Реализация педагогического проекта "Гончарное ремесло: "Чудеса из глины"
14.01.2025
Ручная лепка для детей 6–7 лет
14.01.2025
Ручная
лепка для детей 6–7 лет
Лепка – одно из
самых полезных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Работа с
пластичными материалами (пластилином, глиной, солёным тестом) развивает мелкую
моторику, воображение и усидчивость. В этой статье рассмотрим основные этапы
ручной лепки и методику проведения занятий с детьми 6–7 лет.
Польза ручной
лепки для дошкольников:
✅ Развитие мелкой моторики – укрепление мышц кисти,
подготовка руки к письму.
✅ Сенсорное восприятие – знакомство с фактурами,
формами, пластичностью материалов.
✅ Творческое мышление – воплощение задумок в объёмных
фигурах.
✅ Концентрация внимания – ребёнок учится доводить
работу до конца.
✅ Эмоциональная разгрузка – лепка успокаивает и дарит
положительные эмоции.
«Гончарное ремесло с детьми старшего дошкольного возраста»
14.05.2025
«Гончарное ремесло с детьми старшего дошкольного
возраста»
В дошкольном возрасте познания у ребенка происходит
эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – исследователь, с
радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться
к активной деятельности, и важно не дать стремлению угаснуть, способствовать
его дальнейшему развитию.
В настоящее время множество профессий на Земле
исчезло. Но профессия гончара дожила до наших дней практически в неизменном
виде. Гончарное ремесло одно из древнейших ремесел на Земле. Оно
зародилось еще в эпоху неолита. Сохранившиеся до наших дней прочные глиняные
фигурки, предметы быта, примитивная посуда для приготовления пищи на огне,
вылепленная вручную глиняная посуда, сосуды для воды и зерна рассказывают об
истории развития древнего ремесла. Со временем гончарное ремесло развилось и
стало искусством.
Глина является самым доступным и долговечным
материалом. В наше время особенно важно то, что глина – экологически чистый
материал.
Гончарное ремесло на Руси передавалось из поколения в поколение.
Сохранение гончарного ремесла – это сохранение наших исконно русских
традиций.
Промыслы народов России – это культурное наследие. Их нужно помнить, знать
и чтить.
Возрождение традиций русского ремесленного искусства
«гончарного дела» возможно и в детском саду. Как показывает наш опыт – это одно
из очень привлекательных и вызывающих интерес занятий. Для многих, со временем,
оно становится увлечением и хобби.
Разнообразные модификации детских гончарных кругов
легко приобрести в магазинах.
В МДОУ - детский сад «Звёздочка» для детей открылась
прекрасная возможность познакомиться с гончарным ремеслом. Для
функционирования гончарной мастерской были приобретены детские гончарные круги
и глина, фартуки и нарукавники.
На наш взгляд, такая форма организации деятельности с
детьми старшего дошкольного возраста отвечает требованиям ФГОС ДО «в форме
познавательно – исследовательской деятельности, в форме творческой активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие».
Целью совместной деятельности в работе с гончарным
кругом является создание условий, позволяющих каждому малышу почувствовать себя
настоящим мастером и познать ценность произведения своих рук.
Чем полезна лепка из глины?
Лепка из глины:
· развивает мускулатуру кистей и пальцев;
· ускоряет процесс мышления;
· развивает логическое мышление и воображение;
· развивает творческие способности и образное мышление;
· развитие памяти и расширение кругозора;
· развивает художественный вкус ребенка, прививает любовь к труду.
Разнообразие техник, создание предметов быта в
миниатюре, множество способов и стилей декора для глины позволяют детям не
просто развлечься, но и полноценно выразить себя в творчестве. Глина также
требует больше внимательности и стараний от ребенка, а значит, ему нужно будет
ещё больше думать и запоминать, тренируя свою память и координацию движений.
На занятиях воспитанники учатся самостоятельно
изготавливать предметы из глины, им предоставлена возможность
экспериментировать, развивать своеобразно - ассоциативное мышление. Каждый
ребенок, посредством личных ощущений, может почувствовать себя настоящим
мастером и художником. Делая что-то красивое своими руками, дети видят
результат собственного труда, получая большое удовольствие.