Программа дополнительного образования художественной направленности "Волшебный пластилин"

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Принято:
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
Протокол от 14.08.2024 г. № 1

Утверждено:
Приказом МДОУ детский сад «Звездочка»
от 14.08.2024 № 150од
.

Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН»
художественной направленности

Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год

Смоленцева Мария Андреевна,
воспитатель подготовительной группы.

г. Качканар

Содержание программы
1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка…………………………………………3
1.2 Цели и задачи программы………………………………..……6
1.3 Содержание программы:
- учебный план…………………………………………………….7
- содержание учебного плана……………………………………9
2.4 Планируемые результаты……………………………………..16
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график……………………………….17
2.2 Условия реализации программы……………………………..17
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы……….………..19
3. Список литературы………………………………………………21

2

1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Волшебный
пластилин» относится к художественной направленности.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебный
пластилин» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
6.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
7.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации» от 9 ноября 2018 г. №196;
8.
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05
«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
3

Пластилинография в дошкольном учреждении – один из наиболее редко
практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является
обязательным в программах дошкольного образования. Данная Программа
позволяет объединить традиционную лепку, ее приемы и нетрадиционные
способы работы с пластилином, декоративным материалом, тем самым
расширить творческие возможности ребенка. Необходимо отметить, что
существующие программы по пластилинографии представлены в виде занятий
на отдельные, разрозненные темы, тогда как данная Программа представляет
собой комплекс занятий по блокам, приближенна к комплексно-тематическому
планированию детского сада, обогащает, дополняет и расширяет знания детей,
полученные в процессе образовательной деятельности.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств и
развитию художественно-эстетического вкуса трудовой и творческой
активности,
воспитывает
целеустремленность,
усидчивость,
чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности .
Новизна программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств и
развитию художественно-эстетического вкуса трудовой и творческой
активности,
воспитывает
целеустремленность,
усидчивость,
чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Учеными доказано, если развитие двигательной активности рук отстает от
нормального течения, то задерживается и речевое развитие. Ребёнок узнаёт мир
с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые
позволяют ему узнать и изучить их свойства. Одним из помощников ребёнка в
этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Развитие фантазии у
детей тесно связано с развитием интеллектуальных способностей. В процессе
занятий с пластилином ребенок проявляет творческие способности, которые
благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой
личности.
Пластилинография объясняется тем, что в ней основной материал —
пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки),
следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет
быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в
творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень
важно для работы с детьми.
Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей,
способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память,
мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография
способствует
развитию
восприятия,
пространственной
ориентации,
сенсомоторной координации детей, то есть, тех школьно-значимых функций,
4

которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать
свою работу и доводить её до конца. Также учатся правильно выполнять свои
действия по рассказу или предварительному показу, для того чтобы правильно
технически работать с пластилином.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет.
Срок реализации программы – 9 месяцев.
Режим организации занятий- 4 раза в месяц; 25 минут занятие
По количеству детей участвующих в занятии – групповая.
Объем общеразвивающей программы – 36 часов
Уровневость программы – стартовый уровень
Форма обучения - групповая
Этапы работы.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько
этапов, такие как: подготовительная часть (организация детей), вводная часть
(главная задача этого этапа заинтересовать детей на дальнейшую деятельность),
физ. минутка, основная часть (пластонография) заключительная часть
(подведение итогов). На каждом этапе, из которых перед ребенком ставятся
определенные задачи.
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых
принадлежностей).
Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной
заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности
детей, рассматривание образца.
Тактильно-двигательное восприятие, анализ объектов изображения (натуры или
образца) по форме, величине, строению, цвету, положению в пространстве или
выявление сюжета рисунка (в тематическом занятии).
Физкультурная пауза.
Основная часть.
Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения
(планирование деятельности).
Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения,
предупреждение возможных ошибок.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности; просмотр и развернутый
анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей
на достоинствах и ошибках выполненных работ; оценка их детьми и педагогом.
Методы и приёмы.
-показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным
объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;
-использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.);
фонограмм;
-игровые приёмы;
5

-индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
-обследование, рассматривание, наблюдение.
Формы подведения итогов реализации по программе «Волшебный пластилин»
1. Проведение открытых мероприятий для родителей.
2. Проведение мастер-классов для педагогов.
3. Организация выставок
1.2 Цели и задачи Программы
Цель программы:
формирование практических умений работы в технике пластилинография и
развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи программы:
Обучающие:
Формировать устойчивый интерес к художественной лепке. Обучать
специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные
умения и навыки, показать широту их возможного применения.
Дать теоретические знания и формировать у дошкольников практические
приемы и навыки работы с пластилином.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого
мышления, воображения, фантазии.
Способствовать развитию пространственного представления и цветового
восприятия.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Содействовать воспитанию у детей интереса к художественно-творческой
деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с
пластилином.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности,
доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь, формировать
навыки сотрудничества.

6

1.3 Содержание Программы
Учебный план:
№
п/п

Наименование
разделов и тем

1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
25

26
27
28
29
30

Количество часов
всего

Теория

практика

«Путешествие в
Пластилинию»
Правила техники
безопасности. Правила
поведения на занятиях.
Материалы и инструменты.
«Живые яблочки на веточках»
«Петушок с семьей»
«Матрешки - подружки»
«Зимующие птицы»
«Снегурочка»
«Зимняя картина»
«Паруса»
«Осьминог»
«За окошком снегири»

25 мин.

15 мин

10 мин

25 мин

25 мин

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин

«Домашние животные
кролики»
«Галстук для папы»
«Творю что хочу»
(Самостоятельная
деятельность детей)
«Весенняя берёза»
«Фиалочки в горшке»
«Подарок для Хрюши»
коллективная работа
«Волшебное яичко»
Тематическое
«Тюльпаны»
«Божья коровка на ромашке»

25 мин

5 мин

20 мин

25 мин
25 мин

5 мин
5 мин

20 мин
20 мин

25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин

20 мин
20 мин
20 мин

25 мин

5 мин

20 мин

25 мин
25 мин

5 мин
5 мин

20 мин
20 мин

«Травушка –
муравушка». Коллективная
работа – пейзаж
«Умелые руки не
знают скуки»
«Цветы»
«Осеннее дерево»
«Подарки по ёлкой»
Тематическое
«Зимний лес»

25 мин

5 мин

20 мин

25 мин

5 мин

20 мин

25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин

25 мин
20 мин
20 мин

25 мин

5 мин

20 мин

20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
20 мин
25 мин

Форма
контроля

Выставка

Мастер-класс
для родителей

Выставка

Выставка

7

«Необычный телефон»
«Следы животных на снегу»
«Герои народных сказок»
«На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики, это
бабочки расселись, как
цветные фантики»
35
«Весенняя полянка»
коллективная работа
36
Диагностика
Итого:
31
32
33
34

25 мин
25 мин
25 мин
25 мин

5 мин
5 мин
5 мин

20 мин
20 мин
25 мин
20 мин

25 мин

5 мин

20 мин

25 мин

Выставка

Итоговое
занятие

25 мин

Содержание учебно-тематического плана.
1. «Путешествие в Пластилинию»
Теория: Знакомство учащихся с различными техниками пластинографии.
Объяснение их применения и значения.
Практика: Определение и называние видов пластинографии с помощью
примеров представленных воспитателем.
2. Правила техники безопасности. Правила поведения на занятиях.
Материалы и инструменты.
Теория: Знакомство учащихся с техникой безопасности в работе с материалами
и инструментами, необходимыми на занятии, с правилами работы в технике
пластилинография.
Практика: Участие в викторине предоставленной воспитателем, для отработки
полученных знаний о технике безопасности при работе с материалами и
инструментами в технике пластинография.
3. «Живые яблочки на веточках»
Теория: Закрепление и усовершенствование знаний о яблонях, растущих в
дикой природе. Закрепление техники безопасности поведения в лесу.
Практика: Закреплять умения детей аккуратно использовать пластилин в своей
работе. Изготовление объёмной подделки в виде диких яблонь в лесу.
4. «Петушок с семьей»
Теория: Закрепление знаний о домашних птицах. Повторение правильного и
последовательного состава птицы (из каких частей тела состоит).
Практика: Закрепление знаний о приемах надавливания и размазывания.
Изображение с помощью пластинографии семью петуха (петух, курица и
цыплята).
5. «Матрешки - подружки»
Теория: Закрепление знаний о матрешках. Предложить придумать эскиз для
своей матрешки и выбрать ей имя.

8

Практика: Научить приёмам рельефной лепки: налеп, декорирование,
примазывание, сглаживание, скручивание, лепнина. Изображение матрешки с
помощью рельефной лепки.
6. «Зимующие птицы»
Теория: Усовершенствование знаний детей о птицах, которые зимуют. Какие
именно птицы остаются, а какие улетают. Что им необходимо для того чтобы
они смогли пережить даже самую суровую зиму.
Практика: Продолжать учить рисовать на заданном пространстве, развивать
согласованность движений обеих рук; активизировать словарь. Изобразить
зимующих птиц, какую именно по самостоятельному выбору учащихся.
7. «Снегурочка»
Теория: Закрепление знаний о героях праздника Новый год. Воспитывать и
развивать интерес к персонажам русского фольклора и сказок.
Практика: Развивать фантазию, творческое воображение детей, образное
мышление, мелкую моторику рук. Учить детей лепить фигуру человека.
Закрепить умения лепить мелкие детали, создавать образ, соответствующий
персонажу Снегурочки.
8. Зимняя картина»
Теория: Закрепление знаний и представлений о зимнем лесе.
Практика: Учить достижению выразительности через более точную передачу
формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей.
9. «Паруса»
Теория: Формирование знаний детей о парусах и ходящих по воде видов
транспорта.
Практика: Способствовать развитию мелких движений пальцев при лепке
элементов выпуклого узора. Изображение паруса по теоретическим знаниям.
10. «Осьминог»
Теория: Формирование знаний жителей водного мира.
Практика: Побуждать их передавать разнообразие животного мира через
осьминогов..
11. «За окошком снегири»
Теория: Усовершенствование знаний о зимующих птицах.
Практика: Используя пластилинографию, учить детей выражать в
художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.
12. «Домашние животные кролики»
Теория: Закрепление знаний о домашних животных.
Практика: Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику
изображения – пластилинографию; добиваться реализации выразительного,
яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки)
13. «Галстук для папы»
Теория: Систематизировать знания о защитниках Отечества: лётчиках и
моряках, танкистах и пограничниках.
Практика: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать
творческое воображение.
14. «Творю что хочу» (Самостоятельная деятельность детей)
9

Теория: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Учить
задавать вопросы, возникающие по ходу занятия.
Практика: Закреплять умения оценивать работу сверстников и свою, радоваться
успехам других.
15. «Весенняя берёза»
Теория: Закреплять знаний о временах года и свойственных им изменениях в
природе.
Практика: Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику
изображения – пластилинографию; Изобразить с берёзы в весенний период.
16. «Фиалочки в горшке»
Теория: Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и
форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.
Практика: Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь
целостности восприятия работы.
17. «Подарок для Хрюши» коллективная работа
Теория: Усовершенствование знаний о домашних и диких животных.
Практика: Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно,
творческое и образное мышление детей. Поощрять инициативу детей и желание
создать самостоятельно или дополнить композицию.
18. «Волшебное яичко» Тематическое
Теория: Формирование знаний о празднике «Пасха».
Практика: Создать пасхальное яйцо, с помощью пластеина используя мелкие
детали.
19. «Тюльпаны»
Теория: Познакомить детей с весенними цветами – тюльпанами.
Практика: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения –
пластилинографией; учить создавать выразительный образ посредством
передачи цвета и объёма
20. «Божья коровка на ромашке»
Теория: Обобщить представление о насекомых. Усовершенствовать знания о
различиях и особенностях различных видов насекомых.
Практика: Изображать с помощью пластилина насекомых, не забывая про
мелкие детали.
25. «Травушка – муравушка». Коллективная работа – пейзаж
Теория: Ознакомить детей с понятием "пейзаж". Воспитывать интерес к
природе в разное время года.
Практика: Развивать умение работать в коллективе дружно и аккуратно,
творческое и образное мышление детей.
26. «Умелые руки не знают скуки» (самостоятельная работа)
Теория: Закрепление умения изображать придуманные самостоятельно детьми
сюжеты.
Практика: Изобразить с помощью пластилина и различных видов техники
любой сюжет по выбору учащихся.
27. «Цветы»
10

Теория: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия
окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами
растений.
Практика: С помощью различных техник изобразить самые красивые, по
мнению учащихся цветы.
28. «Осеннее дерево»
Теория: Усовершенствование и введение новых знаний о пейзаже.
Практика: Закрепить практику нанесения рельефного рисунка с помощью стеки
для придания выразительности изображаемого пейзажа.
29. «Подарки по ёлкой»
Теория: Совершенствование знаний о всемирных праздниках и их датах.
Практика: Самостоятельно придумывание своей работы.
30. «Зимний лес»
Теория: Формирование знаний, с помощью которых учащиеся с легкостью
смогут отличать и изображать пейзажи в разные времена года.
Практика: Усовершенствование прием прямого раскатывания. Передача
схожести с реальным миром.
31. «Необычный телефон»
Теория:
Формирование
умений
создавать
в
лепке
модели
бытовых функциональных предметов.
Практика: Формировать навыки передавать в лепке свои представления о
внешнем виде и назначении (корпус, диск или кнопки набора, антенна, трубка и
т.д.). Формировать навык дополнять деталями по-своему выбору для придания
фантазийности образу.
32. «Следы животных на снегу»
Теория: Закрепление знаний и умений определять по следам животных, которые
их оставили.
Практика: Изобразить следы животных на следу с помощью с применения
стека.
33. «Герои народных сказок»
Теория: Формирование знаний народных фольклорных сказок.
Практика: Изображение героев народных сказок по выбору с помощью
смешенных техник пластилинографии.
34. «На лесной полянке чудо — на цветочках бантики, это бабочки
расселись, как цветные фантики»
Теория: Формирование и усовершенствование знаний о композиции.
Практика: Совершенствовать умения создавать композицию из отдельных
деталей, добиваясь целостности восприятия работы. Продолжать знакомить
детей со средствами выразительности в художественно – творческой
деятельности: цвет, материал, составление композиции.
35. «Весенняя полянка» коллективная работа
Теория: Продолжение знакомство детей с жанром изобразительного искусства –
пейзажем.
Практика: Расширять умения применения разнофактурный материал для
выразительности картинки. Умение работать в группе.
11

36. Диагностика
1.4 Планируемые результаты
Пластилинография способствует освоению образовательной программы. К
концу года дети приобретают знания, умения, навыки, личностные качества
компетенций (личностных, предметных, метапредметных результатов).
Метапредметные:
приобретение навыка работы в паре, группе
Личностные:
 развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания умение
организовать рабочее место и прибирать своё рабочее место,
 бережное отношение к инструментам, материалам,
 развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера,
 ознакомление с художественными терминами и понятиями,
 формирование культуры общения и поведения в социуме.
Предметные:
овладение основами художественной грамоты, знание цветов и используемых
материалов умение передавать форму, величину изображения.

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Окончание учебного года

36
36
1 час
36
16 недель
20 недель
2 сентября 2024г.
31 мая 2025г.

12

2.2 Условия реализации общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения работ.
Стеки.
Картон (однотонный и цветной), плотный.
Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево,
стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага
разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пайетки.
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом:
индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребёнка,
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями.
Кадровое обеспечение: данная программа рекомендована педагогам
дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного возраста.
Воспитателя дошкольных учреждений.
Методические материалы:
Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2011. – 80с.
Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей.- «Издательство Скрипторий
2003», 2010.-80с.
Давыдова
Г.Н.
Пластилинография.
Анамалистическая
живопись.-М,:
Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 88 с.
Пластилиновые фигурки животных.- М.: Эксмо; Донецк СКИФ, 2010. – 64с.: ил.(Азбука рукоделия).

13

2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Способами контроля над успешностью реализации программы, являются
контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания, согласно
пройденным темам и получают оценку: «высокий уровень », «средний уровень»,
«низкий уровень». Результаты фиксируются два раза в год в диагностической
карте.
«Высокий уровень» определяется при исчерпывающем выполнении
поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если
задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме.
Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует
программным требованиям.
«Средний уровень» определяется при достаточно полном выполнении
поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае,
когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала,
проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие
неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие
целостность выполненного задания. Дошкольник в целом обнаружил понимание
материала.
«Низкий уровень» определяется при демонстрировании достаточного минимума
в исполнении поставленной задачи, когда дошкольник демонстрирует
ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов
задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками.
Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценочные материалы
Диагностика (2 раза в год) в начале года и в конце.
Метод наблюдения (на занятиях).
Участие в выставках детского сада.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Н

Н

К

К

К

Уровень

Композиция

Н

К

Общее количество
баллов

Сенсорные
способности

Н

Самостоятельност
ь

Новизна,
оригинальность

Фамилия,
имя ребенка.

Творческая
активность

Показатели.

Общая ручная
умелость

Воспитатель ____________________________________________________
Дата обследования: начало года (Н) _______________________________
конец года (К) ________________________________

Н

Н

Н

Н

К

К

К

К
14

Средний балл
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень

Характеристика оценочных материалов
Планируемые
результаты

Критерии
оценивания

Виды контроля /
промежуточной
аттестации

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Личностные
результаты

Метапредметн
ые
результаты
Предметные
результаты

15

3. Список литературы
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно –
прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В.
Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов
р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.
2. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж:
НПО «Модек», 1997.
3. Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега,
пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий
2003г», 2006.
5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:
Издательство «Скрипторий», 2007.
6. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008, 80 стр..
7. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство
«Скриптория-2003» 2011, 72 стр..
8. Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007
9. Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160
с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
10. Лебедева Е. Г. «Простые поделки из бумаги и пластилина». Издательство:
Айрис-пресс. 2008
11. Лыкова И.А. «Лепим игрушки: Лепка из пластилина. Мастерилка».
Издательство: Мир книги. 2008
12. Лыкова И.А. Я Будущий скульптор. – М.: ООО ТД «Издательство Мир
книги», 2008г. – 48 с. – илл.
13. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ СПб: Сова, 2006
14. Р.Орен.
Лепка
из
пластилина:
развиваем
моторику
рук.
Издательство Махаон. 2010
15. Паньшина И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
16. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач.
классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
17. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А.
Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
18. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр.- СПб.: КРИСТАЛЛ,
1997
19. Румянцева, Е.А Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!"
2009
20. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] /
Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
21. Стародуб К.И.,Ткаченко Т.Б. Пластилин. Издательство Феникс. 2003
22. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. Ростов-на-дону:
Издательство «Феникс», 2003
16

23. Узорова О. В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. М.: Астрель-АСТЕрмак, 2004
24. Шкицкая, И. О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009
25. Чернова Е.В. Пластилиновые картины/Е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс,
2006. – 48с. – (Город мастеров).

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».