Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ-детский сад Звездочка

2

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении порядка приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
нормативных актов Свердловской области и Качканарского городского округа;
Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других
локальных нормативных актов Муниципального дошкольного образовательного учреждения –
детский сад «Звездочка» комбинированного вида (далее – МДОУ-детский сад «Звездочка»).
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации: в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
–
образовательная программа дошкольного образования, разработанная и
утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка»;
–
адаптированная образовательная программа дошкольного образования,
разработанная и утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка»;
– образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида,
разработанная и утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка» в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными

3

государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по
результатам проведения МСЭ.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на
основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус
инвалида, – ПМПК или МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования –
образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования срок обучения увеличивается не более чем на 1 год (до
восьми лет).
2.5. В случае обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного
образования в МДОУ-детский сад «Звездочка» создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания МДОУ-детский сад «Звездочка» и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательной программы дошкольного образования.
Доступность образовательной среды МДОУ-детский сад «Звездочка» предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального
мест.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1)
совместной деятельности;
2)
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
3)
сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным питанием;
2) бесплатными специальными пособиями, а также услугами сурдопереводчиков и
тифлосурдопереводчиков.
2.9. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по
дошкольным образовательным программам не взимается.

4

3. Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных группах.
3.2. Группа комбинированной направленности, группа компенсирующей направленности
открываются на основании приказа заведующего МДОУ-детский сад «Звездочка» и
комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных
представителей) о согласии на обучение ребенка в группе комбинированной или
компенсирующей направленности.
3.3. Количество обучающихся в группе определяется исходя из максимального
количества детей с ОВЗ в группе в зависимости от категории обучающихся и вариантов
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Комплектование групп комбинированной и компенсирующей направленности
производится с учетом требований, установленных в СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной образовательной программы дошкольного
образования или программы коррекционной работы, являющейся разделом образовательной
программы дошкольного образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении
которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты),
осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся выносит
заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной
программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением консилиума
и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие педагогические
работники (при необходимости).
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения образовательной программы
дошкольного образования МДОУ-детский сад «Звездочка» или адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, осуществляется в ПМПК по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению МДОУдетский сад «Звездочка» с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МДОУ-детский сад
«Звездочка», при отсутствии медицинских противопоказаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».