Положение об архиве МДОУ-детский сад Звездочка

(далее – Росархив), нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями
субъекта РФ, уставом и локальными нормативными актами ОО, настоящим положением.
1.3. Настоящее положение разработано на основании Примерного положения об
архиве учреждения, организации, предприятия, утв. приказом Комитета по делам архивов
при Правительстве РФ от 18.08.1992 № 176, утверждается руководителем ОО.
1.4.

Образовательная

организация

обеспечивает

архив

необходимым

помещением, оборудованием и кадрами.
1.5. Архив ОО возглавляет ответственный за архив, который назначается
приказом руководителя ОО и подчиняется непосредственно руководителю ОО.
1.6. Архив работает по плану,

утвержденному руководителем ОО, и

отчитывается перед ним в своей работе.
2. Задачи и функции архива
2.1. Основными задачами архива являются:
2.1.1.

Комплектование

архива

законченными

делопроизводством

ОО

документами, состав которых предусмотрен разделом 3 настоящего положения.
2.1.2. Учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата,
использование документов, хранящихся в архиве.
2.1.3. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в
делопроизводстве ОО.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет
следующие функции:
2.2.1. Принимает не позднее, чем через два года после завершения
делопроизводством, учитывает и хранит документы долговременного хранения и по
личному составу, обработанные в соответствии с требованиями, установленными
Росархивом.
2.2.2. Составляет и представляет не позднее, чем через два года после
завершения делопроизводством годовые разделы описей дел по личному составу на
рассмотрение экспертной комиссии (далее – ЭК) ОО.
2.2.3. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на
хранение дел.
2.2.4. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к
хранящимся в архиве делам и документам.
2.2.5. Организует использование документов:
–

информирует руководство ОО о составе и содержании документов архива;

–

выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в

целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;
–

исполняет запросы организаций и граждан об установлении трудового стажа и

другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии
документов и архивные справки;
–

ведет учет использования документов, хранящихся в архиве.
2.2.6. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве,

участвует в работе ЭК ОО.
2.2.7. Оказывает методическую помощь ответственным за делопроизводство в
составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления
дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив ОО.
2.2.8. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации
работников (ответственных за архив и делопроизводство в ОО).
3. Состав документов архива
В архив поступают:
3.1. Законченные делопроизводством документы временного (свыше 10 лет) срока
хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу,
образовавшиеся в результате деятельности ОО.
3.2. Документы постоянного хранения (если учреждение-предшественник было
источником комплектования государственного или муниципального архива) и по личному
составу учреждений-предшественников.
3.3. Научно-справочный аппарат к документам архива.
3.4. Личные фонды работников ОО.
4. Права и обязанности ответственного за архив
Для выполнения возложенных на него задач и функций ответственный за
архив имеет право и обязан:
4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в
ОО.
4.2. Запрашивать от сотрудников ОО сведения, необходимые для работы архива.
4.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию
архива.

5. Ответственность за функционирование архива
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение архивом задач
и функций, предусмотренных настоящим положением, несет лицо, ответственное за архив.
5.2. Ответственные за ведение делопроизводства, подготовку и представление
документов на хранение в архив, назначаются руководителем ОО.
5.3. Контроль за деятельностью архива осуществляет руководитель ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».