Финансовая грамотность
16.12.2024
В целях профилактики преступлений и повышения финансовой грамотности населения на территории Качканарского городского округа предлагаем ознакомиться с аудио, видеороликами, подготовленными Банком России!
Ссылка на аудио, видеоролики⬇️
https://disk.yandex.ru/d/jMwUnTp5rapwkA
Ссылка на листовки и видеоматериал по профилактике преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств ⬇️
Памятка для граждан по профилактике хищений денежных средств с банковских карт и счетов
10.06.2025
За последнее время значительно
участились случаи хищения денежных средств с банковских карт и счетов граждан.
В целях недопущения несанкционированного
списания денежных средств необходимо помнить несколько простых правил:
1. Не оставляйте свой телефон без присмотра, чтобы исключить возможность
несанкционированного использования услуги «Мобильный банк». Установите на
мобильном телефоне пароль доступа к устройству.
2. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения/обновления,
пришедшие по СМС и электронной почте.
3. Никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте номер своей банковской
карты, который указан на лицевой и оборотной стороне карты. Также не сообщайте
никому свои персональные (имя, фамилию) и паспортные данные, срок действия
карты, указанные на лицевой стороне карты, и тем более пин-код карты.
4. Если Вам пришло смс-сообщение «Ваша банковская карта заблокирована», «Я
случайно положил Вам 100 руб. на телефон. Не могли бы Вы обратно переслать мне
100 рублей на номер 8-9ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ» ни в коем случае не отвечайте на
смс-сообщение и не перезванивайте на номера указанные в смс-сообщении. Мошенник
только этого и добивается, чтобы Вы перезвонили ему и в ходе разговора узнать
от Вас всю информацию по Вашей банковской карте, в том числе и ее пин-код.
Лучше сразу удалить данное сообщение. А проверить заблокирована ли Ваша карта
можно в любом
ближайшем отделении ПАО «Сбербанк России» или по телефонам указанным на
оборотной стороне Вашей карты.
5. При утере либо хищении мобильного телефона с подключенной услугой –
«Мобильный банк», следует незамедлительно обратится к оператору сотовой связи
для блокировки SIM-карты и в отделении банка для приостановления действия
услуги.
6. При смене номера телефона, на который подключена услуга – «Мобильный банк»,
незамедлительно обратиться в банк и оформить письменное заявление на отключение
услуги от старого номера.
7. Если вы не планируете использовать приложение – «Мобильный банк», обратитесь
в отделение банка с письменным заявлением об его отключении. В данном случае вы
гарантировано сохраните свои сбережения.
8. Ни в коем случае не соглашайтесь на предоплату по банковской карте при
посещении интернет-сайтов бесплатных объявлений (интернет-магазинов), таких как
«Авито.ру» и т.д. Вас уже должно насторожить то, что продавец или покупатель
просит Вас сообщить ему Ваши персональные и паспортные данные, а так же номер
вашей банковской карты. Так же проявите осторожность если Ваш собеседник просит
перевести ему определенную сумму денег на его банковскую карту в качестве
предоплаты. Ни в коем случае не соглашайтесь - это мошенники.