Программа развития на 2023-2028гг.

,.f,

:,

g fr 0r

g>g
g-

a
(u

(d

h

GI

E

2 o
f{ E
s g

H

>r J
&
A

fr
o

ct

EH

H

.qHg

cd14r=

E'Hg

F

C) Er t-r
Ft" Gf O
C)\o

H H HS
E g.$E

,-.

F{

F(
(}
E
cl

ogcl
td
r{
o.
{ rb'
triorl.)
A

UEg'
<
E{E
t{F
OH
UF.i

H

A?'
ciA

H,t\

Ho(\
t{
f'-{

xl
I

H$l

t

q

n0l
>=l

\l
Fi

v

o

lrff

st
E

.ol'
1

(t
u
(rl

E
&

F

h*

E

E
rt
T

c)

F{
qt

tfl

HS
grc
ET

P9
EHm

f

H FE
ts
Et
a
Ei
E=
g\5
€ tE
F
.F
o. r?! S
s

E$ s
E
? sR .l
9rs

Es

Ov
l{t<

3 gg

trr

-il
HE
eil

trA)
Elt
ifl

-a
l:l
T

Ft

E

E{

o
ft'r

c(\t
a
G

GI

qt

E

qt

)

vtrl

6

Id

a

H

СОДЕРЖАНИЕ
№
1
2
3
4
5
6
7

Наименование раздела
Паспорт Программы развития
Информационная справка
Введение
Основания для разработки Программы
Основные направления развития Учреждения
Мероприятия по реализации Программы
Финансирование Программы

Стр.
3-5
6-8
9
10-21
21
22-35
36

Раздел 1. Паспорт Программы развития
Полное наименование
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка»
программы
комбинированного вида на 2023-2028 год (далее – Программа).
Документы,
Программа разработана в соответствии с:
послужившие
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, от
основанием
для 01.07.2020г.),
разработки программы
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
развития
- Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017. №1642 «Об утверждении государственной программы РФ
"Развитие образования"» (с изменениями от 30.03.2018.),
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ
от 29.05.2015 № 996-р,
- Указом Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»,
- Указом Президента РФ от 07.05.2018.№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2027 года»,
- Приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», приказом,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Комментариями к ФГОС ДО (утверждены Министерством образования и науки РФ от 28.02.2014. №08-249),
- Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.07.2021 №416-РП «Об утверждении Плана
основных мероприятий, проводимых в Свердловской области в рамках Десятилетия детства, на период до 2027
года»,
- Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка»
комбинированного вида (утвержден Постановлением Управления образованием Качканарского городского округа
от 20.12.2022 № 491),
- Локальными нормативными актами МДОУ –детский сад «Звездочка».
Программа определяет стратегические направления развития МДОУ - детский сад «Звёздочка» (далее –
Учреждение) до 2028 года. Документ содержит перечень мероприятий, направленных на совершенствование и
развитие образовательной деятельности, повышение качества образования в условиях постоянно изменяющихся
потребностей участников образовательных отношений.
Сведения о
Программа разработана группой педагогического коллектива Учреждения под руководством заведующего
3

разработчиках
Цель

Учреждением Скрябиной Елены Евгеньевны.
Создание комплекса условий, обеспечивающих доступность и качество дошкольного образования.

Комплексные задачи
Программы

1.Обеспечение успешной реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП
ДО), Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО).
2.Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
3.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы Учреждения.

Основные направления
развития
образовательной
организации
Период реализации
Программы
Порядок
финансирования
Программы

1. Переход на ФОП ДО, ФАОП ДО.
2.Повышение профессиональной компетентности работников Учреждения.
3.Обновление и приведение развивающей предметно – пространственной среды и материально – технической базы в
соответствие с новыми требованиями и нормами.
2023 – 2028годы. Срок реализации программы 5 лет.

• Средства субсидии на муниципальное задание.
• Целевые субсидии.
• Средства от приносящей доход деятельности.
• Участие в грантовых конкурсах.
• Спонсорская помощь, пожертвования.
Целевые индикаторы и
•Удовлетворенность 85 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных
показатели успешности
услуг.
• Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и других мероприятиях
инновационной направленности.
• Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
•Создание современной комфортной развивающей предметно – пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Ожидаемые результаты • Высокая конкурентоспособность, привлекательность Учреждения на рынке образовательных услуг, обеспечение
реализации Программы
равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития.
• Создание условий, соответствующих ФГОС ДО.
• Обеспечение качества дошкольного образования за счет внедрения в педагогический процесс инновационных
технологий, передового педагогического опыта.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения дистанционными
4

Контроль реализации

Проекты

технологиями, информационно – коммуникационными технологиями, инновационными образовательными
технологиями через профессиональное
участие в федеральных,
региональных и муниципальных
профессиональных мероприятиях.
• Повышение эффективности оздоровления воспитанников .
• Мотивирующая развивающая предметно – пространственная среда Учреждения, интегрирующая внутренние
(пространство Учреждения) и внешние (современная культурная среда города) образовательные ресурсы.
• Повышение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.
• Внедрение коррекционно – развивающих технологий в рамках инклюзивного образовательного пространства.
• Обеспечение непосредственного вовлечения родителей (законных представителей) воспитанников в
образовательную деятельность, в том числе через реализацию совместных проектов.
• Привлечение социальных партнеров к образовательной деятельности Учреждения, достижение качественных
показателей совместных проектов.
• Укрепление материально-технической базы в соответствии с принципами целесообразности, информативности и
комфорта.
• Поиск внутренних ресурсов, повышение поступления объема внебюджетных средств и оптимизация расходов с
целью сохранения и развития условий, созданных в Учреждении.
Организация мониторинга эффективности реализации Программы, который представляет собой систему сквозного
контроля реализации мероприятий и расходования средств, выделяемых на эти цели из бюджетных и
внебюджетных источников.
Целью мониторинга является своевременное выявление проблемных вопросов и возможностей их устранения.
Отчетная дата – декабрь каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации Программы (ответственный работник назначается приказом
заведующего Учреждением).
С учетом финансовых возможностей и результатов реализации в Программу могут вноситься изменения и
дополнения в порядке, установленном Положением о порядке разработки, согласования и утверждения Программы
развития.
Корректировку Программы осуществляет заведующий Учреждением.
1. Переход на ФОП ДО/ФАОП ДО.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов «Успех каждого педагога».
3. Развитие развивающей предметно - пространственной среды «Новый взгляд».

5

Раздел 2. Информационная справка Учреждения
2.1.Сведения об Учреждении
1.Полное название образовательного учреждения – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Звёздочка»
комбинированного вида.
2. Юридический адрес: 624351, Свердловская область, город Качканар, 7 микрорайон, дом 61
детский сад №12: 624351, Свердловская область, город Качканар, 7 микрорайон, дом 60;
детский сад №11: 624351, Свердловская область, город Качканар, 7 микрорайон, дом 61;
детский сад №8: 624351, Свердловская область, город Качканар, 4 микрорайон, дом 33;
детский сад №7: 624365, Свердловская область, посёлок Валериановск, улица Лесная, дом 8а.
3. Контактные телефоны:
детский сад №12: (34341) 6-95-74
детский сад №11: (34341) 6-95-44
детский сад №8: (34341) 6-94-57
детский сад №7: (34341) 6-81-76
4. Адрес электронной почты: dou.z@kgo66.ru
5. Сайт Учреждения: https://mdou-zvezdochka.tvoysadik.ru/
6. Заведующий: Скрябина Елена Евгеньевна
Место нахождения: 624351, Свердловская область, город Качканар, 7 микрорайон, дом 61
Телефон: (34341) 6-95-74
7. Краткая характеристика Учреждения.
Учреждение состоит из 4-х зданий. Функционирует 22 группы: из них 19 групп общеразвивающей направленности и 3 группы
компенсирующей направленности.
9. Режим работы Учреждения – рабочая неделя с 12 – часовым графиком работы с 7.00 до 19.00. Выходной: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
2.2. Организационно – педагогические условия Учреждения
Общее количество педагогических работников – 55 человек (воспитателей - 44, музыкальных руководителей - 4, инструкторов по
физической культуре - 2, учителей-логопедов - 2, педагогов-психологов – 2, учитель-дефектолог - 1.
Укомплектованность педагогическими кадрами 100%.

6

Сведения о работниках
Образование,
кол-во работников
Высшее – 21чел.
Среднее специальное – 32 чел.
Обучаются в ВУЗах – 2 чел.

Наличие квалификационных категорий,
кол-во работников
Высшая – 11 чел.
Первая – 38 чел.
Без категории – 6чел.

Стаж работы,
кол-во работников
До 5 лет – 8 чел.
5 – 10 лет – 11 чел.
Свыше 15 лет – 20 чел.

В Учреждении работает стабильный, инициативный, творческий, квалифицированный педагогический коллектив, который характеризуется
достаточным профессионализмом и готовностью к профессиональному саморазвитию. В образовательной деятельности педагоги используют
интегрирование разных видов деятельности, используя различные формах их организации, тем самым обеспечивая развитие воспитанника как
индивида, личности, субъекта.
2.3. Характеристика окружающего социума
Ближайшее окружение Учреждения

Взаимодействие МДОУ – детский сад «Звездочка»
с ближайшим окружением
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 6 Обеспечивают преемственность дошкольного и начального
(МОУ Лицей №6)
школьного образования.
Средняя общеобразовательная школа им. К.Н. Новикова (СОШ
им. К.Н. Новикова)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №3 (МОУ СОШ №3)
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение Валериановская
средняя
общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза А.В. Рогозина (МОУ
Валериановская школа имени Героя Советского Союза А.В.
Рогозина)
Автономное учреждение Качканарского городского округа Позволяет обеспечить возможность в сдаче детьми норм ГТО,
Физкультурно-оздоровительный комплекс
участия в спортивных мероприятиях.
Автономное учреждение Качканарского городского округа Позволяет обеспечить возможность посещения детьми
Дворец культуры
Краеведческого музея, различных выставок.
7

ГАУЗ Качканарская Центральная Городская больница (ГАУЗ Обеспечивает профессиональное медицинское обслуживание
Качканарская ЦГБ)
детей Учреждения, проводят мониторинг уровня здоровья детей,
лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации
для родителей.
Информационно-выставочный
Дети получают знания о прошлом, настоящем и будущем
центр ЕВРАЗ Качканарского ГОКа (музей)
Качканарского ГОКа, о людях, построивших самый молодой
город Свердловской области – Качканар и самый крупный на
Урале горно-обогатительный комбинат.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Качканарская Детям предлагаются ознакомительные экскурсии в библиотеку,
центральная городская библиотека им. Ф.Т. Селянина" (МБУ участие в совместной образовательной и проектной деятельности,
библиотека им. Ф.Т. Селянина)
литературные викторины.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Обеспечивает взаимодействие участников образовательных
«Центр развития ребенка – детский сад «Росинка», отношений в разнообразных муниципальных мероприятиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка», Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад "Ласточка"
2.4. Характеристика достижений Учреждения
Педагоги Учреждения регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровней.
В 2022 – 2023гг. педагоги Учреждения приняли участие в следующих мероприятиях:
 в региональном этапе X Всероссийского конкурса «Воспитатели России», 1 место;
 в муниципальном конкурсе «Дети. Вода. Безопасность», 1 место
 в муниципальном конкурсе «Природа – это сказка», 1 место;
 в муниципальном конкурсе «ТехноСтарт», 1 место;
 в муниципальном конкурсе «Смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды по
патриотическому воспитанию среди дошкольных образовательных учреждений», 1, 2 место;
 в муниципальном конкурсе «Качканарские звездочки», 2 место;
 в муниципальном конкурсе «Грани таланта», 3 место;
 в муниципальном конкурсе «Мульт-косплей», 1место.

8

Раздел 3. Введение
Программа Учреждения разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской
Федерации в области образования и является управленческим стратегическим документом, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий,
направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации
разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является
обязательным локальным актом, наличие которого в Учреждении закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт Учреждения,
определяющий стратегические направления его развития. Программа как управленческий документ развития Учреждения определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
муниципального задания. Программа как проект перспективного развития Учреждения призвана:
1) Обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного процесса.
2) Консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения Учреждения для
достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческую инициативу со стороны работников Учреждения. Выполнение муниципального задания происходит в
рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы Учреждения. Инициатива со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляется как педагогические проекты. Результатом работы Учреждения по направлениям Программы является
повышение эффективности работы Учреждения, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.

9

Раздел 4. Основания для разработки Программы
Основания для разработки Программы - результаты внутренней системы оценки качества образования ( далее - ВСОКО), проведенный в
октябре –декабре 2022 года.
Результаты и выводы ВСОКО по следующим 9 областям качества образования:
1.Область качества «Образовательные ориентиры»
Качество дошкольного образования в Учреждении по области качества «Образовательные ориентиры» находится на уровне качества –
внутренняя оценка – 2,63.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Образовательные ориентиры» на уровень «Хорошее качество»
необходимо предусмотреть (описать):
- ориентиры с учетом потребностей, инициативы и интересов воспитанников и предусмотреть системную работу по их достижению во всех
направлениях деятельности Учреждения (определение содержания образования, выбор методов и технологий образовательной деятельности,
обеспечение условий образовательной деятельности и пр.);
- системную педагогическую работу по изучению развития воспитанников по всем образовательным областям, выявлению их
индивидуальных потребностей и возможностей, интересов и инициатив, потребностей родителей в образовании своих детей.
- проводить анализ потребностей, интересов и инициативы воспитанников и его результаты учитывать при разработке Ориентиров.
- выполнять процедуры документирования процессов развития, предусмотренные документами Учреждения.
- регулярно обсуждать с родителями результаты изучения развития воспитанников для углубления понимания процессов развития.
- в старших и подготовительных группах результаты обсуждать с воспитанниками группы.
2.Область качества «Образовательная программа
Качество дошкольного образования в Учреждении по области качества «Образовательная программа» находится на уровне качества –
внутренняя оценка – 2,4.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Образовательная программа» на уровень «Хорошее качество»
необходимо предусмотреть:
- участие в обсуждении ООП ДО родителей воспитанников группы;
- участие педагогов в профессиональном обсуждении проекта ООП ДО/совершенствовании ООП ДО;
- учитывать родительское мнение при разработке/совершенствовании ООП ДО;
- учитывать родительское мнение при разработке программ.
3.Область качества «Содержание образовательной деятельности»
Область качества «Содержание образовательной деятельности» оценивалась по 5 группам показателей качества, одноименных с
образовательными областями, регламентированными ФГОС ДО, и получила внутреннюю оценку –2,63 балла.
10

Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Содержание образовательной деятельности» на уровень
«Хорошее качество» необходимо предпринять меры по каждой из обозначенных групп показателей качества.
Относительно социально-коммуникативного развития детей рекомендуется предусмотреть:
- разнообразные материалы, которые используются для ЭР, подобранные с учетом текущей реализуемой деятельности, интересов и
инициативы воспитанников и их семей;
- правила поведения в разных ситуациях разработанные совместно с детьми и доступные для обращения к ним в течение дня;
- присутствие материалов для самостоятельной работы, изготовленных с участием детей, родителей и сотрудников ДОО, фотографии
различных социальных мероприятий с участием детей и пр.;
- присутствие информационных материалов, описывающих правила общения, установленные в группе;
- включение в образовательный процесс мероприятий, нацеленных на развитие навыков безопасного поведения в экстренных ситуациях
(при пожаре и пр.);
- на информационных стендах в Учреждении, размещенных на уровне глаз детей, иллюстрации типовых опасных ситуаций и правила
поведения в них (правила поведения при пожаре и т.п.).
Относительно познавательного развития детей рекомендуется предусмотреть:
- амплификацию и постоянное совершенствование образовательной среды с целью поддержки и развития индивидуального
образовательного маршрута воспитанников с учетом потребностей, ожиданий, интересов; в части творческой активности для развития
творческих способностей детей;
- постоянное обновление и совершенствование среды с учетом потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- работу по развитию творческой активности воспитанников в обогащенной среде;
- насыщенность среды широким кругом разнообразных материалов, позволяющих на разном уровне осваивать различную творческую
деятельность ,явления и пр.;
- возможности разноуровневого освоения математики: более глубокого для одаренных детей и с длительной проработкой базовых основ
для детей, испытывающих трудности;
- создание обогащенной образовательной среды математического развития, включающей целенаправленную деятельность по изучению
различных элементов, имеющих математические свойства, вступающих друг с другом в математические отношения.
- систематическое обновление материалов, средств и видов деятельности, чтобы у детей всегда были новые источники идей и
вдохновения;
- знакомство с использованием технических устройств, получение базовых технических представлений, обсуждение влияния и последствий
использования технических устройств;
- работу по развитию представлений об окружающем мире в обогащенной образовательной среде Учреждения;
- изучение праздников родной страны во взаимосвязи с праздниками, отмечаемыми в других странах мира, развитие представлений о традициях
других стран и людей;
11

- знакомство детей с социокультурными нормами, традициями семьи, общества и государства, которое выходит за рамки деятельности
ДОО;
- доступность широкого круга разнообразных материально-технических возможностей для знакомства с социальным миром.
Относительно речевого развития детей рекомендуется предусмотреть:
- регулярную педагогическую работу по развитию речевого слуха воспитанников;
- системное развитие речевого слуха воспитанников в целостном образовательном процессе во всех образовательных областях с учетом
возрастных особенностей, потребностей, возможностей, интересов и инициативы;
- чтение на родных языках;
- организацию пространства и оснащение группы, позволяющие организовать регулярную ежедневную работу по развитию неречевого и
речевого слуха детей;
- пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы деятельности, способствующие развитию слуха детей. Детям в
группе доступны различные материалы и оборудование для развития речевого слуха;
- постоянное совершенствование образовательной среды для развития словарного запаса детей с учетом потребностей, ожиданий,
интересов и инициативы воспитанников, их семей и сотрудников ДОО.;
- системное развитие словарного запаса детей (пассивного и активного) во всех образовательных областях с учетом их возрастных
особенностей, потребностей, возможностей, интересов и инициативы;
- различные формы деятельности по развитию словарного запаса детей в группах, реализуемые с активным участием детей;
- организовать различные формы деятельности, способствующие развитию словарного запаса детей. Детям в группе доступны различные
материалы и оборудование для развития словарного запаса. Напр., если изучаются насекомые, то фигурки насекомых, которые можно подержать
в руках и поговорить о них, книги o насекомых и пр.;
- системную работу по развитию понимания речи детей;
- побуждение педагогом к проговариванию детьми раннего и младшего возраста своих мыслей вслух, объяснять ход своих размышлений
(напр., почему Миша считает, что картинки различны);
- педагог читает и пишет в присутствии детей, побуждает детей распознавать буквы и надписи;
- дети отображают услышанное, напр., в своих рисунках, в письменной форме (даже самой неуклюжей), создавая подписи к объектам
своего творчества (напр., подписывают свое имя, если могут);
- пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы деятельности, способствующие развитию понимания речи и
формированию предпосылок грамотности. Напр., в оформлении используются надписи и пр., выделены зоны речевой активности («уголок
книги», «литературная мастерская» и т.п.);
- амплификацию и постоянное совершенствование образовательной среды для развития устной речи детей и стимулирования речевой
активности детей;
- критерии качества педагогической работы в сфере речевой активности детей;
12

- создание среды обогащенного речевого общения, в которой педагоги и дети — собеседники, т. е. равноправные участники процесса
общения;
- педагог анализирует качество работы по развитию понимания речи воспитанников с опорой на критерии качества;
- знакомство воспитанников с письменной формой речи, с речевыми символами;
- системную поддержку освоения письменной речи воспитанников в различных видах деятельности во всех образовательных областях с
учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы;
- регулярную деятельность по освоению письменной речи детьми;
- пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы взаимодействия с письменной речью;
- постоянное совершенствование образовательной среды для стимулирования интереса детей к литературе и фольклору с учетом
возрастных особенностей, потребностей, интересов воспитанников, их семей и сотрудников ДОО;
- критерии качества развития предпосылок читательской деятельности воспитанников ДОО (в соответствии с возрастными периодами
развития детей);
- использование фольклора в различных формах взаимодействия с детьми: на занятиях и праздниках, на прогулках, в совместных с
родителями мероприятиях:
- литературные материалы регулярно меняются. Всегда в доступе детей имеется литература, связанная с реализуемой детской
деятельностью;
- детям доступны литературные материалы в различных форматах;
– речевую поддержку детей для обеспечения билингвального /полилингвального речевого развития;
- регулярная (не реже 2 раз в неделю) работа по билингвальному и/или полилингвальному речевому развитию воспитанников;
- педагог осуществляет речевую поддержку детей для обеспечения билингвального / полилингвального речевого развития;
- педагог стремится к достижению целевых ориентиров в сфере билингвального / полилингвального речевого развития воспитанников
ДОО;
- детям доступны в течение значительной части дня книги и другие формы представления литературного творчества на языках,
используемых в обучении.
Относительно художественно-эстетического развития детей рекомендуется предусмотреть:
- коллекции различных художественных и музыкальных произведений в ДОО;
-знакомство с миром искусства происходит как по инициативе взрослого, так и по инициативе детей (напр., детям может быть интересно,
как создается красивая посуда);
-системное развитие представлений детей о мире искусства во всех образовательных областях;
-образцы мира искусства, связанные с разными сферами деятельности человека (музыка, мода, художественное творчество, технические
устройства, предметы быта как искусство и пр.);
-выделение пространственной зоны для самостоятельных творческих занятий детей;
-различные материалы и инструменты для изобразительного творчества;
13

- полки ящики и емкости, маркированные символами и/или подписанные для удобного поиска детьми нужных им материалов;
- пространственную зону для музыкального творчества детей;
- различные музыкальные материалы и оборудование;
- система хранения музыкальных материалов и оборудования (полки, маркированные ящики и пр. для хранения музыкальных записей,
инструментов и пр.);
- разностороннюю деятельность детей в области конструирования и моделирования.
4.Область качества «Образовательный процесс»
Область качества «Образовательный процесс» получила внутреннюю оценку –2,52 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Образовательный процесс» на уровень «Хорошее качество»
необходимо предусмотреть:
- системную поддержку инициативы детей при реализации различных форм деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.) во всех образовательных областях, описание способов и форм поддержки детской инициативы при реализации целостного
образовательного процесса;
- поддержку инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, материалов; принятия детьми
решений, выражения своих чувств и мыслей (в рамках совместного с детьми планирования, в ходе группового сбора, самоцветного круга и т. п.);
- адаптацию педагогической работы по программе с учетом инициативы воспитанников (коммуникативное, творческой, двигательной,
познавательной);
- формирование ценностного отношения воспитанников к окружающему миру, другим людям, себе;
- регулярность проведение воспитательного значимых проектов и программ, воспитательно значимые проекты и программы, в которых
уже участвует ДОО, дифференцируются по признакам: федеральные, региональные, муниципальные и т. д.;
- базовые духовно-нравственные ценности воспитательной работы. Установить цели и задачи воспитательной работы с учетом возрастных
особенностей воспитанников;
- уклад Учреждения, задающий и удерживающий ценности воспитания - как инвариантные, так и свои собственные, определяемые для всех
участников образовательных отношений: руководителей Учреждения, воспитателей и специалистов, вспомогательного персонала, воспитанников,
родителей (законных представителей), субъектов социокультурного окружения Учреждения;
- воспитательную работу по формированию базовых ценностей, правил и норм во всех формах образовательной деятельности во всех
образовательных областях ФГОС ДО, направлениях воспитания;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания;
- пространство группового помещения должно позволять организовать воспитательную работу при освоении содержания всех
образовательных областей;
- детям необходимо обеспечить доступность различных материалов, инструментов и оборудования для свободного выбора и реализации
собственных инициатив в воспитательных направлениях;
14

- пространство группового помещения и Учреждения в целом, а также внешняя территория Учреждения должно позволять организовать
деятельность по выбору детей во всех образовательных областях;
- регулярность, системную поддержку проектно-тематической деятельности детей (не менее 1 раза в неделю), при реализации различных
форм деятельности во всех образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- реализацию системной поддержки проектно-тематической деятельности детей при реализации различных форм деятельности во всех
образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- проекты и их темы необходимо выбирать педагогам и детям в ходе общего обсуждения (дети могут предлагать свои идеи, а взрослые
свои, и сообща выбирается самая интересная для всех тема, в то же время фиксируются другие возникшие идеи для реализации их в будущем);
- возможность детям и взрослым в сотрудничестве решать, что им предстоит выяснить в ходе проекта (каковы цели и задачи проекта) и
какими способами этих целей можно достичь, обсуждают какие ресурсы необходимы для достижения целей (напр., книги, фотографии, ватные
шарики, телефон и пр.);
- решение совместными договоренностями, регулированием совместно установленными правилами проблем и конфликтов в проекте;
- ведение письменной фиксации проектных планов, а затем отслеживание и обсуждение их исполнения (например, дети озвучивают идеи, а
взрослые записывают их и затем напоминают детям задачи проекта, совместно контролируя их достижение;
- интенсивность участия в проекте каждого ребенка, и чтобы он сам определял и свою роль в нем;
- одновременно разворачивать разные направления проекта (напр., экспериментирование с природными веществами и рассматривание
книжных иллюстраций по теме);
- реализовывать разнообразные возможности детской деятельности в течение реализации проекта (как связанной с темой проекта, так и не
связанной с ней);
- использовать доступное детям техническое оснащение, позволяющее фиксировать ход проекта (например, доска, устройство для фото
или видеосъемки, большие листы бумаги и пр.);
- обеспечить детям доступные различные материалы для реализации проектных замыслов, в том числе, созданные в ходе совместной
деятельности, в том числе с участием родителей;
- организацию исследовательской деятельности детей и экспериментирования при реализации различных форм деятельности во всех
образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- включение исследовательской деятельности и экспериментирования в освоение всех образовательных областей;
- различные возможности для исследований и экспериментов детей;
- доступность различных веществ, материалов и инструментария для проведения экспериментов, и исследований (например, для
экспериментов с водой, с песком и другими сыпучими продуктами, для различного рода измерений (весы, рулетка и пр.);
- доступность технического оснащения, позволяющего фиксировать ход исследования и экспериментов (напр., журнал наблюдений,
устройство для фото или видеосъемки и пр.);
- возможность трансформироваться, ее оснащение изменяется с целью удовлетворения различных исследовательских интересов детей и
потребностей в экспериментировании;
- регулярную, систематическую деятельность, позволяющую детям получить опыт конструирования и строительства;
15

- систематическое развитие навыков самообслуживания и элементарного бытового труда в различных формах образовательной
деятельности (в игре, в познавательноисследовательской деятельности и пр.) во всех образовательных областях;
- наличие различных материалов и инструментов, оборудования для самообслуживания и элементарного бытового труда (напр., детские
средства для уборки помещений, для ухода за поверхностью (веник и совок, детский утюг), детская посуда и пр.;
- детям доступен набор различных материалов и инструментов, оборудования для самообслуживания и элементарного бытового труда, а
также книги, которые содержат информацию о навыках самообслуживания и труде;
- систематическое использование информационных технологий в различных формах образовательной деятельности (в игре, в
познавательно-исследовательской деятельности и пр.) во всех образовательных областях;
- деятельность по работе с информационными технологиями как объектом для изучения (как появился компьютер, что такое интернет,
зачем человеку информационные технологии и т.д.);
- регулярно использовать разные формы информационных технологий (презентации, средства аудио / видеозаписи, интерактивные
обучающие игры, онлайн платформы и т.д.) в организации совместной деятельности с детьми;
- проверять на предмет безопасности для детей используемые медиаресурсы (образовательные видеопрограммы и электронные
приложения, игры);
- обеспечить детям доступность альтернативных видов деятельности, которые не хотят работать за компьютером или другими средствами
доступа к электронным ресурсам;
- педагогу совместно с детьми решать различные образовательные задачи с помощью цифровых технологий;
- в группе совместно с детьми разработать и устанавливать правила использования цифровых технологий, безопасного поведения в
цифровом мире;
- наличие некоторых технических средств доступа к информационным технологиям;
- доступность различных технических средств доступа к информационным технологиям (напр., компьютер, проектор) для
самостоятельного и / или совместного с педагогом использования в соответствии с установленными правилами (например, педагог совместно с
детьми может просмотреть видео, используя компьютер и проектор для демонстрации изображения на экран);
- реализацию различных форм образовательной деятельности в целостном образовательном процессе для освоения содержания всех
образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников;
- осуществлять плавный переход между следующими друг за другими событиями;
- индивидуализацию образовательного процесса на системном уровне при реализации различных форм деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) во всех образовательных областях, условия для развития детей по индивидуальной
траектории;
- индивидуализацию образования с учетом результатов педагогической диагностики и наблюдений (например, зафиксированы
рекомендации);
- ориентироваться на результаты педагогической диагностики и наблюдений, индивидуализируя образовательный процесс (предлагать
индивидуальные задания, игры и пр.).
16

5.Область качества «Образовательные условия»
Область качества «Образовательные условия» получила внутреннюю оценку –2,93 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Образовательные условия» на уровень «Хорошее качество»
необходимо предусмотреть:
- зона для отдыха и уединения обустроена соответствующим образом (мягкие подушки, приглушенный свет и пр.);
- педагогам предоставить ежедневный доступ в Интернет для изучения учебно-методической информации;
- методический кабинет;
- педагогам группы предоставить доступ к сети Интернет и к электронным базам данных, в том числе к оцифрованным книгам и другим
литературным и научным источникам.
6.Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами»
Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»
получила внутреннюю оценку –3.0 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» на уровень «Хорошее качество» необходимо предусмотреть:
- разработку и непрерывное совершенствование вариативного содержания образовательной деятельности по коррекции нарушений
развития, этапов и методов ее реализации;
- вариативные формы организации воспитания и обучения (от специального индивидуализированного до инклюзивного) с учетом особых
образовательных потребностей детей группы: общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие и т. д.;
-реализацию комплексного подхода к образованию каждого ребенка с ОВЗ, учитывающего особенности его психофизического развития и
возможности, структуры и тяжести нарушения развития. В основную образовательную деятельность интегрируются модули коррекционных
программ, комплексов по проведению коррекционно – развивающей работы;
-комплексный мониторинг (по всем образовательным областям) динамики развития детей с ОВЗ;
-критерии качества образования детей с ОВЗ и инвалидов.
7.Область качества «Взаимодействие с родителями»
Область качества «Взаимодействие с родителями» получила внутреннюю оценку –3.0 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Взаимодействие с родителями» на уровень «Хорошее
качество» необходимо предусмотреть:
- изучение и учет мнения родителей при организации образовательной деятельности, выборе образовательного содержания и методов с
целью более полного удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи;
- разработку комплекса мероприятий, направленный на вовлечение родителей в образовательную деятельность Учреждения;
- показатели качества взаимодействия с родителями;
17

- Изучение мнение родителей об организации образовательной деятельности с целью более полного удовлетворения образовательных
потребностей ребенка и его семьи;
- сбор и анализ данных о качестве взаимодействия с родителями в разрезе показателей качества;
-- совершенствование взаимодействия с родителями в образовательной деятельности постоянно;
- выстраивание взаимодействие с родителями на удобной им информационной платформе (различные мессенджеры, сайт, открытые формы
для голосования и пр.);
- оценивание родителями уровня вовлеченности в образовательную деятельность в Учреждении как «Я регулярно участвую в
совершенствовании данной деятельности»;
- измерение удовлетворенности родителей по всем основным направлениям деятельности Учреждения;
- совершенствование деятельности группы Учреждения с учетом проанализированного мнения родителей в разрезе областей качества;
- оценивание уровня удовлетворенности родителями качества образования как "Хорошее качество";
- комплексное сопровождение развития ребенка в семье, регулярное планирование содержания индивидуальной поддержки, постоянное
взаимодействие с семьей и постоянное совершенствование индивидуальной поддержки;
- осуществление комплексного сопровождения развития ребенка в семье (все образовательные области), индивидуальная поддержка
развития в соответствии с запланированным содержанием. Напр., имеется лист рекомендаций в портфолио ребенка;
- поддержку педагогами семьи в деле развития ребенка и при необходимости привлечение других специалистов и службы (логопеда,
педагогадефектолога, психолога, сурдолога);
- нахождение педагогов на связи с родителями (родителям доступна возможность общения с педагогом лично или с помощью электронной
почты, мессенджеров и пр.). Родители могут задать вопрос о развитии ребенка и получить ответ педагога;
- возможность навестить педагогами семьи (особенно семьи в тяжелой жизненной ситуации) на дому и оказание им поддержки в
воспитании ребенка;
- предоставление в распоряжение родителей информационных ресурсов, развивающих их навыки;
- проводение образовательных мероприятий для просвещения родителей.
8.Область качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
Область качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» получила внутреннюю оценку –3.0 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» на уровень
«Хорошее качество» необходимо предусмотреть:
-комплексное непрерывное изучение состояния здоровья воспитанников, создание условий для управления рисками и возможностями в
сфере здоровья воспитанников (напр., Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников предусматривает разносторонние
возможности, определяет контрольные процедуры и показатели и т.д.);
- необходимые кадровые, информационные и материально-технические условия реализации комплексных задач изучения здоровья (напр,
заключены договора с сетевыми партнерами, предусмотрено обучение сотрудников, описаны требования к информационному сопровождению,
разработаны инструкции, требования к средствам и пр.);
18

- сбор необходимой информации о состоянии здоровья привлекаются узкопрофильные специалисты;
- информационные и материально-технические условия реализации комплексных задач изучения здоровья;
- комплексное непрерывное обеспечение и совершенствование санитарно-гигиенических условий с вовлечением заинтересованных сторон,
предусмотрено управление рисками и возможностями, установлены контрольные показатели (напр., Положение по организации и контролю
санитарно-технических требований определяет ключевые риски, контрольные процедуры и показатели и т.д., в программе развития ДОО
предусмотрены пункты по развитию условий);
- описание требований к кадровым, информационным и материально-техническим условия в сфере обеспечения санитарногигиенических
условий п.4.1;
-- реализация комплексного непрерывного обеспечения и совершенствования работы в сфере обеспечения санитарногигиенических
условий с вовлечением заинтересованных сторон;
- в группе создание кадровых условий реализации требований п.4.1. (напр, ГРУППА работает с сетевыми партнерами, регулярно
проводится обучение сотрудников группы, организовано информационное сопровождение);
- в группе создание информационных и материально-технических условий (инфостенды, наглядные инструкции в местах
санитарногигиенической обработки, разработаны инструкции, требования к средствам и пр.);
- постоянное совершенствование воспитательной работы по формированию гигиенических навыков;
- критерии качества в сфере формирования культурногигиенических навыков;
- анализ педагогами группы эффективность развития культурно-гигиенических навыков воспитанников;
- совершенствование педагогами методов развития культурногигиенических навыков воспитанников, качества работы по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников группы. с опорой на критерии качества;
- пространство и его оснащение, которое постоянно анализируется и совершенствуется, ориентируясь на принципы реализации
соответствующей деятельности;
- привлечение специалистов к организации мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей;
- критерии качества работы по формированию здорового образа жизни детей;
- создание атмосферы, благоприятствующей развитию у воспитанников группы стремления к сохранению и укреплению здоровья;
- реализацию различных протяженных во времени проектов, фокусирующих внимание детей и сотрудников Учреждения на сохранении и
укреплении здоровья детей;
- обеспечение участников образовательного процесса полноценным рациональным сбалансированным питанием с учетом потребностей
воспитанников и рекомендаций родителей, а также питание сотрудников с учетом их потребностей (ограничений в питании);
- в Учреждении утвержденные локальные акты, регулирующие качество питания сотрудников Учреждения;
- критерии качества деятельности по организации отдыха, релаксации и сна детей;

19

9.Область качества «Управление и развитие»
Область качества «Управление и развитие» получила внутреннюю оценку –2,27 балла.
Для повышения качества деятельности в Учреждении по области качества «Управление и развитие» на уровень «Хорошее качество»
необходимо предусмотреть:
-- системное планирование образовательной деятельности, обеспечивающее взаимосвязь различных процессов, различных
функциональных зон, описывающее цели деятельности;
- использование планов, процедур, положений и других форм планирования, действующих в группе и обеспечивающих достаточную
гибкость для выстраивания деятельности с учетом текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы;
- участие представителей родительской общественности в планировании;
- разработку и внедрение системы управления качеством образовательной деятельности с опорой на надежные данные – результаты
мониторинга/измерений в группе и Учреждении;
- отражение при планировании педагогических целей и задач, интересов воспитанников Учреждения, их родителей, партнеров и др.;
- установку сбалансированных показателей успешности запланированной деятельности – критерии качества;
- непрерывное совершенствование системы планирования деятельности;
- анализ рисков и возможностей при планировании деятельности;
- ведение планирования на основе достоверных данных об эффективности образовательной деятельности;
- привлечение родителей к участию в планировании;
- системный мониторинг/измерения качества деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной
деятельности; определение ключевых характеристик деятельности, требующих регулярного мониторинга и измерений, определение методов
мониторинга, анализа и оценки полученной информации, процедур и графиков их реализации, а также направления их использования;
-определение связанных с реализацией стратегии/программы развития Учреждения ключевых показателей деятельности (система
сбалансированных показателей), методы сбора, обработки, хранения и анализа и оценки данных мониторинга/измерений;
- предусмотреть изучение удовлетворенности педагогов условиями педагогической работы и других заинтересованных сторон качеством
совместной деятельности;
- предусмотреть изучение результативности системы управления качеством, успешности планирования, результативности действий;
- предусмотреть анализ рисков и возможностей по достижению целей деятельности;
- предусмотреть анализ рисков и возможностей по достижению целей деятельности;
- предусмотреть совершенствование системы мониторинга, измерений и анализа, доступной в группе;
, анализ и оценка данных мониторинга/ измерений по ключевым показателям деятельности;
- изучение мнения педагогов других заинтересованных сторон с целью совершенствования образовательной среды группы;
- ведение анализа рисков и возможностей по достижению целей деятельности;
- участие родителей и других заинтересованных сторон в разработке системы мониторинга;
- последовательное, запланированное совершенствование ключевых процессов деятельности;
- степень выполнения нормативно-правовых требований и удовлетворенности родителей;
20

- ведение последовательного совершенствования деятельности в соответствии с планом/проектом развития группы с
приоритетностью мер по совершенствованию деятельности;
- описание системы совершенствования деятельности;
- приоритетность мер по совершенствование деятельности через определение потребностей, интересов, инициативы
группы, а также ожиданий родителей;
- реализацию системного совершенствования деятельности в группе;
-участие родителей и других заинтересованных сторон в совершенствовании деятельности;
- непрерывное совершенствование деятельности, встроенное в общий цикл «Планирование – Деятельность
Совершенствование»;
- установление критериев качества совершенствования деятельности;
- сбор и анализ информации об ожиданиях заинтересованных сторон, использование этих данных при совершенствовании
группе;
- ведение непрерывного совершенствования деятельности, сбор информации об ее эффективности;
- оценка и анализ эффективности совершенствования деятельности в разрезе показателей качества;
- участие родителей и других заинтересованных сторон в разработке системы показателей эффективности деятельности.

установленной
воспитанников

– Анализ –
деятельности в

Раздел 5. Основные направления развития Учреждения
1. Переход на ФОП ДО/ФАОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП ДО/ФАОП ДО. Ознакомление педагогических работников с
утвержденной ФОП ДО/ФАОП ДО. Определение объема работ по корректировке ООП Учреждения и локальных нормативных актов. Приведение
документов Учреждения в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО.
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО, ФОП ДО/ФАОП ДО через
создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
творческой среды.

(РППС) и развитие качественной и доступной образовательной и

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарного, а также целям развития Учреждения.
Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.

21

Раздел 6. Мероприятия по реализации Программы
№
п/п

Мероприятие

Исполнитель

Срок реализации
20232024- 2025- 20262024
2025
2026
2027
Переход на ФОП ДО / ФАОП ДО

Результат

Задачи:
- определение объема работ по корректировке ООП ДО/АООП ДО/РП Учреждения и локальных нормативных актов;
- приведение в соответствие ООП ДО /АООП ДО / РП.
1
Создание рабочей группы по Заведующий
*
*
*
*
*
Приказ
от
корректировке ООП/АООП/РП в
20.02.2023г. №66
связи с переходом на ФОП ДО /
од
ФАОП ДО
2
Проведение
педсовета, Заведующий,
*.
*
*
*
*
Протокол №6 от
посвященного переходу на ФОП заместители
06.06.2023г.
ДО/ ФАОП ДО
заведующего
3
Анализ и корректировка локальных Заместители
*
*
*
*
*
Обновленные
нормативных актов
заведующего
локальные
нормативные
акты
до
01.09.2023г.
4
Разработка;
Заместители
МайНовые
ООП
- проектов ООП ДО/АООП ДО по заведующего
август
ДО/АООП ДО
ФОП ДО/ФАОП ДО.
2023г.
до 01.09.2023г.
- рабочих программ воспитателя в
соответствии с ФОП ДО// ФАОП
*
*
*
*
*
ДО.
5
Организация участия родителей Воспитатели
*
*
*
*
*
Обсуждения на
(законных
представителей)
родительских
воспитанников в обсуждении ООП
собраниях,
ДО/АООП ДО,
изменений и
опрос через сайт
дополнений к ним.
Учреждения
22

Выполнение

20272028

+

+

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
«Успех каждого педагога»
Задачи:
- совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров;
- организовать непрерывное образование и повышение профессиональной культуры и компетенции педагогических кадров;
- обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;
- повысить мотивацию педагогов для активного внедрения инновационных технологий и участия в конкурсном движении;
- реализовать Программу наставничества по работе с молодыми педагогами;
- создать систему реверсивного наставничества;
- создать систему тьюторской поддержки;
- сохранить и укрепить здоровье работников и воспитанников Учреждения.
1
2

3
4

5

Изучение
нормативно-правовой
базы, ФОП ДО/ФАОП ДО.
Разработка и утверждение плана
повышения
квалификации
педагогических и руководящих
работников Учреждения, в том
числе с учетом направлений
инновационной
деятельности
Учреждения.
Реализация
плана
повышения
квалификации.
Организация курсов повышения
квалификации по билингвальному
образованию для осуществления
речевой поддержки детей для
обеспечения билингвального /
полилингвального
речевого
развития.

Воспитатели

*

-

-

-

-

до 01.08.2023г.

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

до 01 сентября
каждого года

Заместители
заведующего
Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

Организация курсов
квалификации
по

Заместители
заведующего

*

-

-

-

-

повышения
оказанию

23

До 01.09.23г.

тьюторской
поддержки
и
сопровождению ребенка в процессе
обучения в условиях реализации
ФГОС ДО.
6

Организация работы по тьюторской
поддержке
и
сопровождению
ребенка в процессе обучения в
условиях реализации ФГОС ДО.

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

7

Организация курсов повышения
квалификации по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.

Заместители
заведующего

-

*

*

-

-

С 2024-2026гг.

8

Организация разных
форм обучения (в том числе
дистанционного
и
на
базе
Учреждения) по индивидуальным
планам самообразования.
Организация
работы
по
сопровождению
молодых
педагогов (стаж работы до 5 лет) в
соответствии
с
Программой
наставничества.
Организация работы по развитию
реверсивного наставничества.

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Организация работы творческих
групп,
направленная
на расширение коммуникативных
возможностей педагогов.
Организация
семинаровпрактикумов:

Заместители
Заведующего,
воспитатели,
специалисты

9

10

11

24

12

13

14

1.«Самопрезентация педагога».
2.
«Учимся
искусству
дискуссии».
3.«Как научиться правильно и
убедительно
говорить
с
родителями».
•
Индивидуальные
формы
взаимодействия
с
педагогами,
направленные
на расширение
коммуникативных возможностей
педагогов.
Повышение
квалификации
и
уровень
профессиональной
компетентности
педагогов
посредством
транслирования
педагогического
опыта
своей
работы
на
платформах
муниципального,
регионального
уровней, в фестивалях, чтениях,
смотрах, семинарах, персональных
сайтах.
Консультации для педагогических
работников по формированию у
педагогов навыков организации
деятельности с использованием
информального образования.
Создание
благоприятной
мотивационной
среды
для
профессионального
развития
педагогов,
распространения
инновационного
опыта
через
участие
в
конкурсах
профессионального
мастерства
(«Воспитатель года», «Воспитатели

В течение года
В течение года

*
*

В течение года

*
Педагогинаставники

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

25

15

16

России» и др.).
Организация конкурсов внутри
Учреждения
для
повышения
уровня
профессионализма
педагогов.
Реализация плана мероприятий,
направленных
на
изучение
педагогических
технологий
с
использованием различных форм
представления:
-педагогический
совет
«Инновационные технологии в
Учреждении для социализации
личности
ребенка
на
этапе
дошкольного детства»;
-педагогический
совет
«Организация
развивающего
пространства на участке и в
группе»;
-педагогический
совет
«Технология
проектного
обучения»,
-педагогический совет «Имидж
дошкольного учреждения»,
-мастер-класс молодого педагога
«Повышение
ИКТкомпетентности» (формирование у
более
опытных
педагогов
овладения основами работы с
текстовыми
редакторами,
электронными
таблицами,
электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием);
- другие мероприятия.

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты
Заместитель
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

План
В
течение
каждого года

*

-

-

-

-

В течение года

-

*

-

-

-

В течение года

-

-

*

-

-

В течение года

-

-

-

*

-

В течение года

*

-

-

-

-

В течение года

*

*

*

*

*

В

26

течение

каждого года
План,
листы
самооценки
педагога
В
течение
каждого года
Дневник
педагогических
наблюдений,
карты развития
В
течение
каждого года

17

Поддержка традиций Учреждения
(Акция «Чистый город», «Посади
свое
дерево»,
«Бессмертный
полк»).

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

18

Организация системной работы по
изучению развития воспитанников,
проведению анализа потребностей,
интересов
и
инициативы,
выполнению
процедуры
документирования
процессов
развития детей.
Организация работы с родителями
по обсуждению проекта ООП
ДО/совершенствованию ООП ДО,
по разработке программ, по
участию
в
планировании,
в
разработке системы мониторинга, в
совершенствовании деятельности,
системы
показателей
эффективности деятельности.
Разработка
комплекса
мероприятий, направленных на
вовлечение
родителей
в
образовательную
деятельность,
сбор и анализ данных о качестве
взаимодействия.
Выстраивание
взаимодействия
на
удобной
родителям
информационной
платформе.
Организация
работы
по
комплексному
сопровождению
развития
ребенка
в
семье,

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Протоколы
родительских
собраний
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

План работы с
родителями
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

План работы с
родителями
В
течение

19

20

21

27

22

23

24

25

регулярному
планированию
содержания
индивидуальной
поддержки,
постоянному
взаимодействию с семьей и
постоянному совершенствованию
индивидуальной поддержки.
Организация совместного с детьми
планирования,
поддержка
инициативы детей через создание
условий для свободного выбора
детьми деятельности, материалов,
принятия детьми решений.
Регулярное, системное проведение
воспитательно значимых проектов
и программ, в том числе в которых
участвует
Учреждение,
дифференцирующихся
по
признакам
федеральные,
региональные, муниципальные и
т.д.
Организация
исследовательской
деятельности
и
экспериментирования
во
всех
образовательных областях.
Организация работы по разработке
и
непрерывному
совершенствованию вариативного
содержания
образовательной
деятельности
по
коррекции
нарушений развития, этапов и
методов ее реализации. Реализация
вариативных форм организации
воспитания и обучения с учетом
особых
образовательных

каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Доска выбора
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Проекты
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместители
заведующего,
специалисты,
воспитатели

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

28

26

27

28

29

30

31

32

потребностей детей.
Комплексный мониторинг (по всем
образовательным
областям)
динамики развития детей с ОВЗ,
используя
критерии
качества
образования детей с ОВЗ и
инвалидов.
Организация
мероприятий
по
сохранению
и
укреплению
здоровья детей с привлечением
специалистов.
Организация
работы
по
комплексному
непрерывному
изучению
состояния
здоровья
воспитанников.
Проведение
мониторинга
измерения качества деятельности
во всех образовательных областях.
Организация работы по развитию
творческой
активности
воспитанников в обогащенной
среде во всех образовательных
областях.
Создание
возможности
разноуровневого
освоения
математики более глубокого для
одаренных детей и с длительной
проработкой базовых основ для
детей, испытывающих трудности.
Организация
работы
по
математическому
развитию
с
учетом
целенаправленной
деятельности
по
изучению

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Карты развития
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Заместитель
заведующего,
специалисты,
воспитатели
Воспитатели,
специалисты

*

-

-

-

-

*

*

*

*

*

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

Положение о
контроле
состояния
здоровья детей
Карты развития
В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

29

33

34

35

36

37

различных элементов, имеющих
математические
свойства,
вступающих друг с другом в
математические отношения.
Организация
работы
по
ознакомлению
детей
с
использованием
технических
устройств, получению базовых
технических
представлений,
обсуждению
влияния
и
последствий
использования
технических устройств.
Организация
работы
по
билингвальному/полилингвальному
речевому развитию детей.
Организация
работы
по
системному
развитию
представлений детей о мире
искусства во всех образовательных
областях.
Организация
работы
по
систематическому
развитию
навыков
самообслуживания
и
элементарного бытового труда в
различных
формах
образовательной деятельности во
всех образовательных областях.
Организация
работы
по
систематическому использованию
информационных технологий в
различных
формах
образовательной деятельности с
использованием
разных
форм
информационных технологий.

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

30

Развитие развивающей предметно - пространственной среды
«Новый взгляд»
Задачи:
- обеспечение комфортности и привлекательности пространства Учреждения для ребенка;
- «осовременивание» развивающих зон группы;
- обеспечение доступности культурного наследия (текстов культуры) для организации культурных (культурно-образовательных) практик
дошкольников, ориентированных на развитие образовательной мотивации;
- обеспечение условий для организации культурных (культурно-образовательных) практик дошкольников во время прогулок.
1

Оценка состояния РППС.

2

Составление плана модернизации
РППС.
Закупка и установка оборудования
по плану.
Организация
пространства
группового
помещения,
позволяющего
организовать
воспитательную
работу
по
развитию представлений детей о
мире
искусства
во
всех
образовательных областях.
Использование
пространств
Учреждения (лестниц, коридоров,
холлов) для организации процесса
неформального и информального
образования
Конкурс на уровне Учреждения по
созданию новых центров в группе,
необходимых для организации
культурных практик:

3
4

5

6

Заведующий
Заместители
заведующего
Заместители
заведующего
Заместители
заведующего
Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Оформление
аналитической
справки
План

*

*

*

*

*

Акт приемки

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

31

7

8

9

- «Центр самопрезентации» (центр
успеха);
- «Центр тайн и загадок»;
- «Говорящая среда»;
- «Мы - Россияне».
Создание
единого
музейновыставочного
пространства
Учреждения
для
проведения
исследований предметного мира,
презентации личных коллекций
детей, организации познавательной
и творческой деятельности.
Создание медиатеки, включающей
коллекции
различных
художественных и музыкальных
произведений, записи фильмов и
мультфильмов,
мультимедийные
презентации,
сборники
компьютерных развивающих игры
и
пр.,
необходимые
для
организации
культурных
(культурно-образовательных)
практик
Конкурс на уровне Учреждения по
созданию:
нового развивающего пространства
на участке и в группе с учетом
Правил поведения и общения в
разных ситуациях, разработанные
совместно с детьми и доступные
для обращения к ним в течение
дня:
- создание Центра по изучению
природы:

В течение года

*
*
*
Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*
*

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

*

*

*

*

В течение года
В течение года
В течение года
В
течение
каждого года

В
течение
каждого года

Воспитатели,
специалисты

*
32

В течение года

10

• уголок леса;
• метеостанция;
•арт-модуль
«Аптекарский
огород»;
• наша теплица.
- создание Опытной лаборатории
(исследование материалов, которые
сложно вносить в помещения
Учреждения, например, песка,
воды, глины и пр.);
- создание Арт-модуля
«Двор
мастеровых» (рисование песком,
мелками на асфальте, граффити,
лепка
из разных материалов,
работа с деревом, берестой,
природным материалом и пр.);
- оформление арт-модулей для
организации детских (дворовых)
подвижных игр:
• веревочный парк;
• уголок спорта.
Организация
пространства,
наличие
материалов
и
оборудования:
- по развитию словарного запаса,
понимания речи и формированию
предпосылок
грамотности
и
читательской
деятельности,
стимулированию
речевой
активности, неречевого и речевого
слуха детей, освоению письменной
речи,
по
билингвальному/полилингвальному
речевому развитию детей;

В течение года

*

В течение года

*

Заместители
заведующего,
воспитатели,
специалисты

*

*

33

*

*

*

В течение года

*

В
течение
каждого года

- по математическому развитию с
учетом
целенаправленной
деятельности
по
изучению
различных элементов, имеющих
математические
свойства,
вступающих друг с другом в
математические отношения;
- для создания библиотеки (для
подготовительных
групп
с
использованием
технологии
буккроссинг);
- для музыкального творчества
детей с выделением зоны для
свободного движения детей под
звучащую музыку;
- для конструирования и
моделирования;
- материалов для самостоятельной
творческой работы, изготовленных
с участием детей, родителей и
сотрудников;
- для изобразительного творчества;

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

*

*

*

*

*

-для зоны отдыха и уединения;

*

*

*

*

*

-разнообразные материалы,
которые используются для
эмоционального развития;
-для знакомства детей с
использованием технических
устройств, получения базовых
технических представлений,
обсуждения влияния и последствий
использования технических

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

34

В
течение
каждого года
В
течение
каждого года
В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

11
12

устройств;
-для развития представлений об
окружающем мире;
-для знакомства детей с
социокультурными нормами,
традициями семьи, общества и
государства;
-для реализации проектных
замыслов;
-для исследовательской
деятельности и
экспериментирования;
-для самообслуживания и
элементарного бытового труда;
-для системного развития
представлений детей о мире
искусства, используя образцы мира
искусства;
-наличие технических средств для
доступа к информационным
технологиям.
Организация
методического
кабинета.
Амплификация
и
постоянное
совершенствование и обновление
образовательной среды с целью
поддержки
и
развития
индивидуального образовательного
маршрута с учетом потребностей,
ожиданий,
интересов,
возможностей и инициативы детей.

Заместители
заведующего
Воспитатели,
специалисты

В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

-

*

-

-

-

В течение года

*

*

*

*

*

В
течение
каждого года

35

В
течение
каждого года
В
течение
каждого года
В
течение
каждого года
В
течение
каждого года

Раздел 7. Финансирование Программы
Финансовый план реализации Программы
№
п/п
1

2

3

Объём субвенций по
направлениям развития
На организацию
дополнительного
профессионального
образования педагогических
работников для реализации
проекта «Повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов
«Успех каждого педагога»
(областные средства)
На учебные пособия, игры,
игрушки для реализации
проекта «Организация
развивающнй предметнопространственной среды
«Новый взгляд»
(областные средства)
На учебные пособия, игры,
игрушки для реализации
проекта «Организация
развивающнй предметнопространственной среды
«Новый взгляд»
(средства от иной
приносящей доход
деятельности)
Всего в год

Измерение

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Итого

в тыс.руб.

67,500

66,400

65,600

64,500

63,300

327,300

в тыс.руб.

365,743

362,353

357,620

352,070

345,408

1 783,194

в тыс.руб.

35,000

70,000

70,000

70,000

70,000

315,00

в тыс.руб.

468,243

498,753

493,220

486,570

478,708

2 425,494

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».