Календарно-тематическое планирование работы воспитателя старшей группы на 2025-2026 учебный год

Приложение №6
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
(МДОУ - детский сад «Звездочка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
протокол от 12.08.2025 №2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ - детский сад «Звездочка»
от 12.08.2025 №187 од

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
на 2025 -2026 учебный год

Воспитатели: Фурманюк Н.Ю.
Бессонова Н.В.

г. Качканар, 2025 год

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
2.2. Категории целевых групп обучающихся
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
3.2. Расписание занятий
3.3. Культурно-досуговая деятельность
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
4. Воспитательно-образовательный процесс
4.1. Темы недель на учебный год
4.2. Календарный план воспитательной работы
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
4.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
4.6. Педагогическая диагностика

1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1. Продолжать использовать эффективные методы и приёмы в работе МДОУ – детский сад
«Звездочка» (далее – Учреждение) по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
2. Внедрять современные образовательные технологии для формирования у детей
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через создание интерактивной
образовательной среды.
3. Формировать общую культуру личности детей, развивать социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, привычки к здоровому образу жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с
приоритетными целями дошкольного образования, направленными на поддержку детской
инициативы и самостоятельности дошкольников и обеспечивающую безопасность для жизни и
здоровья воспитанников.
5.Осуществлять комплексную поддержку семей воспитанников, направленную на развитие
родительских компетенций в сфере воспитания, образования и здоровьесбережения детей.
Основные задачи образовательных областей по ФОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Пункт 18.6 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Пункт 19.6 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речевое развитие
Пункт 20.6 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие
Пункт 21.6 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Физическое развитие
Пункт 22.6 Федеральной образовательной программы дошкольного образования

1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
(Пункт 15.3.3 Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
К шести годам:




ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет
интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает
избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о
некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;
ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует
выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в
заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных
комбинаций из знакомых упражнений;
























ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других
детей и организовать знакомую подвижную игру;
ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе
ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя
гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на
сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;
ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со
взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при
общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила
культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям
(законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью
семьи и ДОО;
ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников,
учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков
опирается на нравственные представления;
ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий,
бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится
участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со
сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного
поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно
пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного
общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения
на улице;
ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и
учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает
вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или
образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок,
рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует
богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями,
самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к
произведениям определенной тематики и жанра;
ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного
опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном,
предметном и природном мире; ребёнок устанавливает закономерности причинноследственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;
ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего
мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа,
сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами
разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и
времени;
ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует
некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает
некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни;
знает название своей страны, её государственные символы;












ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может
классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и
потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года,
соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно
относится к ним;
ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной,
театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном
и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;
ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке;
взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает
образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства
выразительности, использует разнообразные материалы;
ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет
предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий,
создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и
познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном
соответствии с игровой задачей и правилами.

1. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1

Мезенцев Кирилл

18.12.2019

2

Соложнин Макар

12.01.2020

3

Худякова Арина

25.01.2020

4

Албычев Александр

03.03.2020

5

Расцелуева Милена

07.03.2020

6

Суриков Богдан

20.03.2020

7

Исаев Кирилл

24.03.2020

8

Долматова Дарья

23.04.2020

9

Арапов Артем

24.06.2020

10

Хайс Никита

17.07.2020

11

Губина Аделина

27.07.2020

12

Ясинский Дмитрий

03.08.2020

13

Мызников Тимофей

28.09.2020

14

Вахрушева Яна

02.10.2020

15

Сергеева Анна

12.04.2020

Итого:15 чел.

2.2. Категории целевых групп обучающихся
Целевая группа
Количество мальчиков
Количество девочек
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто
болеющие дети)
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, развитии, социальной адаптации
-одаренные обучающиеся (талантливые, способные)
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении
Обучающиеся «группы риска» - проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний):
* дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания;
* дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

Количество,
чел.
10
5
1
1
-

3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации Образовательной программы дошкольного образования, потребностей
участников образовательных отношений.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и так далее).

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21, таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей
от 5 до 6 лет, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузкидля детей от 5 до 6 лет, не более
Продолжительность перерывов междузанятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна, не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность не менее

8.00
17.00
25 минут
50 мин или 75 мин при
организации 1 занятия
после дневного сна
10 минут
2-х минут
11 часов
2,5 часа
3 часа в день
1 час в день
7 ч 00 мин
10 минут

Режим дня
старшей группы (5 – 6 лет)
Режимный момент
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Завтрак
Утренний круг
Занятия
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Прием кисломолочного продукта
Игры, самостоятельная деятельность детей, занятие
Вечерний круг
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с
детьми, уход детей домой

Время
7:00 - 8:20
8:10 - 8:20
8:20 - 8:45
8:45 - 9:00
9:00 - 10:00
10:00 - 10:10
10:10 - 12:00
12:00 - 12:30
12:30 - 15:00
15:00 - 15:10
15:10 - 16:10
16:10 - 16:20
16:20 - 16:45
16:45 - 18:20
18:20 - 19:00

3.2. Расписание занятий
Расписание занятий
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)
на 2025-2026 учебный год
День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время
занятия

Базовый вид
деятельности

9:00-9:25

Развитие речи / СамоЦвет (3 неделя)

9:35-10:00

Музыка

15:15-15:40

Конструирование из разных материалов

9:00-9:25

Подготовка к обучению грамоте

9:35-10:00

Развитие элементарных математических
представлений

10.40-11.05

СамоЦвет (на прогулке)

9:00-9:25

Развитие речи

9:35-10:00

Ознакомление с окружающим миром

15:05-15:30

Физкультура

9:00-9:25

Развитие элементарных математических
представлений / СамоЦвет (2 неделя)

9:35-10:00

Лепка / Аппликация (1/3 неделя)

15:35-16:00

Музыка

9:00-9:25

Ознакомление с окружающим миром/ «Мир Без
Опасности» (1/3 неделя)

9:35-10:00

Рисование

15:05-15:30

Физкультура

Общее количество занятий - 15, по 3 занятия в день. Длительность занятий – 25 минут.
По ОП ДО «СамоЦвет» используются следующие культурные практики:
- в понедельник - духовно-нравственная культурная;
- во вторник – двигательная культурная практика;
- в четверг - культурная практика конструирования.
Образовательные ситуации по ОП «Мир Без Опасности» - в пятницу.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Восприятие
художественной литературы и фольклора» при проведении режимных моментов.
Формы организации образовательного процесса по ОБЖ, в т.ч. с использованием ОП ДО
«СамоЦвет» и ОП «Мир Без Опасности» реализуются в ходе образовательной деятельности с
детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

3.3. Культурно-досуговая деятельность
Сроки

Мероприятие

Цель мероприятия

Ответственный

Сентябрь
1-я неделя

Тематическая беседа «День
знаний»

Цель: формирование
Воспитатель
первичных представлений о
дне знаний

2-я неделя

Квест «День знаний»

Цель: создание радостной
праздничной атмосферы и
формирование у детей
положительного отношения
к процессу познания

Музыкальный
руководитель

3-я неделя

Тематическая беседа «День
дошкольного работника»

Цель: формирование
положительного отношения
к профессии, работникам
детского сада

Воспитатель

4-я неделя

Квест «Мир без опасности»

Цель: формирование у детей Инструктор по
устойчивых навыков
физической
безопасного поведения в
культуре
различных жизненных
ситуациях через игровую
деятельность

1-я неделя

Развлечение «Осень в гости
просим»

Цель: закрепление знаний
детей об осени, осенних
признаках и явлениях

2-я неделя

Викторина «Осенний урожай» Цель: закрепление знаний
детей об овощах и фруктах
и способах их сбора

Воспитатель

3-я неделя

Тематическая беседа «День
народного единства»

Цель: воспитание чувства
патриотизма, закрепление
знаний о символах России

Воспитатель

4-я неделя

Спортивное развлечение «Я
вырасту здоровым»

Цель: расширение
представлений детей о
здоровье и здоровом образе
жизни

Инструктор по
физической
культуре

Октябрь
Музыкальный
руководитель

Ноябрь
1-я неделя

Викторина
Россия»

«Моя

родина

2-я неделя

Тематическое развлечение
«День Матери»

3-я неделя

Спортивный
ловкие, мы
смелые»

– Цель:
расширение Воспитатель
представлений о родной
стране.
Цель: воспитание чувства
любви и уважения к мамам
и бабушкам.

Музыкальный
руководитель,
воспитатель

досуг
«Мы Цель: тренировка ловкости, Инструктор по
сильные, мы быстроты.
физической
культуре

4-я неделя

Тематическая беседа «Как Цель: закрепление знаний
животные и птицы готовятся к детей о поведении
зиме»
животных и птиц в осенний
период

Воспитатель

Декабрь
1-я неделя

Викторина «Зима пришла»

Цель:
расширение Воспитатель
представлений детей о зиме
и зимних месяцах

2-я неделя

Тематическая
беседа Цель: знакомство детей с
«Празднование нового года в традициями празднования
разных странах»
нового года в разных
странах

3-я неделя

Спортивное
развлечение Цель: расширение знаний о Инструктор по
«Зимние забавы»
зимних развлечениях
физической
культуре

4-я неделя

Музыкальное
развлечение Цель: поощрение
«Новогодние приключения у стремления поздравлять
елки»
близких с праздником,
радоваться празднику.

Воспитатель

Музыкальный
руководитель,
воспитатель

Январь
2-я неделя

Тематическое
развлечение Цель: вызвать
Воспитатель
«Прощание с елкой»
положительное отношение к
новогодним атрибутам

3-я неделя

«Сказка в музыке живет»

Цель: развитие
музыкальных способностей
и эмоционально-образного
восприятия музыки через
интеграцию различных
видов художественной
деятельности

Музыкальный
руководитель,
воспитатель

4-я неделя

Тематическая беседа
«Безопасность зимой»

Цель: расширение и
обогащение знаний детей о
безопасном поведении
зимой

Воспитатель

Февраль
1-я неделя

Викторина
профессии»

«Военные Цель: расширение знаний
Воспитатель
детей о военных профессиях

2-я неделя

Тематическое
«Масленица»

3-я неделя

Спортивное мероприятие «А, Цель: формирование у
ну-ка, мальчики!»
мальчиков желания быть
сильными, смелыми

Инструктор по
физической
культуре

4-я неделя

Тематическое развлечение

Воспитатель

развлечение Цель:
продолжать Музыкальный
расширять
знания
о руководитель,
праздновании масленицы и
ее традициях

Цель: формирование

«День защитника отечества»

представлений о Российской
армии

1-я неделя

Викторина «Весна –красна»

Цель: расширение знаний
детей о характерных
праздниках весны

2-я неделя

Развлечение «Международных Цель: формирование
женский день»
стремления активно
участвовать в развлечениях

3-я неделя

Эстафета «Вместе – мы
сильнее»

4-я неделя

Викторина «Русские народные Цель: закрепление знаний о
сказки»
русских народных сказках

Март
Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Цель: укрепление здоровья, Инструктор по
развитие
дружеского, физической
положительного отношения культуре
друг к другу
Воспитатель

Апрель
1-я неделя

Развлечение «День смеха»

2-я неделя

Эстафета
сильнее»

3-я неделя

Развлечение
космонавтики»

4-я неделя

Тематическая беседа «Пасха»

«Вместе

–

Цель:
формирование Музыкальный
положительного
руководитель
представления о юморе
мы Цель: укрепление здоровья, Инструктор по
развитие
дружеского, физической
положительного отношения культуре
друг к другу

«День Цель:
расширять Воспитатель
представления о космосе
Музыкальный
руководитель
Цель: расширять знания о Воспитатель
Пасхе, ее традициях

Май
1-я неделя

Спортивный досуг «Мы любим Цель: воспитание
трудиться»
положительного отношения
к труду

Инструктор по
физической
культуре

2-я неделя

Музыкальное развлечение
«День великого подвига»

Цель: воспитание чувства Воспитатель
патриотизма
Музыкальный
руководитель

3-я неделя

Викторина «Времена года»

Цель: закрепление знаний о
временах года

4-я неделя

Развлечение
лето»

Воспитатель

«Здравствуй, Цель:
формирование Воспитатель
обобщенного представления
о лете

Июнь
1-я неделя

Праздник:
детей».

«День

защиты Цель:
формирование Музыкальный
первичных представлений о руководитель
празднике «День защиты

детей»
2-я неделя

Спортивный
досуг:
будущие спортсмены».

«Мы Цель: приобщение детей к Инструктор по
активному образу жизни.
физической
культуре

3-я неделя

Развлечение «Мы разные, но Цель: развитие
мы вместе»
толерантного отношения к
людям с разными
особенностями, воспитание
чувства товарищества,
взаимопомощи и уважения
друг к другу.

4-я неделя

«Праздник мыльных пузырей»

Воспитатель

Цель: создание волшебной и Воспитатель
радостной атмосферы,
доставление детям
положительных эмоций и
поднятие настроения.

Июль
1-я неделя

Развлечение
Нептуна».

«В

гостях

у Цель: создание радостного
Воспитатель
настроения у детей,
активизация их
двигательной активности и
творческих способностей
через игровую деятельность,
а также сплочение
коллектива.

2-я неделя

«Фокусы, эксперименты».

3 неделя

Физкультурный досуг «Летние Цель: повышение интереса к Инструктор по
забавы»
физической культуре и
физической
здоровому образу жизни в
культуре
летний период.

4 неделя

Музыкальный
досуг Цель: развитие
«Музыкальный калейдоскоп» музыкального восприятия и
творческих способностей.

Цель: развитие
Воспитатель
познавательной активности,
любознательности и
логического мышления у
детей через увлекательную
деятельность

Музыкальный
руководитель

Август
1-я неделя

Игра-путешествие «Водица – Цель: формирование у детей Воспитатель
Царица».
представлений о воде, ее
свойствах и значении для
жизни, а также развитие
познавательных, творческих
и коммуникативных
навыков через игровую,
исследовательскую и
музыкальную деятельность

2-я неделя

Творческий

досуг

«Лето Цель: закрепление знаний

Воспитатель

красное прошло».

детей о лете, подведение
итогов лета, а также
развитие речи и подготовка
к новому учебному году,
через беседы, игры и
творческие задания.

3-я неделя

Спортивный досуг: «Пожарные Цель: закрепление знаний
на учениях».
детей о правилах пожарной
безопасности,
формирование навыков
поведения при пожаре и
уважения к профессии
пожарного.

Инструктор по
физической
культуре

4-я неделя

Музыкальный
«Народные
игры
народов севера».

Музыкальный
руководитель

досуг Цель: приобщение к
малых культуре и традициям
коренных народов Севера,
расширение кругозора и
формирование чувства
патриотизма и любви к
родному краю через
знакомство с уникальными
музыкальныминациональными играми.

3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности
Формы работы
Физкультура

Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня

Активный отдых

Виды занятий

Количество

Длительность,
в минутах

в помещении

2 раза в неделю

25

на свежем воздухе

1 раз в неделю

25

а) утренняя гимнастика
по желанию детей

Ежедневно

10

б) подвижные и спортивные
игры и упражнения
на прогулке

Ежедневно на каждой
прогулке

20–25

в) индивидуальная работа с
детьми по освоению
основных видов движений на
прогулке

Ежедневно

10–15

г) закаливающие процедуры
и гимнастика после сна

Ежедневно

10–15

д) перерыв во время занятия
для гимнастики, не менее

Ежедневно в зависимости 2
от вида и содержания
занятий

а) физкультурный досуг

1–2 раза в месяц

30–40

б) физкультурный праздник,

2 раза в год

90

не более

Самостоятельная
двигательная
деятельность

в) день здоровья

1 раз в квартал, в течение
дня

а) самостоятельное
использование
физкультурного и спортивноигрового оборудования

Ежедневно, в течение дня

б) самостоятельная
физическая активность
в помещении

Ежедневно, в течение дня

в) самостоятельные
подвижные и спортивные
игры на прогулке

Ежедневно, в течение дня

Активный отдых:
• физкультурные праздники: содержание праздников составляют ранее освоенные движения, в
том числе, спортивные и гимнастические упражнения, подвижные и спортивные игры;
• досуг организуется 1 – 2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем
воздухе. Содержание физкультурного досуга составляют: подвижные игры, игры-эстафеты,
музыкально-ритмические упражнения, творческие задания;
• досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу
жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным
праздникам, олимпиаде и другим спортивным событиям, включать подвижные игры народов
России;
 дни здоровья: в этот день проводятся оздоровительные мероприятия и туристские прогулки;
 туристские прогулки и экскурсии: организуются непродолжительные пешие прогулки и
экскурсии с постепенно удлиняющимися переходами - на стадион, в парк и другое. Время
перехода в одну сторону составляет 30-40 минут, общая продолжительность не более 1,5-2
часов. Время непрерывного движения 20 минут, с перерывом между переходами не менее 10
минут. Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе
ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения
(необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой,
обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения,
осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные
игры во время остановки.
Закаливающие мероприятия:
 босохождение по «дорожкам здоровья» – ежедневно;
 оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь;
 фитонцидотерапия (лук, чеснок) – неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные
заболевания;
 мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно;
 рациональная неперегревающая одежда детей – ежедневно;
 прогулки на воздухе – ежедневно не менее 3 часов в день;
 проветривание – ежедневно через каждые 1,5 часа не менее 10 минут.
Профилактические мероприятия:
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 профилактика плоскостопия;
 коррекция осанки;



массаж и самомассаж.

Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим
зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны
проводиться в зале.

Лист здоровья
№
Ф. И. ребенка
п/п

1-е полугодие

2-е полугодие

рост

вес

рост

вес

Группа
мебели

1

Арапов Артем

110

18,3

1

2

Вахрушева Яна

103

13,2

1

3

Долматова Дарья

115

19,9

1

4

Исаев Кирилл

115

16

1

5

Мезенцев Кирилл

113

21,1

1

6

Соложнин Макар

122

28,1

2

7

Суриков Богдан

116

19,6

2

8

Хайс Никита

115

20,3

1

9

Худякова Арина

114

18,9

1

10 Ясинский Дмитрий

108

17,5

1

11 Мызников Тимофей

108

16,5

1

12 Албычев Александр

110

18.8

1

13 Губина Аделина

107

20.7

1

14 Расцелуева Милена

31.4

115

1

15 Сергеева Анна

Группа
здоровья

4. Воспитательно-образовательная деятельность
4.1. Темы недель на учебный год
Дата

Тема

Основные государственные, народные
праздники и памятные даты
по ФОП ДО

Дополнительные праздники

Сентябрь
01.09.25 – 05.09.25 «День знаний. Красота осени»

1 сентября – День знаний
5 сентября – Международный день
3 сентября – День окончания Второй мировой благотворительности
войны
3 сентября – День солидарности в борьбе с
терроризмом

08.09.25 – 12.09.25 «Осень в лесу»

8 сентября – Международный день
распространения грамотности

15.09.25 – 19.09.25 «Грибы»
22.09.25 – 26.09.25 «Осень в творчестве поэтов и
художников»

15 сентября – Российский день леса
27 сентября – День воспитателя и всех
дошкольных работников

27 сентября – Всемирный день туризма

Октябрь
29.09.25 – 03.10.25 «На зарядку становись»

1 октября – Международный день пожилых
людей
1 октября – Международный день музыки
4 октября – День защиты животных

06.10.25 – 10.10.25 «Золотая хохлома»
13.10.25 – 17.10.25 «Продукты питания»
20.10.25 – 24.10.25 «Все профессии важны»

19 октября – День отца в России (третье
воскресенье октября)

16 октября – Всемирный день хлеба
20 октября – День повара

27.10.25 – 01.11.25 «Россия – многонациональная страна»

4 ноября – День народного единства

28 октября - День бабушек и дедушек
(древнеславянский праздник почитания
семьи, известный как Осенние Деды)

Ноябрь
05.11.25 – 07.11.25 «Народные промыслы России»
10.11.25 – 14.11.25 «Такой разный транспорт»

12 ноября – Синичкин день

17.11.25 – 21.11.25 «Дом, его части»

18 ноября – День рождения Деда Мороза

24.11.25 – 28.11.25 «Мама – лучший друг»

30 ноября – День матери в России (последнее
воскресенье ноября)
30 ноября – День Государственного герба
Российской Федерации

Декабрь
01.12.25 – 05.12.25 «Москва – столица России»

3 декабря – День неизвестного солдата
5 декабря – День добровольца (волонтера) в
России

08.12.25 – 12.12.25 «Новый год шагает по планете»

8 декабря – Международный день художника
9 декабря – День Героев Отечества
12 декабря – День Конституции Российской
Федерации

15.12.25 – 19.12.25 «Скоро будет праздник!»
22.12.25 – 30.12.25 «Волшебство Нового года»

31 декабря – Новый год

26 декабря – День подарков

Январь
12.01.26 – 16.01.26 «Зимний лес»

12 января -16 января – неделя зимних игр
и забав

19.01.26 – 23.01.26 «Птицы зимой»

24 января – Всемирный день снега
(предпоследнее воскресенье января)

26.01.26 – 30.01.26 «Бело-голубая гжель»

27 января – День снятия блокады Ленинграда
(ситуационно, регионально)

Февраль
7 февраля – День огнетушителя

02.02.26 – 06.02.26 «Арктика и Антарктика»
09.02.26 – 13.02.26 «Зимние виды спорта»

8 февраля – День российской науки

16.02.26 – 20.02.26 «Рода войск. День защитника отечества» 21 февраля – Международный день родного
языка

8 февраля – День зимних видов спорта в
России (первое воскресение после 7
февраля)
19 февраля – День смешивания разных
красок

23 февраля – День защитника Отечества
24.02.26 – 27.02.26 «Руки бабушки и мамы. Масленица»

С 24 февраля по 27 февраля – Масленица

Март
02.03.26 – 06.03.26 «Международный женский день»

8 марта – Международный женский день

10.03.26 – 13.03.26 «Права детей»
16.03.26 – 20.03.26 «Береги планету»
23.03.26 – 27.03.26 «Театры нашего города»

21 марта – Международный день лесов
27 марта – Всемирный день театра

Апрель
30.03.26 – 03.04.26 «Неделя детской книги»
06.04.26 – 10.04.26 «Космос»

1 апреля – Международный день птиц
12 апреля – День космонавтики

7 апреля – Всемирный день здоровья

1 мая – Праздник Весны и Труда

30 апреля – День пожарной охраны

13.04.26 – 17.04.26 «Весна, перелётные птицы»
20.04.26 – 24.04.26 «Игры и игрушки»
27.04.26 – 30.04.26 «Юные финансисты»
Май
04.05.26 – 08.05.26 «Праздник 9 Мая!»
12.05.26 – 15.05.26 «Повторение пройденного, весёлые
игры»

9 мая – День Победы
15 мая – День семьи

18.05.26 – 22.05.26 «Музеи моего города»

19 мая – День детских общественных
организаций России

25.05.26 – 29.05.29 «Неделя славянской письменности»

24 мая – День славянской письменности и
культуры

27 мая – День города Качканара

4.2. Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Дата

Воспитательное
событие

1

1 сентября

День знаний

2

3 сентября

День окончания
Второй мировой войны

Формы организации образовательного процесса
Праздник «Детский сад встречает ребят!»
Выставка рисунков
«Как я провел лето»
Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей к 1 сентября)
Аудиозапись с песней «Взрослые. Отмените войну».
Тематические беседы по темам: «День окончания Второй мировой войны», «Никто не забыт, ничто не забыто»

3

3 сентября

День солидарности в Рассматривание плакатов и иллюстраций ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
борьбе с терроризмом
Беседа с детьми:
«День памяти»
Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми:
-ситуации дома: «Звонок в дверь»;
-ситуации на улице «Предложение помощи», «Манипуляции и уговоры».
Выставка рисунков «Дети рисуют мир»
Международный Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
день благотворительно
сти
Благотворительная акция «Семейный бумеранг доброты».

4

5 сентября

5

8 сентября День народов Среднего Беседы: «Народы Среднего Урала, Свердловской области», «Этикет народов Среднего Урала»
Урала
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
(первое воскресенье
Выставка «Предметы быта народов, проживающих
сентября)
на Среднем Урале».
Викторина «Легенды и сказки народов Среднего Урала»

Народные игры «Одень тюбетейку», «Земля, вода, огонь и воздух».
6

7

8 сентября Международный день Чтение любимых книг по запросам детей
распространения
Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок
грамотности
Игры с «чудесным» мешочком»: «Угадай букву наощупь», «Буква или цифра».
Беседа «Что значит быть грамотным?!»
(уметь читать, писать; обладать знаниями, необходимыми для жизни, будущей работы)
Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений по теме
15 сентября Российский день леса Беседа с просмотром презентации «Лес – наше богатство».
Рисование «Красота леса», «Лесные жители».
Экологический квест «Лесные гости».

8

9

27 сентября

27 сентября

Всемирный день
туризма

Беседа «Что такое туризм?»
Эстафеты и игры, имитирующие туристические активности (поиск «клада», преодоление «реки» и др.)

Фотоотчет «С рюкзаком шагаю я и моя дружная семья»
День воспитателя и Дидактическая игра «Профессии детского сада»
всех дошкольных
Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад».
работников
Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных работников

10

1 октября

Оформление фотовыставки «Мир детства в объективе»
Международный день Беседы с детьми:
«Старость нужно уважать», «Мамины папа и мама», «Мои любимые бабушка и дедушка»,
пожилых людей
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
Просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки»
Организация фотовыставки «Рядышком с бабушкой, дедушкой…»
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой».
Мастер-класс «Поздравительная открытка для бабушек и дедушек».
Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей территории к ДОУ.

11

1 октября

Международный день Музыкальная викторина «День музыки»
музыки

12

3 октября

День защиты
Беседы: «Животные Африки», «Животные России». «Животные Севера», «Как помочь животным?».
животных (4 октября)
Социальная акция «Для братьев наших меньших» с вручением памяток «Помогите животным»

13

14

5 октября

День учителя

Фотовыставка «Кого из животных видел»
Беседа «Важность профессии учитель». Словесная игра «Правила поведения в школе»

Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Собери портфель».
Рисование (аппликация) «Придумай новую школьную форму»
16 октября Всемирный день хлеба Беседа «От зерна да каравая», «Кто такой хлебороб?
Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая),
замешивание теста.
Оформление стенгазеты «Я пеку, пеку, пеку…»

15

17 октября

День отца в России Ситуация общения "Профессии наших пап", «Что ты делаешь вместе с папой».
(третье воскресенье Выставка творческих работ «Портрет папы».
октября)
Выпуск стенгазеты родителями «Папа может все, что угодно»

16

20 октября

День повара

17

28 октября

День бабушек и
дедушек

Беседа «День повара»
Театрализация стихотворения С.Михалкова «Однажды хозяйка с базара пришла».
Рисунки на асфальте на тему «Моя любимая еда».
Беседа «1 октября – День бабушек и дедушек».
Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…»
Решение ситуаций: «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку».
Дидактическая игра «Какая твоя бабушка?»

18

4 ноября

День народного
единства

Творческая мастерская «Подарок для любимых дедушек и бабушек»
Фотовыставка «В гостях у бабушки и дедушки»
Беседа «День народного единства. Откуда берет начало этот праздник».
Игра-викторина «Россия – родина моя»

Выставка рисунков «Мы разные, но мы вместе»
19

7 ноября

20

12 ноября

День памяти погибших Тематическая беседа
при
«День памяти сотрудников ОВД…»,
исполнении служебных «Профессия полицейского – одна из самых опасных»,
обязанностей
«Полицейский – защитник общества»
сотрудников органов
внутренних дел
России (8 ноября)
Синичкин день

Беседа «Знакомство с народными приметами», обсуждение важности помощи пернатым.
Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», «Собери картинку»

21
22

18 ноября

День рождения Деда Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу».
Мороза
Мастерская «Деда Мороза» (изготовление открыток для деда Мороза)
28 ноября День матери в России Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
(последнее воскресенье
ноября)
Сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Пеленаем братика/сестренку».
Детский дизайн «Букет для мамы»
Праздничные мероприятия, посвященные теме дня

23

28 ноября День Государственного Беседа «Герб как эмблема: значение герба для страны», «Где встречается герб: использование герба в жизни».
герба Российской Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России.
Федерации
(30 ноября)

24

28 ноября

Международный день Мультфильмы и презентации о правилах безопасности в сети.
защиты информации
Беседа «Путешествие в мир безопасного интернета»
(30 ноября)
Презентация для детей «Знакомство детей с интернетом»
Выставка рисунков «Компьютерный вирус»

25

3декабря

«День неизвестного Беседы и просмотр материалов о памятниках и мемориалах
солдата»
неизвестному солдату.

26

3 декабря

27

5 декабря

Спортивно - игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
Международный день Тематическая беседа «Что значит быть отзывчивым?», «Легко ли быть не таким, как все?».
инвалидов
Коллективная работа «Дарим свои сердца» (аппликация из сердечек)
Социальная акция «Все мы разные, но все мы вместе»
День добровольца Беседа с детьми на тему «Кто такие волонтеры. Что такое волонтерское
(волонтера) в России движение»; «Легко ли быть добрым?».
«День добрых дел» — оказание помощи малышам в одевании, раздевании.
Оформление выставки рисунков «Миром правит доброта»

28

8 декабря

29

9 декабря

Международный день Беседа с обсуждением работ известных художников.
художника
Командные игры:
- «Кто больше назовет предметов»,
- «Составь натюрморт»,
- «Нарисуй пейзаж».
День Героев Отечества Ознакомление детей с художественной
литературой: Т. А. Шорыгина«Спасатель», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Встреча с военными.
Спортивно - игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
Возложение цветов к Мемориалу жертвам локальных войн.

30

12 декабря

День Конституции
России

Проект «Мы помним Героев Отечества».
Тематические беседы об основном законе России, государственных символах. Демонстрация презентаци
«12 декабря – день Конституции»
Выставка творческих работ «Символы моей страны»

3131 26 декабря

32

31 декабря

День подарков

Новый год

Беседа об истории праздника, что это за праздник, кому и зачем дарят подарки.
Чтение стихотворения Мошковской Э.Э. «Какие бывают подарки».
Изготовление открытки - раскраски для детей из младших групп.
Новогодние развлечения
Беседы: «Традиции семьи», «История праздника в России». «Символы Нового года».

33
34

12 января 16 января
16 января

Неделя зимних игр
и забав
День образования

Подвижные игры, эстафеты, создание построек из снега. Конкурс снежных скульптур с
привлечением родителей. Строительство снежного городка
Беседа «Наш родной край: история Свердловской области».

Свердловской области Дидактическая игра «Путешествие по Свердловской области»
(17 января)
Конструирование «Дома на нашей улице»
35

23 января

Всемирный день снега Развлечение «День снега»
(предпоследнее
воскресенье января) Подвижные игры, эстафеты.
Строительство снежного городка.

36

27 января

37

2 февраля

День полного
Беседа с презентациями «900 дней блокады», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни».
освобождения
Знакомство с художественной литературой и музыкальными произведениями по теме.
Ленинграда от
Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».
фашистской блокады
Творческая мастерская «Блокадная ласточка», «Цветок жизни», «Свеча памяти», «Стена памяти».
День разгрома
Презентация «Дети - герои Сталинградской битвы».
советскими
войсками немецко- Оформление патриотического уголка.
фашистских войск Д/и «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа».
в Сталинградской
битве
Поделка «Вечный огонь».

38

6 февраля

39

9 февраля

40

8 февраля

41

15 февраля

День огнетушителя Беседа по сюжетной картине «Если в доме пожар»
(7 февраля)
Дидактические игры по теме дня.
День зимних видов Познавательно-развлекательный день «Холод спорту не помеха!»
спорта в России
Конкурсы «Угадай спортсмена», «Закончи предложение», «Чей инвентарь?», «Отгадай загадку», «Зимние
(первое воскресение олимпийские виды спорта».
после 7 февраля)
Эстафеты «Веселые пингвины», «Хоккейный боулинг», «Хоккеисты», «Гонки на санях»
День российской
науки
День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами

Тематический день «Хочу все знать»
Виртуальная экскурсия с демонстрацией мультимедийной презентации «Новости российской науки»
Воспитательский час "День памяти о Россиянах"

Отечества
42

19 февраля

43

21 февраля

44

23 февраля

45 С 24 февраля
по 27
февраля
46

8 марта

День смешивания
разных красок

Беседа «Краски современного человека».
Эксперимент «Цветной вулкан».

П/игра «Краски».
Международный
Девиз дня: «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов произведениями
день родного языка устного народного творчества)
Беседа «Мы — россияне, наш язык — русский».
«Ярмарка» (традиции русского народа).
День защитника
Беседа «Военные профессии».
Отечества
Музыкально-спортивное развлечение «День Защитника Отечества»
П/игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки».
Масленица

Международный
женский день

Аппликация «Открытка к 23 февраля», поделки с использованием разных материалов.
Развлечение «Масленицу встречаем – зиму провожаем»
Беседы: «Традиции празднования Масленицы на Руси»; «Русские народных игры – забавы».
Выставка детского творчества «Цветочное настроение»
Праздничный концерт «Для милых мам и бабушек».
Изготовление поделок, поздравительных открыток для мам и бабушек

47

11 марта

48

18 марта

49

20 марта

День рождения
Спортивное развлечение «ГТО-квест: «Путь к здоровью»
Всероссийского
физкультурного
комплекса «Готов к
труду и обороне»
День воссоединения Беседы «Сила земли Русской: Крым и Севастополь», «Крым и Россия – мы вместе» с просмотром презентаций.
Крыма с Россией
Ситуативный разговор «Родина это….».
Чтение пословиц и поговорок о дружбе, о любви к Родине.
Международный день Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
лесов (21 марта)
Д/и «Пищевые цепочки в лесу», «Как вести себя в природе».

Творческая мастерская (создание альбома) «Напоминающие знаки правил поведения в лесу».
50

27 марта

51

1 апреля

52

7 апреля

53

12 апреля

Всемирный день
День театра (игры - инсценировки, игры – этюды, настольный, пальчиковый и др. виды театров)
театра
Международный день Беседа «Грачи прилетели», «Нужны ли нам птицы?».
птиц
Д/И «Посчитай птиц», «Что это за птица?»
Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне».
П/и «Перелет птиц», «Коршун и наседка».
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.
Всемирный день
Спортивное развлечение «Веселые старты здоровья»
здоровья
День
космонавтики

Физкультурный праздник: «С приветом по планетам».
Беседа «О первом выходе человека в открытый космос»
Просмотр видеофильма о космосе, космических явлениях.
Конструирование ракет.

54

30 апреля День пожарной охраны Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам поэмы С.В. Михалкова «Дядя Степа».

55

1 мая

Праздник Весны и
Труда

56

9 мая

День Победы

Экскурсия в пожарную часть
Развлекательная программа «Встречаем праздник Первомай».
Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне. Знакомство с пословицами и
поговорками о труде и весне.
Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию:
«Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Слава героям землякам».
Проекты «Музей военного костюма», «Повяжи, если помнишь», «Вспомним героев своих».
Оформление выставки детского изобразительного творчества в холле детского сада (группы) «Спасибо за
мир!»
Проведение акции совместно с родителями «Наши ветераны» (подбор материала и составление альбомов
родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)
Праздник «Мы помним – мы гордимся»

57

15 мая

День семьи

58

19 мая

День детских
общественных
организаций
России

59

22 мая

60

27 мая

61

1 июня

62

5 июня

Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои
родители».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу», «Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для
работы»
Выставка семейных фотографий.
Беседа «Детские движения в России».
Изготовление поделок в виде символов дружбы и единства.
Акция «Доброе дело» - помощь младшим детям или пожилым людям.

Беседы на тему азбуки, выставка букв-поделок «Кириллица» и «Глаголица».
День славянской
письменности и
Проект «Неделя славянской письменности».
культуры (24 мая)
День города Качканара Беседы: «Город, в котором я живу», «Любимое место в городе», «Погружение в историю», «Все о тебе,
любимый город».
Выставка семейных рисунков «Я и мой город».
Международный день Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей
защиты детей
«В стране счастливого детства»
Всемирный день
Беседа «Что такое окружающая среда».
окружающей среды
Просмотр презентации «Природа вокруг нас».
Уборка территории детского сада.
Фотовыставка «Мы друзья природы».
Викторина «Знатоки природы».
Создание коллажа (стенгазеты) «Сохраним планету».

63

6 июня

День русского
языка

Беседа о важности родного языка
Презентация «История русского алфавита».
Рисование букв и слов.
П/и «Найди и назови» (предметы на определенный звук).
Знакомство с создателями славянского алфавита – Кириллом и Мефодием.
Словесные игры «Составь слово».

64

6 июня

65

9 июня

Пушкинский день
России

Создание выставки книг А.С. Пушкина с иллюстрациями.
Беседа «А.С. Пушкин – сказочник».
Оформление уголка с репродукциями картин, связанных с жизнью А.С. Пушкина.
Театрализованные игры по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Эстафеты по сюжетам сказок.
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
Международный день Беседа «Что такое дружба».
друзей
Пение песен о дружбе.
Презентация «Мои друзья».
Игра «Угадай настроение».
П/и «Друг к дружке», «Ручеек дружбы».

66

12 июня

67

22 июня

68

8 июля

Аппликация «Дерево дружбы».
Беседа «Россия – наша Родина», «С чего начинается Родина»
День России
Создание выставки «Символы России».
Эстафеты «Дружная команда».
Русские народные игры «Золотые ворота», «Плетень», «Колпачок».
День памяти и скорби Беседа о мире и дружбе.
Рассматривание фотографий военных лет.
Создание творческих работ для выставки в ДОУ «Мир без войны».
Выставка творческих работ «Мирное небо», «Голубь мира», «Вечный огонь».
День семьи, любви и Акция «Символ праздника - ромашка».
верности
Игры на сплочение.
Рисунки на асфальте «Ромашковая поляна», «Вместе весело»
Фотосессия «В кругу любимых людей»
Беседа об истории праздника, рассказ о Петре и Февронии.

69

24 июля

70

5 августа

П/и «Передай сердечко»
День Военно-Морского Беседа о ВМФ, «Морские профессии».
Флота
Конструирование «Корабль».
П/и «Море волнуется», «Водяной», «Найди свой корабль».
Выставка творческих работ «Мой корабль», «Андреевский флаг».
Международный день Беседа с просмотром презентации об истории появления светофора.

светофора

Практическое занятие «Отработка навыков перехода дороги»
Игровой квест «По дорогам безопасности»
Дидактические игры, настольные игры по БДД
Выставка творческих работ «Светофор – наш друг» \
П/и «Перекресток», «Веселый пешеход»
Выставка творческих работ по теме дня.

71

72

9 августа

День
физкультурника

Беседа «Спорт в нашей жизни», «Спортивные профессии».
Спортивный квест «Путешествие в страну Спортландию».

Выставка детских работ по теме дня.
14 августа Международный день Беседа «История правил дорожного движения».
Правил дорожного Настольные игры по ПДД.
движения
Презентация «Перекресток», «Знай и соблюдай!».
Иллюстрации «Ситуации на дороге» (обсуждение).
Рисование «Правильно – не правильно».

73
74

75

Эстафеты с элементами ПДД.
Беседа «Мой флаг – моя гордость», «История российского флага».
День
Государственного Выставка творческих работ по теме дня.
флага РФ
Тематический досуг «Флаг моей Родины».
27 августа День российского кино Беседа «Как снимают кино?», «История российского кино».
Постановка кукольных, настольных спектаклей.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино».
П/и «Веселые превращения», «Киноактеры», «Угадай героя».
28 августа
День пенсионера в Беседа «Бабушка и дедушка – самые родные», «Как я помогаю бабушке с дедушкой».
Свердловской области Рассматривание семейных фотографий.
(последнее воскресенье П/и «Бабушка Маланья», «Дедушка – садовник», «Веселые внуки».
августа)
Знакомство с традициями уважения к старшим.
Д/и «Добрые дела».
Изготовление открытки для бабушки, дедушки.
22 августа

4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности воспитателя (Приложение №1)
Заполняется на две календарные недели.
Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

Октябрь

Январь

Апрель

Июль

Ноябрь

Февраль

Май

Август

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
составляется в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательной
работы с детьми. (Приложение №1)

4.4.
Взаимодействие
с родителями
представителями) воспитанников

(законными

Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строиться на
принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения
Учреждения.
Подробный перечень мероприятий с указанием конкретных тем и форм работы с родителями
(законными представителями) представлен Приложении №1 к Календарно-тематическому плану
работы воспитателя.
Функции совместной
партнерской деятельности
Нормативно-правовая
деятельность

Формы работы (взаимодействия) с родителями (законными
представителями)
- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения: планирование,
организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы
(участие в диагностике)
Информационно- тестирование, анкетирование, опрос родителей для выявления
консультативная деятельность области специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- памятки и информационные письма для родителей;
-рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому
взаимодействию взрослых и детей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт Учреждения;
- презентация достижений;
-общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей;
- наглядная психолого-педагогическая пропаганда.
Просветительская
- наглядная информация (памятки, консультации, папкидеятельность
передвижки, листовки, буклеты, семейные и групповые
фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка
добрых дел», «Мы благодарим», фотовыставки, выставки

Организационная
деятельность

В создании условий

Культурно-досуговая
деятельность

Индивидуальная поддержка
развития детей в семье

Индивидуальноориентированная
деятельность

детских работ);
- информационные стенды для родителей;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
- просмотр тематических видеофильмов;
- совместная разработка учебных наглядных пособий;
- круглый стол;
-информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого - педагогическая и др.).
- семинары;
-день открытых дверей «Детский сад: территория радости и
знаний» (демонстрация достижений);
-отчетный концерт «Музыкальный калейдоскоп»;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы;
- ППк;
- родительские собрания;
- анкетирование;
-участие
родителей
в
планировании
образовательной
деятельности,
-регулярное вовлечение родителей в образовательную
деятельность (помощь в подготовке материалов для занятий,
участие в небольших праздниках и развлечениях, тематических
выставках).
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах;
- участие в конкурсах.
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- праздничные мероприятия;
-социальные
акции:
благотворительные
мероприятия,
экологические проекты;
- музыкальные праздники.
-индивидуальные консультации;
-тематические беседы с родителями;
-совместные мероприятия;
-рекомендации по работе с детьми дома;
-диагностика развития ребенка в семье.
- создание и сопровождение портфолио каждого ребенка, в
котором накапливают письменную информацию и образцы
продуктов детского творчества;
- обсуждение практических вопросов воспитания и развития
детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
- конкурсы семейных рисунков;
- коллективные творческие дела;
- организация выставок детских работ.

4.5. Сотрудничество с социальными партнерами.
Социальный
Направление
партнер
сотрудничества
ГосавтоинсФормирование
пекция МО МВД элементарных
России
знаний
по
«Качканарский» безопасности
дорожного
движения

Формы

Проведение
совместных
акций,родитель
ских собраний.
Организация
родительских
патрулей.
Распространени
е
памяток,
брошюр
278
Пожарно- Формирование Распространени
спасательная
е
элементарных
часть «46 ПСО знаний о
памяток,
ФПС
ГПС безопасности и брошюр.
Участие
в
Главного
основ
управления МЧС жизнедеятельно совместных
акциях,
России
по сти
проектах.
Свердловской
области»
в Совместные
АУ КГО «ФОК» Участие
реализации
спортивные
общеобразовате праздники
льных программ
физического и
личностного
развития детей
на основе
преемственност
и
МОУ СОШ
Обеспечение
Участие в
им.К.Н.
совместных
преемственност
Новикова
ив
акциях
вопросах
полноценного
физического,
интеллектуальн
ого и
личностного
развития
ребенка с
учетом его
индивидуальны
х
особенностей в
переходный
период
от дошкольного
воспитания к
школе

События

Сроки

Участие
в Сентябрь
областном
профилактичес
ком
мероприятии
«Внимание
дети!»

Эвакуация,
экскурсия
пожарную
часть.

ноябрь
в

Спортивный
январь
праздник
«Папа, мама, я
– спортивная
семья», «Папа,
мама, я –
лыжная семья»

Экскурсия в
школу

В течение
года

Ответственные
Заместитель
заведующего,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

4.6. Педагогическая диагностика
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение:
-деятельностных умений ребёнка,
-интересов и предпочтений,
-склонностей и личностных особенностей,
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Диагностическое обследование проводится с периодичностью два раза в год: сентябрь, май.
Инструментарий для педагогической диагностики: индивидуальные карты развития детей от 3 до
7 лет (разработаны ФИРО, авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева).
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Учреждения используются:





наблюдение;
анализ продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
свободные беседы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».