2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
–
личностно-ориентированный
подход
к работе с
детьми
и
родителями
(законными
представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического
консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе Учреждения открывается на основании приказа заведующего
Учреждения.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, педагогом-психологом,
учителем-логопедом
и
другими
специалистами. Консультирование родителей
(законных
представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3.
Количество
специалистов,
привлекаемых
к
психолого-педагогической
работе
в
консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава Учреждения.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта заместитель заведующего Учреждения.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных
представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с
ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с
привлечением специалистов Учреждения (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает два раза в неделю согласно расписанию, утвержденному
заведующим Учреждения.
4. Документация консультативного пункта
4.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными
представителями), который разрабатывается специалистами Учреждения на учебный год и
утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных
представителей) в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим Учреждения;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Режим работы
5.1. Консультативный пункт функционирует с 1 сентября по 30 мая включительно, 2 раза в
неделю.
5.2.Работа с родителями (законными представителями) и детьми в консультативном пункте
проводится в различных формах: групповых (родители) и индивидуальных. Индивидуальная
работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей). Содержание
деятельности
консультативного
пункта
может
включать
разные
формы:
консультации,
практические занятия, творческий отчет.
5.3.Регистрация обращений на консультативный пункт родителей (законных представителей)
ведётся в журнале.
5.4.
Обязанности
по
выполнению
заявок
родителей
(законных
представителей)
на
консультативном пункте возлагаются на штатных работников Учреждения приказом заведующего
Учреждения.
5.5. За получение услуг на консультативном пункте плата с родителей (законных представителей)
не взимается.
5.6. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и
наличием в Учреждении обобщённого методического материала.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания приказа заведующего
Учреждения.
6.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже одного раза в 5 лет и
утверждаются приказом заведующего Учреждения.
6.3. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.