Календарно-тематический план работы воспитателя младшей группы на 2025-2026 учебный год

Приложение №4
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
(МДОУ - детский сад «Звездочка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
протокол от 12.08.2025 №2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ - детский сад «Звездочка»
от 12.08.2025 №187 од

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
на 2025 -2026 учебный год

Воспитатели:

г. Качканар, 2025 год

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
2.2. Категории целевых групп обучающихся
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
3.2. Расписание занятий
3.3. Культурно-досуговая деятельность
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
4. Воспитательно-образовательный процесс
4.1. Темы недель на учебный год
4.2. Календарный план воспитательной работы
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
4.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
4.6. Педагогическая диагностика

1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1. Продолжать использовать эффективные методы и приёмы в работе МДОУ – детский сад
«Звездочка» (далее – Учреждение) по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
2. Внедрять современные образовательные технологии для формирования у детей
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через создание интерактивной
образовательной среды.
3. Формировать общую культуру личности детей, развивать социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, привычки к здоровому образу жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с
приоритетными целями дошкольного образования, направленными на поддержку детской
инициативы и самостоятельности дошкольников и обеспечивающую безопасность для жизни и
здоровья воспитанников.
5.Осуществлять комплексную поддержку семей воспитанников, направленную на развитие
родительских компетенций в сфере воспитания, образования и здоровьесбережения детей.
Основные задачи образовательных областей по ФОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Пункт 18.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Пункт 19.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речевое развитие
Пункт 20.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие
Пункт 21.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Физическое развитие
Пункт 22.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования

1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
(Пункт 15.3.1 Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
К четырем годам:






ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим
упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям
(бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности,
с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных
ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет
ритмические упражнения под музыку;
ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет
равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться
с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;






























ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и т. п.,
соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах,
положительно влияющих на здоровье;
ребенок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе
в первом лице;
ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких
и сверстников по показу и побуждению взрослых, дружелюбно настроен в отношении
других детей;
ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными
с определенными разрешениями и запретами (можно, нельзя), демонстрирует стремление
к положительным поступкам;
ребенок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой
деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия
со сверстниками;
ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, осваивает безопасные
способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
ребенок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе
совместной деятельности;
ребенок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих
и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет
за педагогическим работником (далее – педагог) рассказы из 3–4 предложений,
пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы
вежливого общения;
ребенок
понимает
содержание
литературных
произведений
и участвует
в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие
потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
ребенок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми:
понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые
распространенные предложения, проявляет речевую активность в общении
со сверстником;
ребенок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции
удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности
со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах
ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
ребенок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми, демонстрирует
стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов,
к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет
элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения
сравнивать предметы по этим характеристикам;
ребенок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
ребенок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его
названии, достопримечательностях и традициях;
ребенок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы
ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает
времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных
изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой,
положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения
в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
ребенок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую
композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины
и теста, видоизменять их и украшать, использовать простые строительные детали для
создания постройки с последующим ее анализом;







1.

ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые
произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы,
передает их в движении;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль
и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметызаместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
ребенок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх
разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические
движения.

Сведения о возрастной группе

2.1. Списочный состав возрастной группы
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Итого:__14______ чел.

Дата рождения

2.2. Категории целевых групп обучающихся
Целевая группа

Количество,
чел.

Количество мальчиков
Количество девочек
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто
болеющие дети)
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, развитии, социальной адаптации
-одаренные обучающиеся (талантливые, способные)
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении

6
8

Обучающиеся «группы риска» - проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний):
* дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания;
* дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

-

6
2
-

3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации Образовательной программы дошкольного образования, потребностей
участников образовательных отношений.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и так далее).

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21, таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей
от 3 до 4 лет, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузкидля детей от 3 до 4 лет, не более
Продолжительность перерывов междузанятиями, не менее
Перерыв во время занятий длягимнастики, не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна, не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

8.00
17.00
15 минут
30 минут
10 минут
2-х минут
11 часов
2,5 часа
3 часа в день
1 час в день
7 ч 00 мин
10 минут

Режим дня
младшей группы (3 – 4 года)
Режимные моменты
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Завтрак
Утренний круг
Занятия
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Прием кисломолочного продукта
Игры, самостоятельная деятельность детей
Вечерний круг
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с
детьми, уход детей домой

Время
7:00 - 8:10
7:50 - 8:00
8:10 - 8:40
8:40 - 9:00
9:00 - 9:40
9:40 - 09:50
09:50 - 11:50
11:50 - 12:20
12:20 - 15:00
15:00 - 15:10
15:10 - 16:00
16:00 - 16:10
16:10 - 16:40
16:40 - 18:10
18:10 - 19:00

3.2. Расписание занятий
День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Время занятия

Базовый вид деятельности

9:00-9:15

Физкультура

9:25-9:40

Ознакомление с окружающим миром / «Мир Без
Опасности» (1 неделя)

9:00-9:15

Развитие речи / СамоЦвет (3 неделя)

10.30-10.45

СамоЦвет (на прогулке)

9:00-9:15

Музыка

9:25-9:40

Развитие элементарных математических представлений /
СамоЦвет (2 неделя)

9:00-9:15

Физкультура

9:25-9:40

Лепка / Аппликация (1/3 неделя)

9:00-9:15

Музыка

9:25-9:40

Рисование

Общее количество занятий - 10, по 2 занятия в день. Длительность занятий – 10 минут.
По ОП ДО «СамоЦвет» используются следующие культурные практики:
- во вторник - духовно-нравственная культурная практика; по образовательной области «Физическое
развитие» - двигательная культурная практика;
- в среду - культурная практика конструирования.
Образовательные ситуации по ОП «Мир Без Опасности» - в понедельник.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Восприятие
художественной литературы и фольклора» при проведении режимных моментов.
Формы организации образовательного процесса по ОБЖ, в т.ч. с использованием ОП ДО
«СамоЦвет» и ОП «Мир Без Опасности» реализуются в ходе образовательной деятельности с
детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

3.3. Культурно-досуговая деятельностьПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Месяц

Неделя

СЕН
ТЯБ
РЬ

1-я
неделя

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Театрализованное
развлечение: "КОТ И
МЫШИ".

Учить навыкам кукловождения в
настольном театре; развивать средства
общения
и
взаимодействия
со
взрослым и детьми в совместной
театрализованной
деятельности;
развивать выразительность речи при
исполнении разных по характеру ролей
(изменение тембровой окраски голоса,
выразительность движений; развивать
память,
внимание,
воображение;
воспитывать
интерес
к

Воспитатели

2-я
неделя

Досуг по ПДД:
«Красный, жёлтый,
зелёный»

3-я
неделя

Физкультурное
развлечение:
«ВЕСЁЛЫЕ
ВОРОБУШКИ»

4-я
неделя

Музыкальное
развлечение.
«ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»

1-я
неделя

ОКТЯБРЬ

2-я
неделя

3-я
неделя

4-я
неделя

Театрализованное
развлечение:
«ТЕРЕМОК»

Литературный досуг:
«В ГОСТИ БАБУШКА
ПРИШЛА»

театрализованным играм.
Закрепить знания детей о светофоре,
правил перехода улицы; развивать
ориентировку в пространстве; создать
радостную, благоприятную обстановку.
Учить детей спрыгивать с невысоких
предметов, мягко приземляясь на
полусогнутые ноги; продолжать учить
ходить по кругу, сохраняя ровное
построение; воспитывать интерес к
занятиям по физической культуре.
Способствовать
развитию
навыков
выразительной
и
эмоциональной
передачи игровых образов; учить детей
менять
характер
движений
в
соответствии со сменой характера
звучащей музыки; развивать словарный
запас детей для определения характера
музыкального
произведения;
воспитывать любовь к музыке.
Учить воспроизводить текст знакомой
сказки в театральной игре, отгадывать
загадки по сказке; побуждать детей к
двигательной
импровизации;
развивать коммуникативные качества
детей; доставить радость детям.

Воспитатели

Инструктор по
физической
культуре

Музыкальный
руководитель

Воспитатели

Учить детей петь народные песенки,
потешки; сопровождать чтение не
больших поэтических произведений
игровыми
действиями,
показом
Воспитатели
игрушек; развивать речевую активность;
воспитывать
интерес
к
художественному слову.

Расширять знания детей об осени, её
признаках и явлениях; расширить
представление о многообразии и пользе
овощей
и
фруктов;
развивать
Музыкальное
стремление
импровизировать
на Музыкальный
развлечение: «ОСЕНЬ В несложные сюжеты песен; учить читать руководитель
ГОСТИ ПРОСИМ»
наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного
исполнения различных образов при
пении; формировать эмоциональную
отзывчивость на произведение.
Закреплять представления об осени, ее
признаках;
развивать двигательную
активность, координацию движений,
Физкультурное
скорост-ные качества, ориентацию в Инструктор по
развлечение:
пространстве, двигательную память и физической
«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
внимание; воспитывать желание играть
культуре
с детьми других групп, чувства
взаимовыручки и поддержки.

НОЯБРЬ

1-я
неделя

2-я
неделя

3-я
неделя

4-я
неделя

ДЕКАБРЬ

1-я
неделя

2-я
неделя

Знакомить
малышей
с
русским
народным творчеством; воспитывать в
детях эмоциональную отзывчивость на
русские народные песни, пляски, игры;
Фольклорное
формировать умение детей двигаться,
развлечение: «В ГОСТИ выполнять танцевальные движения с
К БАБУШКЕразличными предметами; развивать
ВАРВАРУШКЕ»
чувство
ритма
посредством
двигательных упражнений, мелкую
моторику кистей рук, игры на ложках,
эмоциональность при исполнении песен;
доставить детям удовольствие и радость.
Продолжать
знакомить
детей
с
народным
творчеством,
показать
детям настольный театр «Колобок»;
Театрализованное
развивать мелкую мускулатуру кисти
развлечение:
рук,
зрительные,
тактильные
ИНСЦЕНИРОВКА ПО ощущения, речь, умения соотносить
МОТИВАМ СКАЗКИ свои движения со словами текста;
«КОЛОБОК»
воспитывать любовь и сочувствие,
отрицательное отношение к грубости,
побуждать к проявлениям жалости,
желанию помочь; учить играть вместе.
Повышать двигательную активность в
Физкультурное
играх; развивать
пространственную
развлечение
ориентацию;
воспитывать
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» взаимопомощь,
взаимовыручку,
творческую активность.
Развивать интерес к музыке, желание
слушать народную и классическую
музыку,
подпевать,
выполнять
простейшие танцевальные движения;
Музыкальное
вызывать
активность
детей
при
развлечение: «МЫ
подпевании и пении; развивать умение
ЛЮБИМ ПЕТЬ И
подпевать фразы в песне (совместно с
ТАНЦЕВАТЬ»
воспитателем); формировать умение
начинать движение с началом музыки и
заканчивать с ее окончанием; передавать
образы (птичка летает, зайка прыгает,
мишка косолапый идет).
Досуг: «В ГОСТИ К
Познакомить
детей
с
жизнью
ЛИСИЧКЕ»
животного
мира
зимой;
систематизировать и обогатить знание
детей о природных связях; воспитывать
бережное отношение к природе.
Театральное
Прививать интерес к театральноразвлечение:
игровой деятельности; развивать у детей
ИНСЦЕНИРОВКА ПО умение разыгрывать спектакль по
МОТИВАМ СКАЗКИ знакомой
сказке;
вызвать
«ЗАЮШКИНА
эмоциональный отклик у детей от
ИЗБУШКА».
общения со сказкой, от игры с
музыкальным
сопровождением
и
танцевальными
движениями;
воспитывать чувство взаимопомощи и
доброжелательного отношения друг к
другу.

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по
физической
культуре

Музыкальный
руководитель

Воспитатели

Воспитатели

3-я
неделя

4-я
неделя

1-я
неделя

ЯНВАРЬ

2-я
неделя

3-я
неделя

ФЕВРАЛЬ

1-я
неделя

2-я
неделя

Закрепление знания некоторых русских
народных сказок в игровой форме;
Физкультурное
создать положительно-эмоциональный Инструктор по
развлечение: «ЗИМНИЕ настрой у детей с помощью участия
физической
ЗАБАВЫ.»
взрослых в качестве персонажей
культуре
сказок; решение оздоровительных
задач.
Познакомить
детей
с
традицией празднования Нового года и
с Дедом Морозом – как добрым
Музыкальный праздник
сказочным
персонажем Музыкальный
«ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ
.Активизировать движение и пение руководитель
ГОД»
детей. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость . Доставить
детям
радость и удовольствие от встречи с
героями праздника.
Продлить радость от новогодних
Музыкальное
праздников; закрепить движения в Музыкальный
развлечение: "ЁЛОЧКА
хороводе, развивать чувство темпа, руководитель
В ЛЕСУ".
ритма.
Познакомить
детей
с
русской
матрёшкой,
поддерживать
эмоциональную отзывчивость и живой
интерес
к
народной
игрушке,
Досуг: «Русская
формировать
художественно- Воспитатели
матрёшка»
эстетические вкусы и предпочтения,
способность наслаждаться предметами
народного быта.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне
друг за другом, ходьбе с высоким
подниманием колена, прыжки на двух
Физкультурное
ногах
с
продвижением
вперед,
Инструктор по
развлечение:
отталкиваясь одновременно двумя
физической
«ПУТЕШЕСТВИЕ В
ногами; развивать ловкость, быстроту,
культуре
ЗИМНИЙ ЛЕС»
выдержку и внимание; вызвать у детей
положительный эмоциональный отклик
на спортивные упражнения, прививать
любовь к физкультуре.
Учить понимать характер музыки,
эмоционально
Музыкальное
откликаться на различные виды
Музыкальный
развлечение:
народной песни
руководитель
(колыбельная, хороводная, плясовая);
«ТАНЦУМ С ВАНЕЙ,
СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ» сформировать
у детей желание радовать других.
Содействовать
полноценному
физическому
развитию
детей,
поддерживать
потребность
в
Физкультурное
двигательной активности; укреплять
развлечение: «БРОСАЙ, разные группы мышц при упражнениях
ЛОВИ»
с мячом, развивать глазомер при
катании, бросании и ловле мяча;
закрепить умение двигаться по кругу;
развивать ловкость, быстроту реакции;

Воспитатели

ФЕВРАЛЬ

3-я
неделя

4-я
неделя

1-я
неделя

МАРТ

2-я
неделя

3-я
неделя

АПРЕЛЬ

4-я
неделя

1-я
неделя

2-я
неделя

приобщать
детей
к
ценностям
физической культуры.
Развивать интерес к познавательным
развлечениям,
знакомящим
с
традициями и обычаями русского
Праздничное
развлечение
народа, истоками русской культуры,
«МАСЛЕНИЦА»
формировать чувства причастности к
Воспитатели
событиям, которые происходят в
детском
саду,
семье;
создать
обстановку
эмоционального
благополучия, обеспечивать детям
возможность отдохнуть и получить
новые впечатления.
Развить умение брать на себя роль,
действовать в соответствии с ней,
Театральное
развлечение: "ИГРАЕМ вступать в простой ролевой диалог по
сюжету
игры;
развивать
В СОЛДАТИКОВ".
коммуникативные
навыки
детей,
Воспитатели
научить играть дружно, развивать
артистические
способности,
воображение ,выразительную речь,
умение согласовывать действия с
партнёром.
Стимулировать
самостоятельное
выполнение
Праздник мам :
музыкальных движений , исполнение Музыкальный
«МАМУ
песен, чтение
руководитель
ПОЗДРАВЛЯЮТ
стихов;
доставить
радость
от
МАЛЫШИ»
совместной деятельности
с родителями.
Игра-забава
Стимулировать
эмоциональное
«ЛАДУШКИвосприятие детьми игры и активное
ХЛОПУШКИ».
участие в ней, развивать двигательную Воспитатели
активность
детей,
имитационные
способности.
Театральное
Закрепить конструктивные умения
развлечение: «СТРОИМ детей; развивать способность по показу
ДОМ»
строить
простые
конструкции,
радоваться результатам, закрепить в Воспитатели
речи название деталей, Воспитатели
развивать
моторику,
умение
соотносить движения со словами.
Учить играть с мячом, катать мячи друг
Физкультурное
другу;
развивать
двигательную Инструктор по
развлечение «МЯЧИК
активность,
ориентировку
в
физической
КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У
пространстве; воспитывать любовь к
культуре
НАС»
физической культуре.
Закреплять знания о назначении
гигиенических предметов: зубной
Физкультурное
пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, Инструктор по
развлечение
расчёски,
шампуня,
зеркала;
физической
«ЧИСТОТА- ЗАЛОГ
воспитывать гигиенических навыки,
культуре
ЗДОРОВЬЯ»
интерес к занятиям по физической
культуре.
Игра-драматизация
Продолжать
развивать
память
Воспитатели
«ПРОГУЛКА».
физических
ощущений,
учить

3-я
неделя

4-я
неделя

1-я
неделя

МАЙ

2-я
неделя

3-я
неделя

ИЮНЬ

4-я
неделя

1-я
неделя

интонационно
выразительно
проговаривать
фразы,
развивать
пантомимические навыки, воспитывать
бережное отношение к окружающему
миру.
Театрализованное
Развивать мелкую моторику рук в
развлечение. «ИГРА НА сочетании с речью, воспитывать
ПАЛЬЦАХ»
партнерские отношения между детьми,
учить
детей
интонационно
выразительно
воспроизводить
заданную фразу.
Активизировать имеющиеся умения
детей, развивать
творческие
способности,
Музыкальное
совершенствовать умение
развлечение «ВЕСНА
различать звучание музыкальных
КРАСА
игрушек, детских
ЦВЕТАМИ»
музыкальных
инструментов
(хороводы, песни)
(погремушек, барабана,
музыкальных молоточков);развивать
певческие навыки, музыкальный слух;
воспитывать любовь к музыке.
Оздоровительный досуг Укреплять здоровье детей, воспитывать
«ПУТЕШЕСТВИЕ В
заботливое отношение к своему
ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
организму и друг к другу; развивать
тактильные
и
обонятельные
анализаторы;
создать
радостное
настроение.
Учить приёмам звукоизвлечения на
детских музыкальных инструментах;
Музыкальное
способствовать приобретению навыка
развлечение «ЛЕСНОЙ
подыгрывания на детских музыкальных
КОНЦЕРТ»
инструментах; воспитывать интерес к
музыкальным инструментам.
Создать
радостно-эмоциональное
настроение детей от встречи с героями
Физкультурное
сказки; закрепить основные движения,
развлечение «В
цвета; вызвать у детей эмоциональный
ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ
отклик на игровое занятие, воспитывать
СКАЗКИ»
у детей соблюдать элементарные
правила игры.
Театральное
Продолжать формировать интерес к
представление: ПОКАЗ различным видам театра, вызывать у
ВОСПИТАТЕЛЕМ
детей
радостный
эмоциональный
СЦЕНКИ
настрой, поддерживать желание детей
«Кто в чемодане?».
включаться
в
театрализованное
представление.
Формировать представления детей о
правах человека. Учить бережному
отношению друг к другу. Развивать у
«ПУСТЬ ВСЕГДА
детей эмпатию и толерантность,
БУДЕТ СОЛНЦЕ».
чувство
единства.
Создавать
Международный день комфортную
психологическую
защиты
атмосферу,
положительный
детей.
эмоциональный фон.

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической
культуре

Воспитатели

Воспитатели

2-я
неделя

3-я
неделя

4-я
неделя

1-я
неделя
2-я
неделя

Уточнять представления детей о диких
животных
(заяц,
лиса,
белка);
способствовать накоплению ребенком
Досуг:
ярких
впечатлений
о
природе;
«В ГОСТИ К
СОЛНЫШКУ»
продолжать учить детей отвечать на
вопросы
простым
предложением Воспитатели
или
высказыванием из двух-трех
простых
фраз;
развивать
эмоциональную отзывчивость детей:
сострадание, желание прийти на
помощь.
Музыкальное
Активно
участвовать
в
ходе
развлечение
развлечения, учить понимать природу и
Музыкальный
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО относиться к ней бережно.
руководитель
КРАСНОЕ»

Физкультурный досуг
«ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ».

Досуг:
«ПО СКАЗОЧНЫМ
ТРОПАМ»
Праздник цветов
«ЦВЕТОЧНЫЙ
ГОРОД».

ИЮЛЬ

Физкультурный досуг

3-я
неделя

АВГ
УСТ

4-я
неделя

1-я
неделя

«БУДЕМ ВЕСЕЛО
ИГРАТЬ».

Музыкальное
развлечение
«ВЕСЁЛЫЕ
МУЗЫКАНТЫ»

Физкультурный досуг
«ДРУЖНЫЕ,
СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ».

Формирование
начальных
представлений о здоровом образе
жизни; развитие физических качеств –
скоростных,
силовых,
гибкости,
выносливости
и
координации;
закрепление ранее изученных видов
ходьбы и бега; развитие у детей
чувства гордости за собственные
успехи и достижения.
Формировать интерес к русским
народным сказкам. Через погружение в
сказку
воспитывать
основные
нравственные ценности.
Формировать интерес к миру растений,
желание делать окружающее красивым.
Развивать
наблюдательность,
любознательность.
В форме подвижных игр и игровых
упражнений закрепить основные виды
движений: бег в рассыпную, прыжки на
двух ногах на месте и с продвижением,
ходьбу и бег "змейкой " между
предметами, построение в колонну и
круг, ходьбу по ограниченной площади
опоры. Развивать физические качества:
быстроту,
ловкость,
умение
реагировать на сигнал, внимание.
Активизировать имеющиеся умения
детей,
развивать
творческие
способности, совершенствовать умение
различать
звучание
музыкальных
игрушек,
детских
музыкальных
инструментов (погремушек, барабана,
музыкальных молоточков); развивать
певческие навыки, музыкальный слух;
воспитывать любовь к музыке.
Создать условия для положительных
эмоций, праздничного настроения.
Закреплять навыки в преодолении
различных препятствий. Упражнять в

Инструктор по
физической
культуре

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор по
физической
культуре

Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физической
культуре

2-я
неделя
3-я
неделя

4-я
неделя

беге. Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической скамейке, пролезании
под дугой. Повышать
интерес к
физическим
упражнениям,
учить
действовать согласно словам текста
игры.
«ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ Развивать у детей эмпатию и
ЗЕМЛИ»
толерантность,
чувство
единства.
Воспитывать у детей дружеские
День дружбы.
взаимоотношения.
Праздник
Формировать познавательные мотивы,
интересы
детей.
Развивать
«ПОЧЕМУЧЕК»
любознательность,
пытливость,
наблюдательность.
Музыкальное
Исполнение детьми песен плавно,
развлечение
лёгким звуком, отчётливо произносить
слова;
ритмично
двигаться
в
«ЦВЕТНОЕ ЛЕТО»
соответствии
с
характером
и
динамикой музыки. Развитие творческ
их
способностей детей.
Создание
радостного настроения.

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности
Формы работы
Физкультура

Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня

Активный отдых

Самостоятельная
двигательная
деятельность

Виды занятий

Количество

Длительность,
в минутах

В помещении

2 раза в неделю

15

На свежем воздухе

1 раз в неделю

15

а) утренняя гимнастика по
желанию детей

Ежедневно

10

б) подвижные
игры упражнения на прогулке

Ежедневно на каждой
прогулке

10–15

в) индивидуальная работа с
детьми по освоению основных
видов движений на прогулке

Ежедневно

10–15

г) закаливающие процедуры и
гимнастика после сна

Ежедневно

10–15

д) перерыв во время занятия
для гимнастики, не менее

Ежедневно в
зависимости от вида и
содержания занятий

2

а) физкультурный досуг

1–2 раза в месяц

20–25

б) день здоровья

1 раз в квартал, в
течение дня

а) самостоятельное
Ежедневно, в течение
использование физкультурного дня
и спортивно-игрового
оборудования

б) самостоятельная физическая Ежедневно, в течение
активность в помещении
дня
в) самостоятельные подвижные Ежедневно, в течение
в спортивные игры на прогулке дня
Активный отдых:
 физкультурные досуги: проводится во второй половине дня на свежем воздухе.
Содержание составляют подвижные игры и игровые упражнения, игры-забавы, аттракционы,
хороводы, игры с пением, музыкально-ритмические упражнения.
 дни здоровья: в этот день проводятся подвижные игры на свежем воздухе,
физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка детского
сада (прогулка-экскурсия).
Закаливающие мероприятия:
 босохождение по «дорожкам здоровья» – ежедневно;
 оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь;
 фитонцидотерапия (лук, чеснок) – неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные
заболевания;
 мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно;
 рациональная неперегревающая одежда детей – ежедневно;
 прогулки на воздухе – ежедневно не менее 3 часов в день;
 проветривание – ежедневно через каждые 1,5 часа не менее 10 минут.
Профилактические мероприятия:
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 профилактика плоскостопия;
 коррекция осанки;
 массаж и самомассаж.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в
зале.

Лист здоровья
№

п/
п
1
2
3
4
5

1-е полугодие

2-е полугодие

рост

рост

Ф. И. ребенка
вес

вес

Группа

Группа

мебели

здоровья

6
7
8
9
10
11
12
13
14

4. Воспитательно-образовательная деятельность
4.1. Темы недель на учебный год
Дата

Тема

Праздники
по ФОП ДО

Дополнительные праздники

Сентябрь
01.09.25 – 05.09.25 «Здравствуй, детский сад»

1 сентября – День знаний

5 сентября – Международный день
благотворительности

08.09.25 – 12.09.25 «Играем без опасности»
15.09.25 – 19.09.25 «Что нам осень принесла? Овощи.
Фрукты»
22.09.25 – 26.09.25 «Хорошо у нас в саду!»

15 сентября – Российский день леса
27 сентября – День воспитателя и всех
дошкольных работников

27 сентября – Всемирный день туризма

Октябрь
29.09.25 – 03.10.25 «Кто живет в лесу»

1 октября – Международный день пожилых
людей
1 октября – Международный день музыки
4 октября – День защиты животных

06.10.25 – 10.10.25 «Домашние животные»
13.10.25 – 17.10.25 «Золотая осень»

19 октября – День отца в России (третье
воскресенье октября)

16 октября – Всемирный день хлеба

20.10.25 – 24.10.25 «Знакомство с посудой»

20 октября – День повара

27.10.25 – 01.11.25 «У нас в квартире мебель»

28 октября - День бабушек и дедушек

(древнеславянский праздник почитания
семьи, известный как Осенние Деды)
Ноябрь
05.11.25 – 07.11.25 «Наша улица»
10.11.25 – 14.11.25 «Птицы»

12 ноября – Синичкин день

17.11.25 – 21.11.25 «На дороге»

18 ноября – День рождения Деда Мороза

24.11.25 – 28.11.25 «Мамины сказки»

28 ноября – День матери в России (последнее
воскресенье ноября)

Декабрь
01.12.25 – 05.12.25 «Зима»
08.12.25 – 12.12.25 «Повторение материала»

8 декабря – Международный день художника

15.12.25 – 19.12.25 «Новогодние забавы»
22.12.25 – 30.12.25 «Новый год настает»

31 декабря – Новый год

26 декабря – День подарков

Январь
12.01.26 – 16.01.26 «Что такое здоровье?»

12 января -16 января – неделя зимних игр
и забав

19.01.26 – 23.01.26 «Зимние загадки»

23 января – Всемирный день снега
(предпоследнее воскресенье января)

26.01.26 – 30.01.26 «Музыка и фольклор»
Февраль
02.02.26 – 06.02.26 «Вот как мы играем»

6 февраля – День огнетушителя (7
февраля)

09.02.26 – 13.02.26 «Мы – помощники»

8 февраля – День российской науки

9 февраля – День зимних видов спорта в
России (первое воскресение после 7
февраля)

16.02.26 – 20.02.26 «Семья. Папа самый лучший друг»

23 февраля – День защитника Отечества

19 февраля – День смешивания разных
красок

24.02.26 – 27.02.26 «Книжная неделя»

С 24 февраля по 27 февраля – Масленица

Март
02.03.26 – 06.03.26 «Мамин день»

8 марта – Международный женский день

10.03.26 – 13.03.26 «Весна идёт»
16.03.26 – 20.03.26 «Мир вокруг, растения»
23.03.26 – 27.03.26 «Весёлый Петрушка»

20 марта – Международный день лесов
(21 марта)
27 марта – Всемирный день театра

Апрель
30.03.26 – 03.04.26

«Мир вокруг, птицы»

06.04.26 – 10.04.26 «Растём здоровыми»

1 апреля – Международный день птиц
12 апреля – День космонавтики

7 апреля – Всемирный день здоровья

13.04.26 – 17.04.26 «Мой дом»
20.04.26 – 24.04.26 «Мир вокруг, насекомые»
27.04.26 – 30.04.26 «Фрукты и овощи»

30 апреля – День пожарной охраны

Май
04.05.26 – 08.05.26 «Дружные ребята»

9 мая – День Победы

12.05.26 – 15.05.26 «Я в мире человек»
18.05.26 – 22.05.26 «Разноцветный мир»
25.05.26 – 29.05.29 «Любимые игры»

15 мая – День семьи

4.2. Календарный план воспитательной работы
№
п/
п
1

Дата

Воспитательное
событие

1 сентября

День знаний

2

5 сентября

3

15
сентября

4
5

27
сентября
27 сентября

Всемирный день
туризма
День воспитателя и
всех дошкольных
работников

6

1 октября

7

1 октября

8

3 октября

Международныйдень
пожилых людей
Международный
день музыки
День защиты
животных
(4 октября)
Всемирный день
хлеба

9

16 октября

Международный
день благотворительности
Российский день леса

Формы организации
образовательного
процесса
День радостных встреч
«Петрушка в гостях у ребят»
Развлечение «День добрых дел»
Встреча с игрушкой – лесовичком.
Рассматривание иллюстраций о лесе.
Простые танцы с листочками.
Игра «Угадай, кто живет в лесу».
Пальчиковая гимнастика «Зайка».
Музыкальная игра «Веселые зверята».
Поход-экскурсия по участку детского сада
Пальчиковая игра «В детском садике детишки».
Игра «Кто у нас хороший?».
Оформление фотовыставки «Мир детства в объективе»
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой».
Сюжетно-музыкальная игра «В гостях у Феи музыки»
Беседа «Как живут дикие животные?»
Фотовыставка «Кого из животных видел»
Беседа: «Что такое хлеб?».
Просмотр мультфильма «Колосок».

Селфи с папой
Выпуск стенгазеты родителями
«Папа может все, что угодно»
11 20 октября
Беседа «Знакомство с профессией повара».
Д/и «Что нужно повару» (подбор предметов)
12 28 октября
День бабушек и
Творческая мастерская «Подарок для любимых дедушек
дедушек
и бабушек»
Фотовыставка «В гостях у бабушки и дедушки»
13 12 ноября
Синичкин день
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Дидактическая игра «Собери картинку. Синица»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Птички в
гнездах»
14 18 ноября
День рожденияДеда
Беседа «Как мы готовимся к встрече нового года»
Мороза
Рассматривание коллекций открыток с изображением Деда
Мороза, Снегурочки, сказочных героев.
Игры «Замёрзли-разморозились», «Попади в цель»
15
28 ноября День матери в России
Беседа «За что я люблю свою маму?»
(последнее воскресенье
Фотовыставка «Моя мамочка и я»
ноября)
Праздничные мероприятия, посвященные теме дня
10 17 октября

16

28 ноября

День отца в России
(третье воскресенье
октября)
День повара

Международный день
защиты информации
(30 ноября)

Пальчиковая гимнастика «Компьютер».

17

3 декабря

Международный
день инвалидов

18

8 декабря

Международный
день художника

19

9 декабря

День Героев
Отечества

20

12 декабря

День Конституции
России

21

26 декабря

День подарков

22

31 декабря

Новый год

Социальная акция «Все мы разные, но все мы вместе»
Забава «Первые снежинки»
Рисование «Волшебная снежинка»
Рассматривание иллюстраций и картинок:
- с изображением людей в военной форме, солдат;

памятника Неизвестному солдату;
Знакомство детей в игровой форме с символикой страны
через творчество. Создание флага России из цветных
отпечатков ватными дисками.
Чтение новогодних стихов, сказок или историй про
подарки.
Подвижные игры: "Найди подарок", «Передай подарок
по кругу»
Новогодние развлечения
Чтение новогодних сказок и стихов.

23

12 января 16 января

24

23 января

Неделя зимних игр
и забав

Подвижные игры, эстафеты, создание построек из снега.
Конкурс снежных скульптур с
привлечением родителей. Строительство снежного городка
Всемирный день снега
Развлечение «День снега»
(предпоследнее
Подвижные игры, эстафеты. Строительство
снежного городка.
воскресенье января)
Беседа по сюжету сказки К.И. Чуковского «Путаница»
День огнетушителя
(7 февраля)
Дидактические игры по теме дня.
Познавательно-развлекательный день «Холод спорту не
День зимних видов
помеха!»
спорта в России
(первое воскресение
Беседа «Во что можно играть зимой».
после 7 февраля)
П/игры «Снежинки и мороз», «Попади в цель», «Снежные
дорожки»
День Российской
Беседа «Волшебница вода» Эксперимент "Как заставить
науки
лодочку плыть?". Д/и «Тонет-не тонет»
День смешивания
Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски». Д/и «Соберём
разных красок
букеты для бабочек». Игра – эксперимент «Весёлые
краски». П/и «Найди свой цвет».
Рассматривание иллюстраций с изображением
День защитника
военнослужащих, военной техники
Отечества
Аппликация «Открытка к 23 февраля», поделки с
использованием разных материалов.
Масленица
Народные игры

25

6 февраля

26

9 февраля

27

8 февраля

28

19 февраля

29

23 февраля

30
31

С 24
февраля по
27 февраля
8 марта

32

20 марта

Международный
день лесов (21 марта)

Праздничный концерт «Для милых мам и бабушек».
Изготовление поделок, поздравительных открыток для
мам и бабушек
Беседа: «Почему нельзя ломать ветки деревьев».
Упражнение «Зайчата». Д/и «Выложи сам».

33

27 марта

Всемирный день
театра
Международный день
птиц
Всемирный день

День театра (игры - инсценировки, игры – этюды,
настольный, пальчиковый и др. виды театров)
Беседа «Уютное гнездышко». П/и «Летающие птички»,
«Птички и кошка».
Игра «Собери фрукты и овощи»

34

1 апреля

35

7 апреля

Международный
женский день

36

12 апреля

37

30 апреля

38

9 мая

здоровья

Рассматривание картинок с предметами гигиены.

День
космонавтики

Физкультурный праздник: «С
приветом по планетам».
Чтение рассказа А.
Митяева «Первый полет» с обсуждением.
Познавательная беседа «Пожарные и пожарная машина»

День пожарной
охраны
День Победы

39

15 мая

День семьи

40

1 июня

Международный
день защиты детей
Всемирный день
окружающейсреды

Рисование «Праздничные флажки»
Проведение акции совместно с родителями «Наши
ветераны» (подбор материала и составление альбомов
родителями совместно с воспитанниками о родственниках,
соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)
Беседы на тему: «В какие игры я играю с мамой и папой»,
«Как я помогаю маме»Фотовыставка «Моя дружная семья»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Музыкально-спортивный праздник,
посвященный Дню защиты детей «В стране
счастливого детства»
Беседы о природе, наблюдения за природой

41

5 июня

42

6 июня

Пушкинский день
России

43

9 июня

44

12 июня

Международный день
друзей
День России

45

8 июля

День семьи, любви и
верности

46

5 августа

Международный день
светофора

47

9 августа

День физкультурника

48

14 августа

Международный день
Правил дорожного
движения

49

22 августа

День Государственного Развлечение «Наш флаг»: - простые танцы с флажками; флага РФ
игра «Передай флажок другу»; - игра – хоровод «Дружно
встанем в кружок»; -песня «Улыбка».

Создание выставки книг А.С. Пушкина с
иллюстрациями. Беседа «А.С. Пушкин – сказочник».
Показ настольного театра.
Беседа «Что такое дружба». Пение песен о дружбе.
П/и «Огуречик», «Пузырь».
Беседа о России в игровой форме
Рассматривание иллюстраций по теме дня. Подвижные
народные игры.
Акция «Символ праздника —
ромашка». Игры на сплочение.
Рисунки на асфальте «Ромашковая поляна»,
«Вместе весело»
Фотосессия «В кругу любимых людей», Беседа «Моя
семья».
П/и «Собери ромашки».
Беседа «Что такое светофор?»
Тематический досуг «В гостях у светофора»
Раскраски на тему «Мой друг – светофор»
П/и «Красный, желтый, зеленый»
Выставка творческих работ по теме дня.
Беседа «Спорт – это весело»
Выставка детских работ по теме дня.
Утренняя гимнастика «Веселые пешеходы». Д/и «Собери
светофор». Конструирование «Дорога для машин». П/и
«Светофор», «Переходим улицу». Изучение разметки на
площадке. Настольные игры по БДД.

4.3. Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности воспитателя (Приложение №1)
Заполняется на две календарных недели.
Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

Октябрь

Январь

Апрель

Июль

Ноябрь

Февраль

Май

Август

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
составляется в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательной
работы с детьми. (Приложение №1)

4.4.
Взаимодействие
с
родителями
представителями) воспитанников

(законными

Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на
принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения
Учреждения.
Подробный перечень мероприятий с указанием конкретных тем и форм работы с родителями
(законными представителями) представлен Приложении №1 к Календарно-тематическому плану
работы воспитателя.
Функции совместной
партнерской деятельности
Нормативно-правовая
деятельность

Формы работы (взаимодействия) с родителями (законными
представителями)
- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения: планирование,
организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы
(участие в диагностике)
Информационно- тестирование, анкетирование, опрос родителей для выявления
консультативная деятельность области специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- памятки и информационные письма для родителей;
-рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому
взаимодействию взрослых и детей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт Учреждения;
- презентация достижений;
-общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей;
- наглядная психолого-педагогическая пропаганда.
Просветительская
- наглядная информация (памятки, консультации, папкидеятельность
передвижки, листовки, буклеты, семейные и групповые
фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка
добрых дел», «Мы благодарим», фотовыставки, выставки
детских работ);

Организационная
деятельность

В создании условий

Культурно-досуговая
деятельность

Индивидуальная поддержка
развития детей в семье

Индивидуальноориентированная
деятельность

- информационные стенды для родителей;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
- просмотр тематических видеофильмов;
- совместная разработка учебных наглядных пособий;
- круглый стол;
-информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого - педагогическая и др.).
- семинары;
-день открытых дверей «Детский сад: территория радости и
знаний» (демонстрация достижений);
-отчетный концерт «Музыкальный калейдоскоп»;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы;
- ППк;
- родительские собрания;
- анкетирование;
-участие
родителей
в
планировании
образовательной
деятельности,
-регулярное вовлечение родителей в образовательную
деятельность (помощь в подготовке материалов для занятий,
участие в небольших праздниках и развлечениях, тематических
выставках).
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах;
- участие в конкурсах.
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- праздничные мероприятия;
-социальные
акции:
благотворительные
мероприятия,
экологические проекты;
- музыкальные праздники.
-индивидуальные консультации;
-тематические беседы с родителями;
-совместные мероприятия;
-рекомендации по работе с детьми дома;
-диагностика развития ребенка в семье.
- создание и сопровождение портфолио каждого ребенка, в
котором накапливают письменную информацию и образцы
продуктов детского творчества;
- обсуждение практических вопросов воспитания и развития
детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
- конкурсы семейных рисунков;
- коллективные творческие дела;
- организация выставок детских работ.

4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
Социальный
Направление
Формы
События
Сроки
партнер
сотрудничества
ГосавтоинсФормирование
Встреча
Участие в
Сентябрь
пекция МО
элементарных
с инспектором
областном
МВД России
знаний по
ГАИ
профилактическом
«Качканарский» безопасности
«Безопасность
мероприятии
дорожного
малышей»
«Внимание дети!»
движения
Участие в
Родительский
Сентябрь
патруль
совместных
Декабрь
акциях, проектах.
Март
Июнь
278 Пожарноспасательная
242 часть
«46 ПСО
ФПС ГПС
Главного
управления
МЧС
России по
Свердловской
области»

Формирование Распространение
Элементарных
памяток,
брошюр.
знаний о
безопасности
Участие в
и основ
совместных
жизнедеятельн акциях, проектах.
ости

Эвакуация

В течение
учебного
года

Ответственные
Заместитель
заведующего,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

4.6. Педагогическая диагностика
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение:
-деятельностных умений ребёнка,
-интересов и предпочтений,
-склонностей и личностных особенностей,
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Диагностическое обследование проводится с периодичностью два раза в год: сентябрь, май.
Инструментарий для педагогической диагностики: индивидуальные карты развития детей от 3 до
7 лет (разработаны ФИРО, авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева).
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Учреждения используются:





наблюдение;
анализ продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
свободные беседы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».