Об утверждении Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и педагогической диагностики обуча

родителей, (законных представителей) детей и педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.3. Текущий контроль и педагогическая диагностика предусматривают сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4. В рамках текущего контроля и педагогической диагностики могут проводиться
исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и педагогической диагностики рассматриваются на
заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы ДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (форме семейного
образования и самообразования).
2.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования определяются в соответствие федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3. Текущий контроль и педагогическая диагностика воспитанников
3.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (статья 64
пункт 2 ФЗ- 273). Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической
диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех
воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную
деятельность, наблюдения.
Форма текущего контроля определяется с учетом возрастны х особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4. Цель, задачи и направления контроля и педагогической диагностики
4.1. Целью организации текущего контроля и педагогической диагностики является
оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
4.2. Задачи текущего контроля и педагогической диагностики:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;

 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).

5. Направления текущего контроля и педагогической диагностики
5.1. Направления текущего контроля и педагогической диагностики определяются в
соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
6. Организация текущего контроля и педагогической диагностики
6.1. Текущий контроль и педагогическая диагностика образовательной деятельности
осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а
педагогическая диагностика детского развития проводится на основе оценки развития по
образовательным областям.
6.2. В работе по проведению текущего контроля и педагогической диагностики
качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагоги ДОУ;
- воспитанники ДОУ.
6.3. Педагогическая диагностика планируемых результатов освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования подразделяются на промежуточные
и итоговые.
6.4.Периодичность и методы педагогической диагностики:
 Промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это
описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый
возрастной период освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования (далее – Программы) по всем направлениям развития детей.

 Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске ребѐнка из детского сада и
включает описание интегративных качеств выпускников ДОУ.
6.5. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы,
справки.
6.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».

7. Контроль
7.1. Контроль за проведением педагогической диагностики образовательной
деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель.
8. Отчетность
8.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) ДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами заведующему.
8.2. Заведующий и заместитель заведующего осуществляют сравнительный анализ
педагогической диагностики, делают вывод, зачитывают данные на заседании итогового
педагогического совета ДОУ.
8.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с нормативными
показателями, формулируются выводы и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
9. Документация
9.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет образовательных программ хранятся в группах и
обновляются по мере необходимости.
9.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития
и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к
обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития
способностей хранятся у заведующего или заместителя заведующего ДОУ.
9.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной
группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».