положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Организации и основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования Организации (далее - образовательная программа).

1.2.Настоящее Положение разработано с целью определения степени освоения обучающимся
образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в
Организации, на развитие обучающегося.
1.3. Освоение образовательной программы дошкольного образования, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией.
1.4. Положение регламентирует участников мониторинга, периодичность, наличие
диагностического материала по возрастным группам, используемые методы, отчетность,
хранение базы данных.
2.Задачи мониторинга.
2.1.Средствами мониторинга выявить индивидуальные возможности каждого обучающегося.
2.3.Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала детской личности.
3.Организация проведения мониторинга.
3.1.Мониторинг результатов освоения образовательной программы осуществляют педагоги,
работающие с обучающимися определенной возрастной группы, учитель-логопед, учительдефектолог, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель Организации.
3.2. Периодичность мониторинга – 2 раза в год (октябрь, апрель).
3.3.Мониторинг включает в себя два компонента:
 мониторинг образовательного процесса осуществляется педагогами, ведущими
организованную образовательную деятельность с обучающимися, через наблюдение за
активностью обучающегося в различные периоды пребывания в Организации, анализ
продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторинга заносятся в карту
наблюдений детского развития в рамках образовательной программы. По итогам
мониторинга образовательного процесса заполняется сводная таблица (приложение №1).
 мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных,
личностных качеств обучающегося. Мониторинг детского развития включает в себя оценку
возможных достижений детей младенческого и раннего возраста и на этапе завершения
дошкольного образования. В ходе мониторинга детского развития педагог при участии
педагога-психолога заполняет сводную итоговую таблицу (приложение №2).
3.4. Мониторинг освоения детьми программных требований оценивается в баллах:
 оценка уровня развития:
1 балл – обучающийся не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не
принимает;
2 балла – обучающийся с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – обучающийся выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – обучающийся выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
предложенные задания;
5 баллов – обучающийся выполняет все предложенные задания самостоятельно.
 средний диапазон совокупности выполненных заданий обучающимся:
от 1,0 до 2,7 балла - низкий уровень развития;
от 2,8 до 3,4 балла - средний уровень развития;
от 3,5 до 4,4 балла – уровень развития соответствует возрасту;
от 4,5 до 5 баллов – высокий уровень развития.

4. Контроль
4.1.Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития
осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Организации
через:
 проведение оперативного контроля;
 проверку документации.
5. Отчетность
5.1.Воспитатели, специалисты Организации сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований осенью (октябрь) и весной (апрель) с выводами
заместителю заведующего по воспитательно-методической работе, который осуществляет
сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического
плана и зачитывает данные на Педагогическом совете в декабре и мае текущего учебного года.
6. Хранение базы данных мониторинга.
6.1.Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
образовательных стандартов, для определения уровня речевого развития и развития психических
процессов, а также уровня готовности обучающихся к обучению в школе, уровня музыкального
и физического развития детей, развития способностей хранятся в методическом кабинете и
обновляются по мере необходимости.
6.2. Карты наблюдений детского развития с внесенными педагогическими наблюдениями
хранятся воспитателем в каждой возрастной группе в накопительной папке. При переходе
обучающегося в другую группу передается характеристика на обучающегося, составленная на
основе данных карт наблюдений детского развития.
6.3.Результаты общей диагностики освоения обучающимися программных требований, уровня
развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся в паспорте группы.

7.Ответственность за качество мониторинговых исследований.
7.1. Работающий педагог с конкретной возрастной группой детей проводит наблюдение за
детьми согласно принятым индикаторам (показателям) в установленные сроки мониторинга.
7.2.Педагоги доводят до логического завершения работу по мониторингу детского развития,
знакомят родителей с окончательными итоговыми результатами, дают рекомендации родителям
на основе выявленных проблем, предварительно согласовав рекомендации с учителемлогопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
7.3. Педагоги и другие специалисты, принимавшие участие в мониторинге, не разглашают
информацию по каждому мониторинговому исследованию обучающегося, эта информация
конфиденциальна, не подлежит всеобщей огласке, поэтому родители в качестве сравнения
достижений своего ребенка не могут просить представить материалы результатов других детей.

Приложение №1
Раздел работы
Развитие речи

Возраст
ребенка
1 год –
1 год 6 мес.

1 год 6 мес. 2 года

2 года – 3года

Является инициатором в общении:
- знает свое имя
- некоторые части тела
- общается со взрослым не только с помощью жестов и
мимики, но и с помощью речи
Понимает слова, обозначающие предметы, некоторые
действия и их признаки.
В речи появляются:
- короткие фразы,
- простые предложения,
- звукоподражания,
- неполные слова заменяет общеупотребительными
Умеет говорить внятно
В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные
Пользуется речью как средством общения.

Задачи

Расширять запас понимаемых слов за счет существительных, обозначающих
части тела человека и животных, предметы и игрушки, близких людей.
Развивать активную речь
Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначающих
предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и
признаки предметов, прилагательных и наречий.
Развивать диалогическую речь

Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами,
наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.п.
Развивать звуковую сторону речи.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать умение различать предметы по величине, цвету, форме.
Развивать умение использовать вспомогательные средства для действия с
предметами (подтягивать, подкатывать, двигать, держать и т.д.)
Знакомить детей с формой и величиной предметов.

Активно действует с предметами, добиваясь определенного
результата
Способен к более сложным действиям с предметами: собирает
матрешку, пирамидку, обследует их, пытается правильно
действовать с предметами с помощью взрослого
1 год 6 мес. –
В действительности активно использует предметы-орудия:
Формировать обобщенное представление о предметах: создавать условия
2 года
лопатки, совочки и т.д.
для познания физических свойств предметов, группировать, соотносить по
Умеет:
цвету, форме, величине, размеру, фактуре и т.д.
- Находить нужный цвет при выборе из нескольких
Развивать умение различать четыре основных цвета: красный, желтый,
предложенных
зеленый, синий.
- Раскладывать однородные предметы по форме и величине.
Упражнять в овладении простейшими предметами, использовать их по
- Собирать пирамидку, матрешку (из трех колец), делать
назначению в повседневной жизни.
простейшие постройки
2 года – 3
Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует
Продолжать обогащать словарь ребенка яркими впечатлениями при
года
точно по назначению.
ознакомлении его с миром предметов.
Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в
Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в
глаза.
действительности.
Замечает физические свойства и качества предметов,
Расширять представление о цвете (оранжевый, голубой, черный, белый)
группирует однородные предметы по одному признаку, знает
четыре основных цвета
Показатели развития детей (К.П.Печора) 1 год 3 месяца – 1год 6 месяцев
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Действия с
предметами

1 год1 год 6 мес.

Особенности развития детей раннего возраста
Основные показатели развития

Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Линия развития
Сенсорное
развитие (С)

Показатели
Играет, различает 2 разных по
величине предмета (н/р 2 куба)

Общие движения
(О)

Ходит длительно, меняет
положения (приседает,
наклоняется)
Умеет воспроизводить в игре
разученные действия (кормит
куклу, собирает пирамидку и
др.)

Игра (И)

Речь активная
(РА)

Пользуется лепетом и
облегченными словами
(машина – би-би, собачка – авав и др.)
Значительно увеличивается
запас понимаемых слов

Методика выявления
Перед ребенком выкладывается малый куб (h 7 см) из
большого куба (высота h10 см). Ребенок должен вложить
маленький куб в большой. Ребенок может попробовать 2-3
раза. Взрослый не помогает.
Взрослый наблюдает во время игры, выполняет ли ребенок
указанные действия

Диагностика

Взрослый дает ребенку куклу и тарелочку и
предлагает покормить куклу.
2. Ребенку предлагается поиграть с кубиками (2 куба, 2
кирпичика), при этом малыш должен воспроизвести
постройку дома, машины (взрослый может показать).
3. Нанизывает на стержень 4-5 колей. Ребенок должен
выполнить все 3 действия.
Взрослый наблюдает за ребенком во время игры, движений,
пользуется ли он лепетом и словами
1.

По просьбе взрослого ребенок находит 3-4 игрушки
Находит предметы обуви, одежды.
Выполняет действия по словесной просьбе
(«Покорми куклу, положи куклу спать»).
4. По словесным указаниям ориентируется в комнате
(«Где кроватка?» Где мы моем ручки?»)
Самостоятельно ест густую
Во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть
Навыки (Н)
кашу
густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи он может
съесть с помощью взрослого
Показатели развития детей (К.П.Печора) 1 год 6 месяцев – 1года 9 месяцев
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Речь понимаемая
(РП)

Линия развития
Сенсорное
развитие (С)

Показатели
Из предметов разной формы (3-4) по
предлагаемому образцу и словесным
указаниям подбирает предметы такой
же формы (н/р, к кубику – кубик)

1.
2.
3.

Методика выявления
Взрослый раскладывает перед ребенком предметы разной формы
(3 кирпичика, 3 куба, 3 шара, 3 призмы). Скатывает по желобку
шарик и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их.
Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще
кубики и построить дом. Ребенок выполняет оба задания.

Диагностика

Общие
движения (О)

Движения становятся более
координированными, ребенок
перешагивает через препятствия
приставным шагом (н/р, через палку,
лежащую на полу).
Умеет воспроизводить часто
наблюдаемые в жизни действия
(причесывает куклу, умывает).

Ребенку предлагается перешагивание через палку или брусочки,
лежащие на полу, приставным шагом. Взрослый может показать,
как надо перешагивать через препятствия.

Взрослый раскладывает перед ребенком предметы: куклу и
расческу, куклу и носовой платок и говорит: «Кукла не причесана.
У куклы грязный нос», Ребенок причесывает куклу и вытирает
нос.
В момент удивления или сильной
Из мешочка или коробочки взрослый неожиданно показывает
Речь активная
заинтересованности называет
предметы (кукла, зайчик, петушок, котенок)) и спрашивает: «Что
(РА)
предметы
это?» Ребенок называет предметы облегченно или правильно
(ляля, кукла).
Находит по словесным указаниям
Перед ребенком раскладываются предметы в следующей
Речь
среди нескольких внешне сходных
последовательности: собака черная, кошка черная, собака белая,
понимаемая
предметов два одинаковых по
собака белая, кукла. Взрослый предлагает найти какую-то одну.
(РП)
значению, но разные по величине
Затем меняет предметы местами и спрашивает еще раз: «Где
собачка?»
Самостоятельно ест жидкую пищу
Во время кормления ребенок самостоятельно съедает ¾ ложки
Навыки (Н)
жидкой пищи (суп) из глубокой тарелки, держа черенок ложки
рукой сверху (в кулачке)
Показатели развития детей (К.П.Печора) 1 год 9 месяцев – 2 года
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Игра (И)

Линия развития
Сенсорное
развитие (С)

Показатели
Играя, различает три разных по
величине предмета (н/р, 3 куба)

Общие
движения (О)
Игра (И)

Умеет ходить по поверхности 15-20
см, на высоте от пола 15-20 см.
Строит ворота, скамейку, домик

Речь активная
(РА)

Пользуется двухсловными
предложениями

Речь
понимаемая
(РП)

Отвечает на вопросы взрослого при
рассмотрении сюжетных картинок

Методика выявления
Взрослый достает кубы один за другим, ставит их вразнобой,
после чего предлагает ребенку собирать. Ребенок собирает кубы
соответственно величине (1-10 см, 2-7 см, 3-4 см)
Ребенок должен пройти по доске указанного размера без помощи
взрослого (войти и сойти может при помощи взрослого)
Взрослый предлагает ребенку построить ворота, при этом может
один раз показать (ставит два кирпичика вертикально, один
сверху горизонтально)
Взрослый наблюдает, как ребенок во время игры и различных
режимных моментов сопровождает свои действия двухсловными
предложением, н/р «Кукла спать».
Ребенку предлагается рассмотреть одну за другой 4 картинки с
изображением знакомых сюжетов (мальчик поит лошадку, дети
умываются и др.). Взрослый спрашивает: «Кто на картинке? Что
он делает? Ребенок может ответить одним словом.

Диагностика

Во время раздевания ребенок снимает ботинки (развязанные),
туфли (расстегнутые), носки. Взрослый может немного помочь.
Показатели развития детей (К.П.Печора) 2 года – 2года 6 месяцев
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки (Н)

Линия
развития
Сенсорное
развитие (С)

Умеет частично раздеваться с
небольшой помощью взрослого

Показатели

Методика выявления

Диагностика

Перед ребенком раскладываются варежки 9носочки) трех
цветов в следующем порядке: красная, синяя, зеленая;
синяя, красная, зеленая. Ребенок должен к каждой варежке
подобрать пару соответствующего цвета.
Перешагивает препятствия, чередуя шаг,
На расстоянии 20 см на полу раскладываются 2-4
Общие
брусочка, через которые ребенок перешагивает
движения (О)
чередующимся шагом. Взрослый может показать, как надо
перешагивать
В игре воспроизводит ряд логически
Перед ребенком раскладываются игрушки: кукла-голыш,
Игра (И)
связанных действий. Н/р, куклу купает и
губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Ребенку
вытирает
говорят: «Кукла грязная». Ребенок сажает куклу в
ванночку, трет губкой, моет, вытирает. Взрослый ничего
не показывает.
Пользуется двух- или трехсловными
ВО время игры, режимных процессов ребенок должен
Речь активная
предложениями при общении со взрослыми
обращаться к взрослому с речью (трехсловными
(РА)
предложениями)
Понимает короткий рассказ о событиях,
Взрослый рассказывает ребенку короткий рассказ о
Речь
знакомых ребенку по опыту (данный
хорошо знакомых событиях (как видели на улице собачку,
понимаемая
показатель проверяется в семье)
кормили голубей), после рассказа задает 3-4 вопроса.
(РП)
Ребенок отвечает словом или коротким предложением.
Умеет частично надевать одежду с
Во время одевания взрослый смотрит, может ли малыш
Навыки (Н)
небольшой помощью взрослого.
сам надевать шапку, ботинки, носки. При этом можно
немного помочь.
Показатели развития детей (Г.В. Пантюхина) 2 года 6 месяцев – 3года
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Линия
развития
Сенсорное
развитие (С)

По предлагаемому образцу и просьбе
взрослого находит предмет того же цвета

Показатели

Методика выявления

Подбирает по образцу разнообразные
предметы четырех цветов (красный, синий,

Материал: четырехцветные карты (12*9 см), 8 одноцветных
предметов, по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые),

Диагностика

желтый, зеленый)

Общие
движения (О)

Приставным шагом перешагивает через
несколько препятствий, лежащих на полу
(палка, кубики) на расстоянии 20 см

Игра (И)

В игре действует взаимосвязано,
последовательно (кормит куклу,
укладывает спать, гуляет), выполняет 2-3
действия

красные карандаши, красный кубик. Взрослый дает ребенку 4
карты разного цвета, показывает, чередуя предметы.
Спрашивает, на какую карту положить предмет. Ребенок
подбирает по 2 предмета каждого цвета
Материал: 3 кубика. Взрослый раскладывает на полу 3 кубика
на расстоянии 20 см и предлагает ребенку их перешагивать.
Ребенок приставным шагом должен перешагивать через 3
кубика
Материал: разные сюжетные игрушки для игры в доктора,
парикмахера. Взрослый предлагает ребенку игрушки в
неподсказывающей ситуации. Ребенок выполняет 2-3
связанных между собой действия

Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую
близкую ему тему. В речи ребенок употребляет хотя бы один
раз предложение из более чем трех слов.
Самостоятельно одевается, но еще не умеет Во время одевания после сна или при сборе на прогулку
застегивать пуговицы, завязывать шнурки
ребенок самостоятельно надевает рубашку, штаны, шапку,
пальто.
Показатели развития детей (Г.В. Пантюхина) 3 года
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________________________________________________________________________________
Возраст на момент поступления ___________________________________________________________________________________________________________________
Степень адаптации _______________________________________________________________________________________________________________________________
Речь
активная
(РА)
Навыки (Н)

Строит предложение из трех и более слов

Линия
развития
Сенсорное
развитие (С)

Показатели

Методика выявления

Называет четыре основных цвета

Общие
движения (О)

Переступает через препятствия высотой 1015 см чередующимся шагом

Игра (И)

В игре исполняет определенную роль. Н/р.
Играя с куклой, говорит: «Мама, доктор».

Речь активная
(РА)

Употребляет сложные предложения

Навыки (Н)

Одевается самостоятельно с небольшой

Материал: 8 цветных предметов, по 2 каждого цвета, но разной
формы. Н/р, красный мяч, красный флажок и т.п. (знакомые).
Взрослый показывает поочередно предметы и спрашивает,
какого они цвета. Ребенок называет каждый цвет хотя бы один
раз.
Материал: кубики или другие предметы (h 10-15 см). Взрослый
расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через
препятствия.
Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый
наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо
сюжет и выполняет роль, которую сопровождает словом
Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или
беседы с ним. Ребенок хотя бы 1 раз в своей речи употребляет
сложное предложение
Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок

Диагностика

№
п/п

помощью взрослого, застегивает пуговицы,
самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает
завязывает шнурки.
пуговицы и завязывает шнурки
Диагностика нервно-психического развития детей I и II группы раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)
(по К.Л. Печоре и Г.В. Пантюхиной)
Показатели нервно-психического развития
Развитие игры и
Развитие
Развитие активной
Сенсорное
Развитие
Фамилия, имя ребенка
действий с
понимания речи
речи
развитие
движений
предметами
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к

Формирование
навыков

н
к
1
Условные обозначения: ○ – уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 3 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 6 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 9 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 2 года
Диагностика нервно-психического развития детей II группы раннего возраста
(от 2 лет до 2 лет 6 месяцев)
(по К.Л. Печоре и Г.В. Пантюхиной)
Показатели нервно-психического развития
№
Конструктивная
Сенсорное
Развитие
Формирование
Фамилия, имя ребенка
Активная речь
Игра
п/п
деятельность
развитие
движений
навыков
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Условные обозначения: ○ – уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 3 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 6 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 9 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 2 года
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 2 года 6 месяцев
Диагностика нервно-психического развития детей II группы раннего возраста
(от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)
(по К.Л. Печоре и Г.В. Пантюхиной)
Показатели нервно-психического развития
№
Изобразительная Конструктивная
Сенсорное
Фамилия, имя ребенка
Активная речь
Игра
Навыки
Движения
п/п
деятельность
деятельность
развитие
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Условные обозначения: ○ – уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 3 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 6 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 1 г. 9 мес.
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 2 года
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 2 года 6 месяцев
○ - уровень развития ребенка по показателю соответствует возрасту 3 года

Мониторинг для младшей группы
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно- исследовательской
Формирование элементарных математических представлений
деятельности
Ознакомление с
Ознакомление с миром
Сенсорное
Познавательно- Дидактичес
Количество и Величина
Форма Ориентиров Ориентир
природы
развитие исследовательская кие игры предметным окружением
счет
ка в
овка во
деятельность
пространств времени
е
Выделяет Владеет
Умеет
Имеет
Имеет
Имеет
Замечает
и Имеет
Сравнивает Различает Определяе Понимае
цвет, форму, способами
подбирать представл представление представление называет
представление ко-личество круг,
т
т смысл
величину исследования
предметы ение
о о различных о
изменения в о порядковом предметов в квадрат, положени слов
предметов, разных
по 1-2 каче- предметах профессиях пресмыкающ природе,
счете,
группах до 5 треуе
«утро»,
группирует объектов.
ствам (цвет, ближайше (трудовые
ихся,
о сравнивают пользуется
на
основе гольник, предметов вечер»,
по
С помощью
размер,
го
действия,
травянистых и времена года количественн счёта,
прямоугол в
«день»,
признакам. взрослого
материал и окружеия орудия труда, комнатных
между собой. ыми
и приложением, ьник
пространс «ночь»,
использует
т.д)
результаты
растениях.
порядковыми наложением
тве, умеет определ
действия
труда)
Знает
и
числительным
двигаться яет
моделирующего
называет 3-4
и
в нужном части
характера.
вида деревьев
направлен суток
ии
н
к
н к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к

Итоговый
показатель
по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

н

к

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

Социализа
-ция, развитие
обще-ния,
нравственное
воспитани
Соблюдае
ет правила
добрых
взаимоот-

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ребенок в семье и сообществе,
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое
Формирование основ безопасности
патриотическое воспитание
воспитание
Безопасное Безопасность Безопасност
Имеет
представления
и
поведение
в на дорогео мужских
ь
женских
профессия
Соблюдает
природе
собственно
элементарные правила поведения
в
й
детском
саду,
на
улице,
в
транспорте
жизнедеяте
Образ Семья Детский Родная
Воспитание Самообслуживание Обществен Труд в Знает и со- Соблюдает
Умеет
льности
Я
сад
страна
культурно –
но –
природе блюдает
элепользоватьс
гигиеничес
полезный
эле-менментарные
я
ких
труд
тарные
пра-вила
столовыми
Имеет Имеет Имеет
Имеет
навыков
правила
дорожного
приборами,

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

ношений,
принимае
т участие
в
коллектив
-ных
играх

н

к

первич
-ные
представле
ния о
себе,на
зывает
свое
имя

н

к

первоначаль
ные
предст
авлени
яо
семье,
ее
членах

н

к

представ
-ление о
се-бе как
о члене
коллектива,
умеет
ориентироваться в
помещении
груп-пы,
на
участке
н

к

представле
ние о
государстве
нных
праздниках,
о
Российской
армии, о
воинах
(пограничн
иках,
моряках,
летчиках)

н

к

Умеет
правильно
держать
ложку,
пользоватьс
я
индивидуал
ьными
предметами

н

к

Умеет
самостоятельно
одеваться,
раздеваться,
складывает и
убирает одежду,
приводит ее в
порядок.
Самостоятельно
готовит к занятиям
свое рабочее место,
убирает материалы

н

к

Выполняет
простейшие
трудовые
действия,
поддержива
ет порядок
в группе, по
окончании
убирает
игрушки на
место

н

к

Проявля
ет
желание
ухажива
ть за
растения
ми,
птицами
зимой

н

к

пове-дения
в при-роде
(способы
безопасного
взаимодейс
т-вия с
растениями, животными,
береж-ного
отноше-ния
к окружающей
приро-де

н

к

движения,
раз-личает и
назы-вает
специаль-ные
виды тран-спорта, объясняет их
назначение,
понимает
значения
сигна-лов
светофора.
Узнает и
назы-вает
некоторые
дорожные
знаки
н
к

ножницами.
Имеет
представлен
ие о
назначении,
работе и
правилах
пользовани
я бытовыми
электропри
борами

н

к

н

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
Формирование словаря
Звуковая
Приобщение к художественной литературе Развивающая
речевая среда
культура
речина
Умеет
Рассматривает
Узнает
Умеет
Использует в
Умеет
Умеет
воспринимаиллюстрииллюстратор
понятно
речи
определять
слух
ть
рованные
ов
высказыватьс
наиболее
местоположе различать и
содержание
издания
(Ю.Васнецов, я, отражать в употребитель ние предмета, называть
произведения детских книг,
Е.Рачев,
речи
ные
время суток
слова,
,
проявляет
Е.Чарушин) особенности прилагательн
начинающиес
сопереживает интерес к ним
предмета,
ые, глаголы,
я на
его героям
явления,
наречия,
определённы
состояния,
предлоги
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
нй звук к
поступка

Приобщение к
искусству

Грамматически Связная
й строй речи
речь
Умеет
Умеет
Итоговый
употреблять в описывать показател
речи
предмет,
ь по
простейшие
картину;
каждому
виды
пересказыребенку
сложносочинен
вать
(среднее
-ных и
выразитель- значение)
сложноподчин ные отрывки
из
нен-ных к
н сказок
к
н
к
предложений

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
И зобразительная Декорат Изобразительная
Изобразительная
Музыкальная деятельность
Слушание Пение Песенное Развитие Музыкаль
деятельность:
ивное
деятельность:
деятельность:
творчеств танцеваль
-ноРисование
рисован
Лепка
Аппликация
о
норитмическ
ие
игрового
ие
творчества движения

Игры на
детских
музык.инс
трументах

Конструктивно –
модельная
деятельность

к

Узнает и
называет
предмет
ыи
явления
природы,
окружаю
щей
действит
ельности
в
художест
венных
образах

Различа
ет
жанры и
виды
искусст
ва
(стихи,
проза,
загадки,
песни,
танцы,
музыка,
картины
,скульпт
ура,
к архитек
н к
тура)

Изобража
ет
предметы
путём
создания
отчётливы
х форм,
подбора,
аккуратно
го
закрашива
ния,
использов
ания
разных
материало
н
к
в

Передаёт
несложны
й сюжет,
объединяя
в рисунке
несколько
предметов
, разной
формы,
состоящих
из
комбинац
ий разных
форм и
линий

Умеет
создават
ь
декорати
вные
компози
ции по
мотивам
дымковс
ких,
филимо
новских
изделий.

Умеет
прищипыв
ать
с
легким
оттягиван
ием всех
краёв
сплюснут
ого шара,
вытягиван
ию
отдельных
частей из
целого
кусочка,
прищипыв
н
к
анию

Умеет
сглаж
ивать
повер
хность
вылеп
ленног
о,
вдавли
вать
для
получ
ения
полой
форм
ын к

Правильно
держит
ножницы и
умеет резать
ими по
прямой,
диагонали
(квадрат и
прямоугольн
ик); вырезать
круг из
квадрата,
овал из
прямоугольн
ика, плавно
нсрезать
к
закруглять
углы

Аккуратн
о
наклеивае
т
изображения
предметов
,
состоящие
из
нескольки
х частей.
Составляе
т узоры из
растительных
форм
н
ки
геометрич
ес-ких
фигур

Слушает
Умеет
Умеет Участвует Умеет
Умеет Способе Сгибает Итогомузык.
петь импровиз
в
выполнять подыгрын
прямовый
произв-е до протяжн и-ровать инсцениро танцеваль
вать
преобра угольный показаконца.
о,
мелодии вке песен ные дви- простейш
золист
тель по
Узнает
подвиж
на
и
жения:
ие
вывать пополам, каждо
знакомые
но,
заданный постановк прямой мелодии построй проявляет
му
произвед-я. согласов текст
е
галоп,
на
ки в интерес к ребенк
Различает
анно,
небольши пружинка, деревянн соответ- поделкам
у
звуки по
умеет
х
кружение
ых
ствии с из бумаги (средне
высоте (в
брать
музыкаль- по одному ложках, задание
е
пределах
дыхание
ных
и в парах погремуш
м
значесексты,
между
спектакле
-ках,
взрослог
ние )
септимы).За коротки
й
металлоф
о
мечает изми
о-не,
менения в музыкал
барабане
звучании
н
н
к н к
н
к
ньными
к
н
к н
к
н
к
н
к
н к н
к н к
(тихо —
фразами
Итоговый показатель
громко.,мед
по группе (среднее
леннозначение)
быстро)
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№
Фамилия, имя
Формирование начальных представлений о здоровом образе
Физическая
культура
п/п
ребенка
жизни
Итоговый
Имеет
Умеет
Соблюдае Обращается Соблюдает
Умеет
Ловит
Умеет ползать, Строится в
Ходит на Ориентируетс Умеет показатель
представлен устанавлива
т
за помощью элементарн ходить и
мяч с
пролезать,
шеренгу, в лыжах, подя в прокататься по каждому
ие о
ть связь элементар к взрослым ые правила
бегать с
расстояния. подлезать,
колонну по нимается на
странстве,
на
ребенку
значении
между
ные
в
приема согласовыва Метает мяч перелезать
одному,
горку,
находит
двухколё (среднее
частей тела совершаемы правила проблемных
пищи
нными
разными
через
парами, в круг переступает.
правую и
сном
значение)
и органах
ми
гигиены
со
движениями способами
предметы.
Скользит по левую руки велосипе
чувств, их действиями
здоровьем
рук и ног,
правой и
Умеет
ледяным
де по
роль в
состоянием
ситуациях
легко,
левой рука- перелезать с
дорожкам
прямой,
жизни
и организма
ритмично, ми, отбивает
одного
по кругу.
человека
энергично
об пол
пролета
отталкиваяс правой и гимнастическо
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н к
н
к
ь носком
левой
й стенки на
Итоговый показатель по группе
руками,
другой
(среднее значение)
бросать и
ловить
Мониторинг для средней группы
кистями
рук,
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ»
не
прижимая
№
Фамилия, имя ребенка Развитие познавательно- исследовательской
Формирование элементарных математических представлений
к груди
деятельности

п/п

Первичные
представлен
ия об
объектах
Умеет
окр. мира
выде-лять
отдельные
части и
характерные
признаки
предметов
(цвет,
фор-ма,
величина),
сравнивать и
группировать
их по
этим
признакам
н
к

Сенсо
р-ное
развитие
Умеет
подбирать
предм
е-ты
по 1-2
качествам
(цвет,
размер
,
матер
иал и
т.д)

н к

Проектная Дидактичес
деятель-ность кие игры
Имеет первичные
навы-ки в
проектно –
исследовательской
деятельности,
оказывает
по-мощь в
оформлении ее
результатов

н

к

Соблюдае
т правила
и
преодолев
а-ет
трудности в
дидактических
играх, может
объяснить
сверстникам
пра-вила
игры

н

к

Приобщение к
социокультурным
ценностям
Имеет
представл
ение
о
правилах
поведения
в
обществен
ных
местах

н

к

Имеет
представление
о различных
профессиях
(трудовые
действия,
орудия труда,
результаты
труда)

н

к

Ознакомление с миром
природы
Имеет
представление
о
пресмыкающ
ихся,
о
травянистых и
комнатных
растениях.
Знает
и
называет 3-4
вида деревьев

н

к

Замечает
и
называет
изменения в
природе,
сравнивают
времена года
между собой.

н

к

Количество и
счет
Имеет
представление
о порядковом
счете,
пользуется
количественн
ыми
и
порядковыми
числительным
и

н

к

Величина

Ориентиров
ка в
пространств
е
Сравнивает Различает Определяе
ко-личество круг,
т
предметов в квадрат, положени
группах до 5 треуе
на
основе гольник, предметов
счёта,
прямоугол в
приложением, ьник., шар, пространс
наложением куб
тве, умеет
двигаться
в нужном
направлен
ии

н

к

Форма

н

к

н

к

Ориентир
овка во
времени
Объясня
ет
значение
слов
«вчера»,
сегодня»
,
«завтра»
.

н

к

Итоговый
показатель
по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

н

к

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

Социализа
-ция, развитие
обще-ния,
нравственное
воспитани
Соблюдае
те правила
добрых
взаимоот-

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Ребенок в семье и сообществе,
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое
Формирование основ безопасности
патриотическое воспитание
воспитание
Безопасное Безопасность Безопасност
Имеет
представления
и
поведение
в на дорогео мужских
ь
женских профессия Соблюдает
природе
собственно
элементарные правила поведения
в
й
детском
саду,
на
улице,
в
транспорте
жизнедеяте
Образ Семья Детский Родная
Воспитание Самообслуживание Обществен Труд в Знает и со- Соблюдает
Умеет
льности
Я
сад
страна
культурно –
но –
природе блюдает
элепользоватьс
гигиеничес
полезный
эле-менментарные
я
ких
труд
тарные
пра-вила
столовыми
Имеет Имеет Имеет
Имеет
навыков
правила
дорожного
приборами,

Итоговый
показател
ь по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

ношений,
принимае
т участие
в
коллектив
-ных
играх

н

к

первич
-ные
представле
ния о
своих
правах
,
первич
-ные
гендерны
е
предст
авления
н

к

первоначаль
ные
предст
авлени
яо
семье,
ее
членах

н

к

представ
-ление о
се-бе как
о члене
коллектива,
умеет
ориентироваться в
помещении
груп-пы,
на
участке
н

к

представле
ние о
государстве
нных
праздниках,
о
Российской
армии, о
воинах
(пограничн
иках,
моряках,
летчиках)

н

к

Умеет
правильно
держать
ложку,
пользоватьс
я
индивидуал
ьными
предметами

н

к

Умеет
самостоятельно
одеваться,
раздеваться,
складывает и
убирает одежду,
приводит ее в
порядок.
Самостоятельно
готовит к занятиям
свое рабочее место,
убирает материалы

н

к

Выполняет
простейшие
трудовые
действия,
поддержива
ет порядок
в группе, по
окончании
убирает
игрушки на
место

н

к

Проявля
ет
желание
ухажива
ть за
растения
ми,
птицами
зимой

н

к

пове-дения
в при-роде
(способы
безопасного
взаимодейс
т-вия с
растениями, животными,
береж-ного
отноше-ния
к окружающей
приро-де

н

к

движения,
раз-личает и
назы-вает
специаль-ные
виды тран-спорта, объясняет их
назначение,
понимает
значения
сигна-лов
светофора.
Узнает и
назы-вает
некоторые
дорожные
знаки
н
к

ножницами.
Имеет
представлен
ие о
назначении,
работе и
правилах
пользовани
я бытовыми
электропри
борами

н

к

н

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя
ребенка

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи
Формирование словаря
Звуковая
Приобщение к художественной литературе Развивающая
речевая среда
культура
речина
Умеет
Рассматривает
Узнает
Умеет
Использует в
Умеет
Умеет
воспринимаиллюстрииллюстратор
понятно
речи
определять
слух
ть
рованные
ов
высказыватьс
наиболее
местоположе различать и
содержание
издания
(Ю.Васнецов, я, отражать в употребитель ние предмета, называть
произведения детских книг,
Е.Рачев,
речи
ные
время суток
слова,
,
проявляет
Е.Чарушин) особенности прилагательн
начинающиес
сопереживает интерес к ним
предмета,
ые, глаголы,
я на
его героям
явления,
наречия,
определённы
состояния,
предлоги
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
нй звук к
поступка

Приобщение к
искусству

Грамматически Связная
й строй речи
речь
Умеет
Умеет
Итоговый
употреблять в описывать показател
речи
предмет,
ь по
простейшие
картину;
каждому
виды
пересказыребенку
сложносочинен
вать
(среднее
-ных и
выразитель- значение)
сложноподчин ные отрывки
из
нен-ных к
н сказок
к
н
к
предложений

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
И зобразительная Декорат Изобразительная
Изобразительная
Музыкальная деятельность
Слушание Пение Песенное Развитие Музыкаль
деятельность:
ивное
деятельность:
деятельность:
творчеств танцеваль
-ноРисование
рисован
Лепка
Аппликация
о
норитмическ
ие
игрового
ие
творчества движения

Игры на
детских
музык.инс
трументах

Конструктивно –
модельная
деятельность

к

Узнает и
называет
предмет
ыи
явления
природы,
окружаю
щей
действит
ельности
в
художест
венных
образах

Различа
ет
жанры и
виды
искусст
ва
(стихи,
проза,
загадки,
песни,
танцы,
музыка,
картины
,скульпт
ура,
к архитек
н к
тура)

Изобража
ет
предметы
путём
создания
отчётливы
х форм,
подбора,
аккуратно
го
закрашива
ния,
использов
ания
разных
материало
н
к
в

Передаёт
несложны
й сюжет,
объединяя
в рисунке
несколько
предметов
, разной
формы,
состоящих
из
комбинац
ий разных
форм и
линий

Умеет
создават
ь
декорати
вные
компози
ции по
мотивам
дымковс
ких,
филимо
новских
изделий.

Умеет
прищипыв
ать
с
легким
оттягиван
ием всех
краёв
сплюснут
ого шара,
вытягиван
ию
отдельных
частей из
целого
кусочка,
прищипыв
н
к
анию

Умеет
сглаж
ивать
повер
хность
вылеп
ленног
о,
вдавли
вать
для
получ
ения
полой
форм
ын к

Правильно
держит
ножницы и
умеет резать
ими по
прямой,
диагонали
(квадрат и
прямоугольн
ик); вырезать
круг из
квадрата,
овал из
прямоугольн
ика, плавно
нсрезать
к
закруглять
углы

Аккуратн
о
наклеивае
т
изображения
предметов
,
состоящие
из
нескольки
х частей.
Составляе
т узоры из
растительных
форм
н
ки
геометрич
ес-ких
фигур

Слушает
Умеет
Умеет Участвует Умеет
Умеет Способе Сгибает
музык.
петь импровиз
в
выполнять подыгрын
прямопроизв-е до протяжн и-ровать инсцениро танцеваль
вать
преобра угольный
конца.
о,
мелодии вке песен ные дви- простейш
золист
Узнает
подвиж
на
и
жения:
ие
вывать пополам,
знакомые
но,
заданный постановк прямой мелодии построй проявляет
произвед-я. согласов текст
е
галоп,
на
ки в интерес к
Различает
анно,
небольши пружинка, деревянн соответ- поделкам
звуки по
умеет
х
кружение
ых
ствии с из бумаги
высоте (в
брать
музыкаль- по одному ложках, задание
пределах
дыхание
ных
и в парах погремуш
м
сексты,
между
спектакле
-ках,
взрослог
септимы).За коротки
й
металлоф
о
мечает изми
о-не,
менения в музыкал
барабане
звучании
ьными
н
н
к н к
н
к
н к
н
к н
к
н
к
н
к
н к н
к
(тихо —
фразами
Итоговый показатель
громко.,мед
по группе (среднее
леннозначение)
быстро)
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№
Фамилия, имя
Формирование начальных представлений о здоровом образе
Физическая
культура
п/п
ребенка
жизни
Итоговый
Имеет
Умеет
Соблюдае Обращается Соблюдает
Умеет
Ловит
Умеет ползать, Строится в
Ходит на Ориентируетс Умеет показатель
представлен устанавлива
т
за помощью элементарн ходить и
мяч с
пролезать,
шеренгу, в лыжах, подя в прокататься по каждому
ие о
ть связь элементар к взрослым ые правила
бегать с
расстояния. подлезать,
колонну по нимается на
странстве,
на
ребенку
значении
между
ные
в
приема согласовыва Метает мяч перелезать
одному,
горку,
находит
двухколё (среднее
частей тела совершаемы правила проблемных
пищи
нными
разными
через
парами, в круг переступает.
правую и
сном
значение)
и органах
ми
гигиены
со
движениями способами
предметы.
Скользит по левую руки велосипе
чувств, их действиями
здоровьем
рук и ног,
правой и
Умеет
ледяным
де по
роль в
состоянием
ситуациях
легко,
левой рука- перелезать с
дорожкам
прямой,
жизни
и организма
ритмично, ми, отбивает
одного
по кругу.
человека
энергично
об пол
пролета
отталкиваяс правой и гимнастическо
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н к
н
к
ь носком
левой
й стенки на
Итоговый показатель по группе
руками,
другой
(среднее значение)
бросать и
ловить
Мониторинг детей старшей
группы
кистями
рук,
Направление «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
не прижимая
Социализация
к груди

Итоговый
показатель по
каждо
му
ребенк
у
(средне
е
значение )

н

к

№
п/п

Фамилия, имя ребёнка

Договариваться
с партнёрами ,
во что играть,
кто кем будет в
игре

н

к

Подчиняться
правилам
игры

н

Умеет
разворачивать
содержание
игры в
зависимости
от количества
играющих
детей

к

н

к

В
дидактических
играх
оценивает
свои
возможности
и без обиды
воспринимает
проигрыш

н

к

Объясняет
правила
игры
сверстникам

н

к

Имеет в
творческом
опыте
несколько
ролей,
сыгранных
в
спектаклях
в детском
саду и
домашнем
театре
н

к

Умеет
оформлять
свой
спектакль,
используя
разнообразные
материалы (
атрибуты,
подручный
материал,
поделки)

н

Средний
балл

к

н

к

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
Направление «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Труд
№
п/п

Фамилия, имя ребёнка

Самостоятельно одевается и
раздевается, сушит мокрые
вещи, ухаживает за обувью

н

к

Выполняет обязанности
дежурного по столовой,
правильно сервирует
стол
н

к

Поддерживает
порядок в группе и
на участке
детского сада
н

Выполняет
поручения по
уходу за
животными и
растениями в
уголке природы
н
к

к

Средний балл

н

к

Итоговый показатель по группе (среднее
значение)
Направление «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Безопасность
№
п/п

Фамилия, имя ребёнка
Соблюдает
элементарные
правила
организованного
поведения в
детском саду

Соблюдает
элементарные
правила
поведения на
улице и в
транспорте,
элементарные
правила

Различает и
называет
специальные
виды
транспорта
(«Скорая
помощь»,
«Пожарная»,

Понимает
значения
сигналов
светофора

Узнаёт и называет
дорожные знаки
«Пешеходный
переход», «Дети» ,
«Остановка
общественного
транспорта», «
Подземный

Различает
проезжую
часть,
тротуар,
подземный
пешеходный
переход,
пешеходный

Знает и соблюдает
элементарные
правила поведения
в природе
(способы
безопасного
взаимодействия с
растениями и

Средний балл

дорожного
движения

н

к

н

«Милиция»),
объясняет их
значение
к

н

к

пешеходный
переход», «Пункт
медицинской
помощи»
н

к

н

к

переход
«Зебра»

н

к

животными,
бережного
отношения к
окружающей
природе)
н
к

н

к

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
Направление «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Область «Познание»
Фамилия, имя ребёнка

Продуктивное конструирование
Умеет
Может Созд Ум Сред
анализ планир аёт
еет
ний
ироват овать
постр раб балл
ь
этапы
ойки
ота
образе создан по
ть
ц
ия
рису
кол
постро собств нку
лек
йки
енной
тив
постро
но
йки,
находи
ть
констр
уктивн
ые
решен
ия

н
Итоговый показатель по группе
(среднее значение)

к

н

к

н

к

н к н

к

Формирование элементарных математических представлений
Счит Прави
Урав Срав Разм
Выра Знает Назы
ает
льно
нивае нивае ещат жает
особе вает
(отсч пользу т
т
ь
слова нност утро,
итыв ется
нерав пред
пред
ми
и
день,
ает) в количе ные
меты меты место геоме вечер
преде ственн груп
на
в
нахо
триче ,
лах
ыми и
пы
глаз ( поря
жден ских
ночь,
10
порядк пред
по
дке
ие
фигу имее
овыми мето
длин возра пред
р
т
числит в
е,
стани мета
(коли предс
ельны
двум шири я,
по
честв тавле
ми в
я
не,
убыв отно
о
ния о
предел спосо высо ания
шени углов смен
ах 10,
бами те,
их
юк
,
е
отвеча (удал толщ длин себе, сторо часте
ет на
ение
ине), ы,
други н,
й
вопрос и
прове шири м
равен суток
«Сколь добав рить
ны,
пред
ство,
ко»,
ление нало
высо мета
нерав
«Котор )
жени ты,
м
енств
ый по
ем
толщ
о
счёту?
или
ины
сторо
прил
н
ожен
ием
н к н
к н к н к н к н к н к н к

Назы
вает
теку
щий
день
недел
и

Сред
ний
балл

н

н

Средний балл по области

№
п/п

к

к

н

к

№
п/п

Область «Познание»
Формирование целостной картины мира
Знает
Называет
Знает о
Знает о
название
времена
взаимодейс значении
родного
года,
твии
солнца,
города
отмечает
человека с
воздуха и воды
(посёлка) ,
их
природой в
для человека,
страны, её
особеннос разное
животных,
столицу
ти
время года
растений

Фамилия, имя ребёнка
Различает и
называет
виды
транспорта,
предметы,
облегчающие
труд человека
в быту
н

к

Классифициру
ет предметы,
определяет
материалы, из
которых они
сделаны

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Бережно
относится
к природе

н

к

Средни
й балл
по
области

Средний
балл

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
№
п/п

Фамилия, имя ребёнка

Может
участвова
ть в
беседе,
высказыва
ть свое
мнение

н

к

Направление «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Коммуникация
Умеет
Составляе Последова Определяе Умеет
аргументи т по
тельно,
т место
подбирать
ровано и
образцу
без
звука в
к
доброжел
рассказы
существен слове,
существит
ательно
по
ных
заменять
ельному
оценивать сюжетной пропусков слово
несколько
ответ,
картинке,
пересказы другим
прилагате
высказыва по набору вает
словом со льных
ние
картинок
небольши сходным
сверстник
е
значением
а
литератур
ные
произведе
ния
н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Чтение художественной литературы
Знает 2-3
Драмат Называ Называе
программ
изируе ет
т жанр
ных
т
любим произве
стихотвор неболь ого
дения
ения (при
шие
детско
необходи
сказки, го
мости
читает писате
напомнит
по
ля,
ь первые
ролям
называ
строчки),
стихот ет
знает 2-3
ворени любим
считалки,
я
ые
знает 2-3
сказки
загадки
и
рассказ
ы
н
к
н
к
н
к
н
к

Средний
балл

н

Итоговый показатель по группе (среднее
значение)
Направление «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№

Ф.И. ребенка
Создаёт
изображения
предметов ( с

рисование
Использует
различные цвета и
оттенки для

Художественное творчество
лепка
Выполняет
Лепят предметы
Создаёт
узоры по
разной формы,
небольшие
мотивам
используя,
сюжетные

аппликация
Изображает
Использует
предметы и разнообразные
создаёт
приёмы

Средни
й балл

к

натуры, по
представлению),
сюжетные
изображения
н

к

создания
выразительных
образов

н

к

народного
декоративно
–
прикладного
искусства
н

к

усвоенные
приёмы и
способы

н

к

композиции ,
передавая
пропорции,
позы и
движения фигур
н

к

несложные
сюжетные
композиции

н

к

вырезывания,
обрывания
бумаги

н

к

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

Мониторинг подготовительной группы
ФИ ребенка

Внимательно
слушает
взрослого,
может
действовать по
правилу и
образцу,
правильно
оценивает
результат

н

к

Знает и
соблюдает
правила
поведения в
общественных
местах, в
общении со
взрослыми и
сверстниками, в
природе

н

к

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Может дать
Может
Имеет
Договаривается
нравственную
определить
предпочтение в
и принимает
оценку своим и
базовые
игре, выборе
роль в игре со
чужим поступкам, эмоциональн
видов труда и
сверстниками,
действиям, в том
ые состояния
творчества,
соблюдает
числе
партнеров по
может
ролевое
изображенным
общению, на
обосновать свой
поведение,
иллюстрации.
выбор
проявляет
Эмоциональн
инициативу в
о откликается
игре, обогащает
на
сюжет.
переживания
взрослых,
детей,
персонажей
сказок
спектаклей
н
к
н
к
н
к
н
к

Итоговый
показатель по
группе (среднее
значение)
Образовательная область «Познавательное развитие»

Оценивает
свои
возможности,
соблюдает
правила и
преодолевает
трудности в
играх с
правилами,
может
объяснить
сверстникам
правила игры

н

к

Следит за
опрятност
ью своего
внешнего
вида. Не
нуждается
в помощи
взрослого
в
одевании /
раздевани
и,
выполнен
ии
гигиениче
ских
процедур
н
к

Итоговый
показатель по
каждому ребенку

н

к

Ф. И ребенка

Проявляет
познавательн
ый интерес в
быту и в
организованн
ой
деятельности
, ищет
способы
определения
свойств
незнакомых
предметов

н

Знает свои
имя и
фамилию,
страну,
адрес
проживани
я, имена
отчества
родителей,
их место
работы и
род
занятий,
свое
близкое
окружение

к

н

к

Знает герб,
флаг, гимн
России,
столицу.
Может
назвать
некоторые
государстве
нные
праздники
и их
значение в
жизни
граждан
России

н

к

Может
назвать
некоторы
е
достопри
мечательности
родного
города,
поселка

н

к

Имеет
представле
ние о
космосе,
планете
Земля,
умеет
наблюдать
за Солнцем
и Луной как
небесными
объектами,
знает о их
значении в
жизнедеяте
льности
всего
живого на
планете
(смена
времени
года, смена
дня и ночи)
н
к

Знает
и
называет
зверей,
птиц,
пресмыкаю
щихся,
земноводны
х,
насекомых.

н

к

Количестве
нный
и
порядковый
счет
в
пределах
20,
знает
состав
числа до 10
из единиц и
из
двух
меньших
(до 5)

н

к

Составляе
т
и
решает
задачи в
одно
действие
на
«+»,
пользуетс
я
цифрами
и
арифмети
ческими
знаками

н

к

Знает
способы
измерения
величины:
длинны,
массы.
Пользуетс
я
условной
меркой

н

Называет
отрезок,
угол,
круг,
овал,
многоугол
ьник, шар,
куб
проводит
их
сравнение
.
Умеет
делить
фигуры на
несколько
частей и
составлят
ь целое

к

н

к

Знает
временны
е
отношени
я: день –
неделя –
месяц,
минута –
час,
последова
тельность
времен
года
и
дней
недели

н

к

Итоговый
показатель по
группе (среднее
значение)
Ф. И ребенка

Образовательная область «Речевое развитие»
Называет некоторые жанры
Пересказывает и
Различает звук, слог,
детской литературы, имеет
драматизирует
слово, предложение,
предпочтение в жанрах
небольшие
определяет их
воспринимаемых текстов,
литературные
последовательность
может интонационно
произведения,
выразительно
составляет по плану и
продекламировать
образцу рассказы о
небольшой текст
предмете, по
сюжетной картине
н
к
н
к
н
к

При необходимости
обосновать свой
выбор употребляет
обобщающие слова,
синонимы, антонимы,
сложные
предложения
н

Итоговый показатель по группе
(среднее значение)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

к

Итоговый показатель
по каждому ребенку

н

к

Итоговый
показател
ь
по
каждому
ребенку

н

к

Ф. И ребенка

Знает
некоторые видя
искусства,
имеет
предпочтение в
выборе вида
искусства для
восприятия,
эмоционально
реагирует в
процессе
восприятия
н

к

Знает
направления
народного
творчества,
может
использовать
их элементы в
театрализованн
ой
деятельности

н

к

Создает
модели одного
и того же
предмета из
разных видов
конструктора
и бумаги по
рисунку и
словесной
инструкции

н

к

Создает
индивидуальн
ые и
коллективные
рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции,
используя
разные
материалы и
способы
создания
н
к

Правильно
пользуется
ножницами,
может резать
по извилистой
линии, по
кругу, может
вырезать
цепочку
предметов из
стоженной
бумаги
н

к

Умеет
выразительно и
ритмично
двигаться в
соответствии с
характером
музыки,
испытывает
эмоциональное
удовольствие

н

Итоговый показатель по
группе (среднее значение)
Все таблицы наблюдений детского развития с младшей по подготовительную группу оцениваются по следующим критериям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний диапазон совокупности выполненных заданий ребенком:
от 1,0 до 2,7 балла - низкий уровень развития;
от 2,8 до 3,4 балла - средний уровень развития;
от 3,5 до 4,4 балла – уровень развития соответствует возрасту;
от 4,5 до 5 баллов – высокий уровень развития.

к

Исполняет сольно
и в ансамбле на
детских
музыкальных
инструментах не
сложные песни и
мелодии, может
петь в
сопровождении
музыкального
инструмента,
индивидуально и
коллективно
н
к

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку

н

к

Приложение №2
Карта возможных достижений детей младенческого и раннего возраста
№
п/п

Характеристики достижений детей
Зона
актуальног
о развития
(самостоят
ельно)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними
эмоционально вовлечен в действия с игрушками
и другими предметами
стремится проявлять настойчивость в достижении
результата своих действий
использует в игре специфические, культурно
фиксированные предметные действия
знает назначение бытовых предметов (ложки,
расчески, карандаша и пр.)
умеет пользоваться бытовыми предметами
владеет
простейшими
навыками
самообслуживания
стремится проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении
опрятен
проявляет отрицательное отношение к грубости,
жадности
соблюдает правила элементарной вежливости
(самостоятельно или по напоминанию говорит
«спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе))
имеет первичные представления об элементарных
правилах поведения в детском саду, дома, на
улице
старается соблюдать правила поведения в
детском саду, дома, на улице
владеет активной речью, включенной в общение
может обращаться с вопросами и просьбами
понимает речь взрослых
знает названия окружающих предметов и
игрушек
полноценно общается с другими детьми с
помощи речи
стремится к общению со взрослыми
активно подражает взрослым в движениях и
действиях
появляются
игры,
в
которых
ребенок
воспроизводит действия взрослого
эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым
принимает игровую задачу
проявляет интерес к сверстникам
наблюдает за действиями сверстников и
подражает им
умеет играть рядом со сверстниками, не мешая
им
проявляет интерес к совместным играм
небольшими группами
проявляет интерес к окружающему миру природы

Зона
ближайшего
развития (с
организационн
ой или
первичной
обучающей
помощью
взрослых)

Ниже зоны
ближайшего
развития (с
многократной
обучающей
помощью
взрослых)

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.

с интересом участвует в сезонных наблюдениях
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам,
рассматриванию картинок
стремится двигаться под музыку
эмоционально
откликается
на
различные
произведения культуры и искусства
с пониманием следит за действиями героев
кукольного театра
проявляет
желание
участвовать
в
театрализованных и сюжетно-ролевых играх
проявляет интерес к продуктивной деятельности
(рисование, лепка, конструирование, аппликация)
развита крупная моторика
стремится осваивать различные виды движений
(бег, лазанье, перешагивание и пр.)
участвует в подвижных играх с простым
содержанием, несложными движениями

Карта возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования
№
п/п

Характеристики достижений детей
Зона
актуальног
о развития
(самостоят
ельно)

1.
2.

3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.

владеет основными культурными средствами,
способами деятельности
проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности — игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.
способен выбирать себе род занятий, участников
по совместной деятельности
обладает установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим людям и
самому себе
обладает чувством собственного достоинства
активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми
участвует в совместных играх
способен договариваться
учитывает интересы и чувства других
сопереживает неудачам и радуется успехам
других
адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя
старается разрешать конфликты
умеет выражать и отстаивать свою позицию по
разным вопросам
способен сотрудничать и выполнять как
лидерские, так и исполнительские функции в
совместной деятельности
понимает, что все люди равны вне зависимости от
их социального происхождения, этнической
принадлежности, религиозных и других
верований, их физических и психических
особенностей
проявляет эмпатию по отношению к другим
людям

Зона
ближайшего
развития (с
организационн
ой или
первичной
обучающей
помощью
взрослых)

Ниже зоны
ближайшего
развития (с
многократной
обучающей
помощью
взрослых)

17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.

42.

43.

44.

45.
46.
47.
48.

готов прийти на помощь тем, кто в этом
нуждается
проявляет умение слышать других
проявляет стремление быть понятым другими
обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и
прежде всего в игре
владеет разными формами и видами игры
различает условную и реальную ситуации
умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам
умеет распознавать различные ситуации и
адекватно их оценивать
достаточно хорошо владеет устной речью
может выражать свои мысли и желания,
использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний
использует речь для построения речевого
высказывания в ситуации общения
выделяет звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности
развита крупная и мелкая моторика
подвижен, вынослив, владеет основными
движениями
может контролировать свои движения и
управлять ими
способен к волевым усилиям
может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
может соблюдать правила безопасного поведения
и навыки личной гигиены
проявляет ответственность за начатое дело
проявляет любознательность
задает вопросы взрослым и сверстникам
интересуется причинно-следственными связями
пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам
людей
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он
живет
знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания,
математики, истории и т. п.
способен к принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности
открыт новому, то есть проявляет стремления к
получению знаний, положительной мотивации к
дальнейшему обучению в школе
проявляет уважение к жизни (в различных ее
формах)
заботиться об окружающей среде
эмоционально отзывается на красоту
окружающего мира
эмоционально отзывается на произведения
народного и профессионального искусства
(музыку, танцы, театральную деятельность,

49.
50.

51.

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

изобразительную деятельность и т. д.)
проявляет патриотические чувства, ощущает
гордость за свою страну, ее достижения
имеет представление о географическом
разнообразии страны, многонациональности,
важнейших исторических событиях
имеет первичные представления о себе, семье,
традиционных семейных ценностях, включая
традиционные гендерные ориентации
проявляет уважение к своему и
противоположному полу
соблюдает элементарные общепринятые нормы
имеет первичные ценностные представления о
том, «что такое хорошо и что такое плохо»
стремится поступать хорошо
проявляет уважение к старшим и заботу о
младших
имеет начальные представления о здоровом
образе жизни
воспринимает здоровый образ жизни как
ценность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».