Учреждения, в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие».
2. Повысить уровень и качество работы с детьми по развитию речи и
формированию читательской грамотности.
3. Выявить и поддержать педагогические инициативы.
4. Стимулировать творческую активность педагогов в ходе создания
дидактических материалов по речевому развитию.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие специалисты и воспитатели всех
возрастных групп.
2.2. Конкурс проводится в двух номинациях:
1. Дидактические материалы для детей от 1 года - до 4 лет (первая группа
раннего возраста, вторая группа раннего возраста, младшая группа)
2. Дидактические материалы для детей от 4 - до 7 лет (средняя группа,
старшая группа, подготовительная группа)
2.3.

Заявки

на

участие

в

конкурсе

принимаются

по

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uzdG35rQOzVI9dCxGMkMYo0sT7vsxlfrZEwDcvQndk/edit#gid=0 до 30.11.2022 г.
2.4. Конкурс проводится с 14.11.2022г. по 09.12.2022г.
2.5. Этапы проведения конкурса:

ссылке

I этап – организационный – информирование педагогов, о конкурсе «Лучшая
разработка дидактического материала по развитию речи», условиях его проведения
и основных требованиях к представлению конкурсных материалов. Изучение
методической литературы по тематике конкурса, изготовление дидактических
материалов;
II этап – презентационный – оценка конкурсной комиссией
представленных дидактических материалов.
III этап – подведение итогов, определение победителей.
3. Условия и основные требования
3.1. Участники конкурса представляют дидактические материалы по
развитию речи авторской разработки.
3.2. Предоставленные дидактические материалы должны иметь название,
цель, задачи, содержание и правила использования.
3.3. Применение дидактических материалов должно обеспечивать качество
реализации Основной Образовательной Программы Учреждения, возможность
индивидуализации обучения, организацию учебной деятельности с широким
использованием современных педагогических технологий по развитию речи и
формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста.
3.4. Дидактические материалы должны быть разработаны с учетом
возрастных особенностей детей.
3.5. Дидактические материалы должны быть эстетически оформлены,
безопасны в использовании.
3.6. Дидактические материалы могут быть выполнены

в виде книг,

альбомов, обучающих рюкзаков, игрушек-самоделок, кейсов, ИКТ – пособий,
разнообразных дидактических игр и др.

4. Порядок определения победителей
(оценочный лист Приложение 1)
4.1. Описание дидактического материала (Приложение 2) должно содержать
название, возраст детей для которых оно предназначено, цель, задачи, содержание
и правила использования.

4.2. Доступность материалов для самостоятельной деятельности детей.
4.3. Соответствие возрастным особенностям и интересам воспитанников.
4.4. Соответствие материалов требованиям, направленным на формирование
читательской грамотности.
4.5. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения.
4.6.

Разнообразие

использованного

материала

в

представленной

дидактической игре (многофункциональность).
4.7. Эстетичность выполнения.
4.8. Поощрительный балл.
4.9. Жюри по результатам конкурса, в соответствии с критериями
оценивания, указанными в пункте 7 настоящего Положения, определяет
победителей по наибольшему количеству набранных баллов.
4.10.

Победители

конкурса

награждаются

награждаются благодарственным письмом.

грамотами,

участники

Приложение 1
К положению о смотр-конкурсе
«Лучшая разработка
дидактического материала по
развитию речи»
Оценочный лист
№ Критерии оценки.
1

Баллы

Описание дидактической игры должно содержать

0-2

название, возраст детей для которых оно предназначено,
цель, задачи, содержание и правила использования.
2

Доступность

материалов

для

самостоятельной

0-2

Соответствие возрастным особенностям и интересам

0-2

деятельности детей.
3

воспитанников.
4

Соответствие

направленным

на

материалов

требованиям,

формирование

читательской

0-2

грамотности.
5

Творческие

находки

авторов.

Оригинальность

0-2

выполнения.
6

Разнообразие

использованного

представленной

дидактической

материала

в

0-2

игре

(многофункциональность).
7

Эстетичность выполнения.

0-2

8

Поощрительный балл.

1

Приложение 2
Описание дидактического материала

ФИО исполнителя
Название
представляемого
материала
Возраст детей
Цель
Задачи
Содержание
Правила
использования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».