2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"; приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; нормативных актов Свердловской области и Качканарского городского округа; Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий, Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида (далее – МДОУ-детский сад «Звездочка»). 2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ 2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции. 2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 2) вне образовательной организации: в форме семейного образования. 2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: – образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка»; – адаптированная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка»; – образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная МДОУ-детский сад «Звездочка» в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными 3 государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК или МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. 2.4. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования – образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным программам дошкольного образования срок обучения увеличивается не более чем на 1 год (до восьми лет). 2.5. В случае обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в МДОУ-детский сад «Звездочка» создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МДОУ-детский сад «Звездочка» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы дошкольного образования. Доступность образовательной среды МДОУ-детский сад «Звездочка» предполагает: доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест. 2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах: 1) совместной деятельности; 2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 3) сетевой и др. 2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются: 1) бесплатным питанием; 2) бесплатными специальными пособиями, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. 2.9. За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается. 4 3. Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования 3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных группах. 3.2. Группа комбинированной направленности, группа компенсирующей направленности открываются на основании приказа заведующего МДОУ-детский сад «Звездочка» и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в группе комбинированной или компенсирующей направленности. 3.3. Количество обучающихся в группе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в группе в зависимости от категории обучающихся и вариантов адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Комплектование групп комбинированной и компенсирующей направленности производится с учетом требований, установленных в СанПиН 2.4.1.3049-13. 3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования или программы коррекционной работы, являющейся разделом образовательной программы дошкольного образования. 3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением консилиума и доводится до сведения родителей (законных представителей). 3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагогпсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и другие педагогические работники (при необходимости). 3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения образовательной программы дошкольного образования МДОУ-детский сад «Звездочка» или адаптированной образовательной программы дошкольного образования, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению МДОУдетский сад «Звездочка» с письменного согласия родителей (законных представителей). 4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МДОУ-детский сад «Звездочка», при отсутствии медицинских противопоказаний.