Календарно-тематическое планирование работы воспитателя средней группы на 2025-2026 учебный год

Приложение №5
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
(МДОУ - детский сад «Звездочка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
Протокол от 12.08.2025 г. №2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ - детский сад «Звездочка»
от 12.08.2025 г. № 187од

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
на 2025 – 2026 учебный год

Воспитатели:

г. Качканар, 2025 год

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
2.2. Категории целевых групп обучающихся
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
3.2. Расписание занятий
3.3. Культурно-досуговая деятельность
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
4. Воспитательно-образовательный процесс
4.1. Темы недель на учебный год
4.2. Календарный план воспитательной работы
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
4.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
4.6. Педагогическая диагностика

1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1. Продолжать использовать эффективные методы и приёмы в работе МДОУ – детский сад
«Звездочка» (далее – Учреждение) по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
2. Внедрять современные образовательные технологии для формирования у детей
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через создание интерактивной
образовательной среды.
3. Формировать общую культуру личности детей, развивать социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, привычки к здоровому образу жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с
приоритетными целями дошкольного образования, направленными на поддержку детской
инициативы и самостоятельности дошкольников и обеспечивающую безопасность для жизни и
здоровья воспитанников.
5.Осуществлять комплексную поддержку семей воспитанников, направленную на развитие
родительских компетенций в сфере воспитания, образования и здоровьесбережения детей.
Основные задачи образовательных областей по ФОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Пункт 18.5 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Пункт 19.5 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речевое развитие
Пункт 20.5 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие
Пункт 21.5 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Физическое развитие
Пункт 22.5 Федеральной образовательной программы дошкольного образования

1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
(Пункт 15.3.2Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
К пяти годам:




ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с
физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает
потребность в двигательной активности;
ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость,
развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения,
общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в
подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в
самостоятельную деятельность;



























ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно
охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их
правильной организации;
ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и
мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает
много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает
ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога
проявляет сочувствие;
ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и
"пожалуйста";
ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога
может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и
уважению сверстников;
ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной
жизни;
ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает
эти представления в играх;
ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный
труд со взрослыми или сверстниками;
ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы
объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и
речевой выразительности;
ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого
составляет описательные рассказы и загадки;
ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные
тексты, воспроизводит текст;
ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был
создан;
ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной
деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не
только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой
активностью и любознательностью;
ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов
природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с
указанием характерных признаков;
ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки
сделать логические выводы;
ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном
быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в
ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых
памятных местах;
ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края,
их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни
природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно

относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится
самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением
непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их
последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра",
ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания
окружающей действительности;
ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на
отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной
деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках,
развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные
материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно
использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в
развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании
игровой обстановки;










•

ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату,
выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в
режиссерских играх.

1. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

14
15
16
17
18
19
Итого: 19 чел.

2.2. Категории целевых групп обучающихся
Целевая группа

Количество

Количество мальчиков
Количество девочек
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто
болеющие дети)
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, развитии, социальной адаптации

10
9

-одаренные обучающиеся (талантливые, способные)
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении
Обучающиеся «группы риска» - проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний):
* дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания;
* дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

1

2

1

3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
Режим дняпредусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации Образовательной программы дошкольного образования, потребностей
участников образовательных отношений.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей

до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и так далее).
Требованияипоказателиорганизацииобразовательногопроцесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21, таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Норматив

Требованиякорганизацииобразовательногопроцесса
Началозанятий,неранее
Окончаниезанятий, непозднее
Продолжительностьзанятиядлядетей
От4 до 5 лет, неболее
Продолжительность
дневнойсуммарнойобразовательнойнагрузкидлядетейот4 до 5
лет,неболее
Продолжительность перерывов междузанятиями,неменее
Перерыв во время занятий длягимнастики,неменее
Показателиорганизациирежимадня
Продолжительностьночногосна,не менее
Продолжительностьдневногосна,неменее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности,неменее
Утренний подъем, не ранее
Утренняязарядка,продолжительность, не менее

8.00
17.00
20минут
40минут
10минут
2-хминут
11часов
2,5часа
3часа вдень
1час вдень
7 ч00 мин
10минут

Режим дня
средней группы (4 – 5лет)
Режимныймомент
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Завтрак
Утренний круг
Занятия
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Приемкисломолочногопродукта
Игры, самостоятельная деятельность детей, занятие
Вечерний круг
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с
детьми, уход детей домой

Время
7:00 - 8:15
8:00 - 8:10
8:15 - 8:45
8:45 - 9:00
9:00 - 9:50
9:50 - 10:00
10:00 - 12:00
12:00 - 12:30
12:30 - 15:00
15:00 - 15:10
15:10 - 16:05
16:05 - 16:15
16:15 - 16:45
16:45 - 18:15
18.15 - 19:00

3.2. Расписание занятий
Расписание занятий
в средней группе (дети от 4 до 5 лет)
на 2025-2026 учебный год
(адрес: 7 микрорайон, дом 60)
День недели
Понедельник

Время
занятия
9:00-9:20

Вторник

9:30-9:50
9:00-9:20

Среда
Четверг
Пятница

10.35-10.55
9:00-9:20
9:30-9:50
9:00-9:20
9:30-9:50
9:00-9:20
9:30-9:50

Базовый вид
деятельности
Ознакомление с окружающим миром / «Мир Без
Опасности» (1 неделя)
Музыка
Развитие элементарных математических
представлений / СамоЦвет (2 неделя)
СамоЦвет (на прогулке)
Развитие речи / СамоЦвет (3 неделя)
Физкультура
Рисование
Музыка
Лепка / Аппликация (1/3 неделя)
Физкультура

Общее количество занятий - 10, по 2 занятия в день.
Длительность занятий – 10 минут.
Общее количество занятий - 10, по 2 занятия в день. Длительность занятий – 10 минут.
По ОП ДО «СамоЦвет» используются следующие культурные практики:
- во вторник - культурная практика конструирования; по образовательной области
«Физическое развитие» - двигательная культурная практика;
- в среду - духовно-нравственная культурная практика.
Образовательные ситуации по ОП «Мир Без Опасности» - в понедельник.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Восприятие
художественной литературы и фольклора» при проведении режимных моментов.
Формы организации образовательного процесса по ОБЖ, в т.ч. с использованием ОП
ДО «СамоЦвет» и ОП «Мир Без Опасности» реализуются в ходе образовательной деятельности
с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

3.3. Культурно-досуговая деятельность
Сроки

Мероприятие

Цель мероприятия

Ответственный

Сентябрь
1-я неделя

Тематическая беседа
«День знаний»

Цель: формировать первичные
представления о дне знаний.

Воспитатель

2-я неделя

Физкультурное
развлечение «День
здоровья»

Цель: создать радостное
эмоциональное настроение,
повысить у детей интерес к
физической культуре и здоровому
образу жизни.

Инструктор по
физической
культуре

3-я неделя

Тематическая беседа
«Российский день леса»

Цель: познакомить с историей и
Воспитатель
значением Российского дня леса, а
также обсудить важность
сохранения лесных ресурсов

4-я неделя

Музыкальное
развлечение «День
осени»

Цель: Создать атмосферу осеннего Музыкальный
настроения через музыку и
руководитель
творческие задания.

1-я неделя

Развлечение «Наши
маленькие друзья»

Цель: познакомить детей с
Воспитатель
разнообразием домашних
животных, их особенностями и
значением для человека. Развивать
интерес к природе и заботу о
живых существах.

2-я неделя

Музыкальный досуг
«Поиграем – угадаем».

Цель: продолжать знакомить детей Музыкальный
с русскими народными шумовыми руководитель
инструментами; развивать
музыкальную память, внимание,
чувство ритма; прививать любовь
к народной музыке.

3-я неделя

Развлечение «Знатоки
ПДД»

Цель: закрепить знания детей о
Воспитатель
дорожных знаках, о назначении
светофора, о его. Продолжать
формировать интерес к различным
формам изучения и закрепления
правил дорожного движения.

4-я неделя

Физкультурный досуг «В Цель: создать положительный
Инструктор по
гостях у Скомороха».
эмоциональный настрой,
физической
способствовать развитию
культуре
движений в процессе игры,
сформировать ценностное
отношение к занятиям физической
культурой, доставить радость и
удовольствие от совместной
деятельности.

Октябрь

Ноябрь
1-я неделя

Физкультурный досуг
«Путешествие на
необитаемый остров».

Цель: совершенствовать навыки
выполнения игровых упражнений
с прыжками (продвижение вперед
на двух ногах, прыжки с места;
прыжки через препятствие);
закреплять умение согласовать
движения с музыкой, развивать
чувство ритма, ловкость, силу,
выносливость.

Инструктор по
физической
культуре

2-я неделя

Развлечение «Синичкин
день»

Цель: развивать познавательный
интерес, внимание, способность
соотносить изменения в природе с
жизнью птиц
- воспитывать заботливое
отношение к зимующим птицам,
понимание необходимости
подкармливать птиц зимой

Воспитатель

3-я неделя

Тематическая беседа

Цель: создать праздничную

Воспитатель

«День рождения Деда
Мороза»

атмосферу, познакомить детей с
традициями празднования дня
рождения Деда Мороза

Музыкальное
развлечение «День
матери»

Цель: расширять представления
детей о семейных традициях.

1-я неделя

Физкультурное
развлечение «Зимние
забавы».

Цель: закреплять знания детей о
Инструктор по
зимних забавах, повышать уровень физической
двигательной активности;
культуре
формировать умение действовать в
команде, передавать эстафету.

2-я неделя

Развлечение
«Международный день
художника»

Цель: расширять представления
детей о профессии художника.
Углубить знания детей об
изобразительных материалах,
способах рисования.

3-я неделя

Развлечение «День
подарков»

Цель: формировать у детей навыки Воспитатель
дарения подарков и культуры
общения, создать атмосферу
праздника.

4-я неделя

Развлечение «До
свидания, елочка»

Цель: создание праздничной
Музыкальный
атмосферы прощания с новогодней руководитель
елкой, развитие музыкальных
способностей детей.

2-я неделя

Развлечение «Зимние
забавы»

Цель: создать атмосферу зимних
развлечений и активного отдыха
для детей.

Воспитатель

3-я неделя

Развлечение «Спички не Цель: закрепить знания детей о
тронь, в спичках - огонь!» том, что с огнем играть опасно;
воспитывать чувство
осторожности и самосохранения.

Воспитатель

4-я неделя

Физкультурное
развлечение «Правила
безопасности»

Цель: формировать знания о
причинах пожара, воспитывать
ответственность.

Инструктор
по физической
культуре

1-я неделя

Театрализованная игра
«Рукавичка»

Цель: учить детей активно
Воспитатель
участвовать в совместной игре,
изображать характерные
особенности поведения
персонажей. Воспитывать дружбу,
умение действовать согласованно.

2-я неделя

Физкультурное
развлечение «Бравые
мальчишки».

Цель: формировать устойчивый
интерес к занятиям физической
культурой и спортом; укреплять
здоровье при выполнении
физических упражнений;

4-я неделя

Музыкальный
руководитель

Декабрь

Воспитатель

Январь

Февраль

Инструктор по
физической
культуре

развивать физические качества:
ловкость, быстроту, гибкость и
координацию движений;
воспитывать в детях смелость,
волю в преодолении препятствий.
3-я неделя

Развлечение «До
Цель: создание эмоциональносвидания, Зимушка-зима! положительной атмосферы
прощания с зимой и закрепление
знаний детей о зимних явлениях
природы

Воспитатель

4-я неделя

Праздничное развлечение Цель: развивать интерес к
Музыкальный
«Масленица»
познавательным развлечениям,
руководитель
знакомящим с традициями и
обычаями русского народа,
истоками русской культуры,
формировать чувства
причастности к событиям, которые
происходят в детском саду, семье;
создать обстановку
эмоционального благополучия,
обеспечивать детям возможность
отдохнуть и получить новые
впечатления.

Март
1-я неделя

Развлечение «Пришла
весна»

Цель:создание радостного
эмоционального настроения у
детей в процессе встречи весны и
формирование целостного
представления о весенних
изменениях в природе.

Воспитатель

2-я неделя

День здоровья «Солнце,
воздух и вода – наши
лучшие друзья!»

Цель: воспитывать бережное
отношение к своему здоровью.

Инструктор по
физической
культуре

3-я неделя

Развлечение «Праздник
мыльных пузырей».

Цель: создать праздничную
атмосферу. Познакомить со
свойствами мыльных пузырей.

Воспитатель

4-я неделя

Неделя искусств
Музыкальное
развлечение «Концерт
для малышей».

Цель: создать радостное
настроение детям.

Музыкальный
руководитель

1-я неделя

Неделя книги.
Драматизация русской
народной сказки «Волк и
семеро козлят».

Цель: формирование у детей
интереса к театрализованной
деятельности и развитие
театрально-игровых умений через
драматизацию русской народной
сказки.

Воспитатель

2-я неделя

Физкультурное
развлечение «Нас зовут
космические дали»

Цель:создать у детей
положительный эмоциональный
настрой, веселое, бодрое

Инструктор по
физической
культуре

Апрель

настроение; развивать
двигательные навыки: быстроту,
гибкость, координацию;
упражнять в ходьбе по канату,
прыжках на двух ногах; закрепить
знания детей о космосе.
3-я неделя

Развлечение
Цель:формировать и
Воспитатель
«ПриключениякапелькиК систематизировать знания детей о
апитошки».
воде, её назначении,
использовании; формировать
познавательный интерес к
природе, развивать
наблюдательность; активизировать
мыслительную деятельность,
обогащать и активизировать
словарь.

4-я неделя

Музыкально –
театрализованное
развлечение «Сказки
бабушки Забавушки».

Цель: продолжать знакомить детей Музыкальный
с русскими народными сказками; руководитель
развивать умение отгадывать
загадки; развивать устную речь
детей в различных формах и видах
деятельности; повышать интерес к
различным видам игр.

1-я неделя

День победы!
Тематическое
развлечение: «Мы
помним»

Цель: воспитывать чувство
патриотизма и уважения к
защитникам Отечества через
музыкальную деятельность

Музыкальный
руководитель

2-я неделя

Развлечение «Правила
движения достойны
уважения».

Цель: формирование у детей
осознанного отношения к правилам
дорожного движения и безопасного
поведения на улице через игровую
деятельность

Воспитатель

3-я неделя

Физкультурный досуг
«Праздник скакалки»

Цель: формирование умений
использовать основные виды
движений в игровых ситуациях;
воспитывать в детях
любознательность, смелость,
сноровку, выносливость

Инструктор по
физической
культуре

4-я неделя

Настольный театр. Сказка Цель: учить детей драматизировать Воспитатель
В. Сутеева «Под грибом». простейшую сказку, используя
настольный театр: сочетать в роли
движения и текст, развивать чувство
партнёрства.

Май

Июнь
1-я неделя

Развлечение «Здравствуй, Цель: уточнить представление о
Воспитатель
лето!»
лете, о природных явлениях в
летний период; развивать внимание,
смекалку, умение действовать по

сигналу; воспитывать дружеские
отношения со сверстниками.
2-я неделя

Физкультурный досуг
«Весёлые старты».

Цель: развивать интерес к
спортивным эстафетам, играм,
укреплять здоровье детей;
воспитывать коллективизм, умение
играть в команде, сопереживать.

Инструктор по
физической
культуре

3-я неделя

Развлечение «Маршрут
для непосед».

Цель: создать детям радостное
настроение; приобщать детей к
здоровому образу жизни;
воспитывать чувство
организованности,
самостоятельности, дружелюбия

Музыкальный
руководитель

4-я неделя

Развлечение «Солнце,
воздух и вода –
закаляйся, детвора».

Цель: приучать детей заботиться о
своём здоровье, формировать
привычки здорового образа жизни;
создать позитивное настроение от
участия в играх и забавах;
совершенствовать двигательные
умения и навыки

Воспитатель

1-я неделя

Досуг «Мы – друзья
природы!»

Цель: создать радостную,
праздничную атмосферу;
воспитывать у детей бережное
отношение к природе.

Воспитатель

2-я неделя

Развлечение «Праздник
юных мастеров».

Цель: продолжать знакомить детей с Музыкальный
видами декоративно-прикладного
руководитель
искусства русских народных
умельцев; приобщить к культуре и
традициям русского народа;
воспитывать

3-я неделя

Развлечение «Солнышко
и тучка».

Цель: создать хорошее настроение,
формировать эмоциональную
отзывчивость детей, желание
активно участвовать в конкурсах,
играх, танцах, хороводах; развивать
физические способности при
помощи различных подвижных игр.

4-я неделя

Физкультурный досуг «В Цель: создать у детей бодрое,
Инструктор по
гостях у сказки».
радостное настроение, доставить
физической
радость и удовольствие от
культуре
совместной деятельности; закрепить
умения навыки, полученные на
физкультурных занятиях.

Июль

Воспитатель

Август
1-я неделя

Физкультурный досуг «В Цель: формировать
гостях у Водяного».
познавательный интерес к миру
природы; развивать внимание,
координацию движений, ловкость

Инструктор по
физической
культуре

и быстроту; воспитывать любовь к
природе, бережное отношение к
окружающей среде.
2-я неделя

Развлечение «Праздник
цветов».

Цель: создать у детей радостное
настроение, вызвать желание
участвовать в играх вместе со
всеми; закрепить представление о
многообразии мира цветов;
продолжать формировать навыки
экологически грамотного
поведения в природе.

3-я неделя

«Праздник мыльных
пузырей».

Цель: вызвать положительный
эмоциональный отклик детей,
создать хорошее настроение.

Развлечение «До
свидания, лето!»

Цель: уточнить представления
Музыкальный
детей о лете; развивать
руководитель
воображение, побуждать к
эмоциональному отклику,
способствовать развитию
выразительности речи и движений;
вызывать желание принимать
активное участие в танцах, играх
разного вида; воспитывать любовь
к природе.

4-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

3.4. Физкультурно – оздоровительная работа
Организация двигательной активности
Формы работы
Физкультура

Физкультурно-оздоровительная
работа в режиме дня

Виды занятий

Количество

Длительность,
в минутах

в помещении

2 раза в неделю

20

на свежем
воздухе

1 раз в неделю

20

а) утренняя
гимнастика
по желанию
детей

Ежедневно

10

б)
Ежедневнона
подвижныеигры
и упражнения
каждой
на прогулке
прогулке

20–30

в)индивидуальн
ая работа с
детьми по
освоению
основных видов
движений

8-12

Ежедневно на каждой
прогулке

Активныйотдых

г) закаливающие Ежедневно
процедуры
и гимнастика
после сна

10–15

д) перерыв во
Ежедневно
время занятия
в зависимости от вида
для гимнастики, и содержания занятий
не менее

2

а)
физкультурный
досуг

1–2 раза в месяц

20–25

б) деньздоровья

1 раз в квартал, в
течение дня

Ежедневно, в течение
Самостоятельнаядвигательнаядеятел а)
самостоятельное дня
ьность
использование
физкультурного
и спортивноигрового
оборудования
б)
Ежедневно, в течение
самостоятельная дня
физическая
активность
в помещении
в)
самостоятельны
е подвижные
и спортивные
игры
на прогулке

Ежедневно, в течение
дня

Активный отдых:
• физкультурные праздники и досуги: педагог привлекает детей данной возрастной группы к
участию в праздниках детей старшего дошкольного возраста в качестве зрителей. Праздники
проводятся 2 раза в год, продолжительностью не более 1-1,5 часов;
• досуг организуется 1 – 2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем
воздухе. Содержание физкультурного досуга составляют: подвижные игры, игры с элементами
соревнования, аттракционы, музыкально-ритмические и танцевальные упражнения;
• досуги и праздники могут быть направлены на решение задач приобщения к здоровому образу
жизни, иметь социально-значимую и патриотическую тематику, посвящаться государственным
праздникам, включать подвижные игры народов России;
 дни здоровья: в этот день проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки,
игры на свежем воздухе.
Закаливающие мероприятия:
 босохождение по «дорожкам здоровья» – ежедневно;
 оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь;
 фитонцидотерапия (лук, чеснок) – неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные
заболевания;
 мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно;





рациональная неперегревающая одежда детей – ежедневно;
прогулки на воздухе – ежедневно не менее 3 часов в день;
проветривание – ежедневно через каждые 1,5 часа не менее 10 минут.

Профилактические мероприятия:
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 профилактика плоскостопия;
 коррекция осанки;
 массаж и самомассаж.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим
зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны
проводиться в зале.

Лист здоровья
№
Ф. И. ребенка
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

1-е полугодие

2-е полугодие

рост

рост

вес

вес

Группа
мебели

Группа
здоровья

4. Воспитательно-образовательная деятельность
4.1. Темы недель на учебный год
Дата

Тема

Основные государственные, народные
праздники и памятные даты
по ФОП ДО

Дополнительные праздники

Сентябрь
01.09.25 – 05.09.25 «До свидания, лето. Здравствуй, детский 1 сентября – День знаний
сад!»

5 сентября – Международный день
благотворительности

08.09.25 – 12.09.25 «Осень. Овощи и фрукты»

8 сентября – День народов Среднего
Урала

15.09.25 – 19.09.25

8 сентября – Международный день
распространения грамотности

«Краски осени. Цветы»

22.09.25 – 26.09.25 «Осень в лесу. Грибы»

15 сентября – Российский день леса
27 сентября – День воспитателя и всех
дошкольных работников

27 сентября – Всемирный день туризма

Октябрь
29.09.25 – 03.10.25 «Нашдетскийсад»

1 октября – Международный день пожилых
людей
1 октября – Международный день музыки
4 октября – День защиты животных

06.10.25 – 10.10.25 «Со мной мои друзья»
13.10.25 – 17.10.25 «Нашгород, село»

19 октября – День отца в России (третье
воскресенье октября)

20.10.25 – 24.10.25 «Правила дорожногодвижения»
27.10.25 – 01.11.25 «Мебель»

16 октября – Всемирныйденьхлеба
20октября – День повара

4 ноября – Деньнародногоединства

28 октября - День бабушек и дедушек
(древнеславянский праздник почитания
семьи, известный как Осенние Деды)

Ноябрь
05.11.25 – 07.11.25 «Безопасность всегда и везде»
10.11.25 – 14.11.25 «Животные Севера»

12 ноября – Синичкиндень

17.11.25 – 21.11.25 «Как животные готовятся к зиме»

18 ноября – День рождения Деда Мороза

24.11.25 – 28.11.25 «Мамины помощники»

30 ноября – День матери в России (последнее
воскресенье ноября)
30 ноября – День Государственного герба
Российской Федерации

Декабрь
01.12.25 – 05.12.25 «Здравствуй, Зимушка – зима»
08.12.25 – 12.12.25 «Профессии»

5 декабря – День добровольца
(волонтера) в России
8 декабря – Международный день художника

15.12.25 – 19.12.25 «К нам шагает Новый год!»
22.12.25 – 30.12.25 «Здравствуй, Дед Мороз!»

31 декабря – Новый год

26декабря – День подарков

Январь
12.01.26 – 16.01.26 «Зима в лесу»

12 января -16 января – неделя зимних игр
и забав

19.01.26 – 23.01.26 «Правилаэтикета»

24 января – Всемирный день снега
(предпоследнее воскресенье января)

26.01.26 – 30.01.26 «Правила безопасности»
Февраль
7 февраля – День огнетушителя

02.02.26 – 06.02.26 «Вода вокруг нас»
09.02.26 – 13.02.26 «Военная техника»

8 февраля – День российской науки

8 февраля – День зимних видов спорта в
России (первое воскресение после 7
февраля)

16.02.26 – 20.02.26 «Мы – защитники Отечества»

23 февраля – День защитника Отечества

24.02.26 – 27.02.26 «Бабушка любимая моя. Масленица»

19 февраля – День смешивания разных
красок
С 24 февраля по 27 февраля – Масленица

Март
02.03.26 – 06.03.26 «Мамин праздник»

8 марта – Международный женский день

10.03.26 – 13.03.26 «Дымковская игрушка»
16.03.26 – 20.03.26 «День Земли»
23.03.26 – 27.03.26 «Театральная весна»

21 марта – Международный день лесов
27 марта – Всемирный день театра

Апрель
30.03.26 – 03.04.26 «Птицы – наши друзья»
06.04.26 – 10.04.26 «Праздник Пасхи»

1 апреля – Международный день птиц
12 апреля – День космонавтики

7 апреля – Всемирный день здоровья

1 мая – Праздник Весны и Труда

30апреля – День пожарной охраны

13.04.26 – 17.04.26 «Любимые книги»
20.04.26 – 24.04.26

«Весенняя лаборатория»

27.04.26 – 30.04.26 «Цветущая весна»
Май
04.05.26 – 08.05.26 «День Победы»

9 мая – День Победы

12.05.26 – 15.05.26 «Неделя здоровья»
18.05.26 – 22.05.26

«Временагода, закрепление»

25.05.26 – 29.05.29 «Время весёлых игр, повторение»

15мая – Деньсемьи
24 мая – День славянской письменности и
культуры
27 мая – День города Качканара

4.2. Календарный план воспитательной работы
Дата

Воспитательное событие

1 сентября «День знаний»
5 сентября Международный день
благотворительности
8 сентября День народов Среднего Урала

8 сентября Международный день
распространения грамотности
15
сентября

Российский день леса

27
сентября

Всемирный день туризма

27
сентября

День воспитателя и всех
дошкольных работников

1 октября

Международный день пожилых
людей

1 октября
4 октября

Международный день музыки
День защиты животных

16
октября

Всемирный день хлеба

Формы организации образовательного
процесса
Праздник «Детский сад встречает ребят!»
Фотовыставка «Как я провел лето»
Беседа «Жизнь дана на добрые дела
Благотворительная акция «Семейный бумеранг
доброты».
Беседы: «Народы Среднего Урала, Свердловской
области», «Этикет народов Среднего Урала».
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка «Предметы быта народов,
проживающих
на Среднем Урале».
Народные игры «Одень тюбетейку», «Волк и
оленята»
Чтение любимых книг по запросам детей
Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок
Раскраски с героями любимых книг
Беседа «Что мы знаем о лесе».
П/и «У медведя во бору».
Развлечение «Путешествие в лесную сказку».
Беседа «Что такое туризм?»
Эстафеты и игры, имитирующие
туристические активности (поиск «клада»,
преодоление «реки» и др.).
Фотоотчет «С рюкзаком шагаю я и моя
дружная семья»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Изготовление открыток-поздравлений для
дошкольных работников
Беседы с детьми:
«Старость нужно уважать», «Мамины папа и
мама», «Мои любимые бабушка и дедушка»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
Просмотр презентации «Наши бабушки и
дедушки»
Организация фотовыставки «Рядышком с
бабушкой, дедушкой…»
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой».
Мастер-класс «Поздравительная открытка для
бабушек и дедушек».
Вручение открыток людям пожилого возраста на
прилегающей территории к ДОУ.
Развлечение «Где музыка живет?»
Беседы: «Животные Африки», «Животные
России». «Животные Севера», «Как помочь
животным?». Социальная акция «Для братьев
наших меньших»с вручением
памяток «Помогите животным»
Рассматривание серии сюжетных картинок на
тему: «Выращивание хлеба»

17 октября День отца

20
октября
28
октября

4 ноября

7 ноября

12 ноября

18 ноября

28 ноября
28 ноября

3 декабря

5 декабря
8 декабря
9 декабря
12 декабря
26 декабря
31 декабря

Ситуация общения «Что ты делаешь вместе с
папой»
Выпуск стенгазеты родителями «Папа может
все, что угодно»
День повара
Беседа «Знакомство с профессией повара».
Д/и «Что нужно повару» (подбор предметов)
День пожилого человека
Беседа «Старость надо уважать»
Д/и «Назови бабушку и дедушку ласково»
Творческая мастерская «Подарок для любимых
дедушек и бабушек»
Фотовыставка «В гостях у бабушки и дедушки»
День народного единства
Рассматривание фото, иллюстраций,
репродукцийкартин «Россия – родина моя»
Русская народная игра «Лягушки на болоте»
Башкирская игра «Юрта»
День памяти погибших при
Тематическая беседа
исполнении служебных
«Профессия полицейского – одна из самых
опасных»
обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России
Синичкин день
Беседа «Знакомство с народными приметами»
обсуждение важности помощи пернатым.
Игра малой подвижности «Синица»
Отгадывание загадок о птицах
День рождения Деда Мороза
Беседа «Как мы готовимся к встрече нового
года»
Рассматривание коллекций открыток с
изображением Деда Мороза, Снегурочки,
сказочных героев.
Игры «Замёрзли-разморозились», «Попади в
цель»
День матери
Беседа «За что я люблю свою маму?»
Фотовыставка «Моя мамочка и я»
День Государственного
Беседа «Герб как эмблема: значение герба для
страны»,
герба Российской Федерации
«Где встречается герб: использование герба в
жизни».Разучиваниестихотворений,прослушиван
иепесеноРодине,флаге,России.
«День неизвестного солдата»
Беседы и просмотр материалов о памятниках и
мемориалах неизвестному солдату.
Спортивно - игровые мероприятия на смелость,
силу, крепость духа.
День добровольца (волонтера) в
Беседа с детьми на тему «Что такое добро?
России
Международный день художника
Рассказ о профессии художника.
Коллективная работа «Веселая палитра»
День героев Отечества
Рассматривание подборки портретов
«Герои Отечества», «Дети -герои».
День конституции РФ
Знакомство детей в игровой форме с символикой
страны через творчество. Создание флага России
из цветных отпечатков ватными дисками.
День подарков
Беседа об истории праздника, что это за
праздник, кому и зачем дарят подарки.
Игра «Добрые и вежливые слова»
Новый год
Беседы: «Традиции семьи», «История праздника
в России».
«Символы Нового года».

12-16
января

Неделя зимних игр и забав

23 января

Всемирный день хлеба

6 февраля

День огнетушителя

8 февраля

День российской науки

9 февраля

День зимних видов спорта в
России

19 февраля День смешивания разных красок

21 февраля Международный
День родного языка
23 февраля День защитника Отечества

24-27
февраля

Масленица

8 марта

Международный женский день

20 марта

Международный день лесов

27 марта

Всемирный день театра

1 апреля

Международный день птиц

7 апреля

Всемирный день здоровья

12 апреля

День космонавтики

1 мая

Праздник весны и труда

9 мая

День победы

Подвижные игры, эстафеты, создание построек
из снега. Конкурс снежных скульптур с
привлечением родителей. Строительство
снежного городка
Развлечение «День снега»
Подвижныеигры,эстафеты.Строительствосне
жногогородка.
Беседа по сюжетной картине «Осторожно –
полезные и опасные».
Проведение опытов с водой, солью,пищевой
содой, с пищевыми красителями, мыльными
пузырями, своздухом
Познавательно-развлекательный день «Холод
спорту не помеха!»
Эстафеты «Веселые пингвины», «Хоккейный
боулинг», «Хоккеисты», «Гонки на санях»
Беседы: «Как появились краски?» «Какая краска
главнее?».
Д/игра «Подбери предмет по цвету».
Опыт «Окрашивание воды».
Чтение русской народной сказки«Кот, петухи
лиса». Беседа «Русский народный костюм».
Рисование «Укрась костюм».
Беседа «Кто защищает родину?».
П/и «Танкисты»
Аппликация «Открытка к 23 февраля», поделки с
использованием разных материалов
Развлечение «Масленицу встречаем – зиму
провожаем»
Чтение потешек
Праздничный концерт «Для милых мам и
бабушек».
Изготовление поделок, поздравительных
открыток для мам и бабушек
Беседа «Что такое лес?»
Игра «Можно - нельзя» (с мячом).
Физминутка «Лес».
П/и «Ручейки и озера».
День театра (игры - инсценировки, игры – этюды,
настольный, пальчиковый и др. виды театров)
Беседа «Что мы знаем о птицах».
Коллективная работа – создание большой
аппликации «Птичий двор».
Спортивное развлечение «Веселые старты
здоровья»
Беседа «Кто такой Юрий Гагарин»
Чтение рассказа В. Бороздина «Первый
вкосмосе».
Развлекательная программа «Встречаем праздник
Первомай».
Слушание и исполнение песен о весне и труде,
слушание музыки о весне. Знакомство с
пословицами и поговорками о труде и весне.
Аппликация «Салют на улицах города»
Проведение акции совместно с родителями
«Наши ветераны» (подбор материала и

15 мая

День семьи

19 мая

День детских общественных
организаций России

22 мая

День славянской письменности и
культуры

27 мая

День города Качканара

1 июня

Международный день защиты
детей

5 июня

Всемирный день
окружающей среды

6 июня

День русского языка

6 июня

Пушкинский день

9 июня

Международный день друзей

12 июня

День России

22 июня

День памяти и скорби

8 июля

День семьи, любви и верности

24 июля

День Военно-Морского Флота

составление альбомов родителями совместно с
воспитанниками о родственниках, соседях,
знакомых воевавших в годы ВОВ)
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о
маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем
работают мои родители».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу»,
«Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому,
что нужно для работы».Выставка семейных
фотографий.
Беседа «Детские движения в России».
Изготовление поделок в виде символов дружбы и
единства.
Акция «Доброе дело» - помощь младшим детям
или пожилым людям.
Беседы на тему азбуки, выставка букв-поделок
«Кириллица» и «Глаголица».
Проект «Неделя славянской письменности».
Беседы: «Город, в котором я живу», «Любимое
место в городе», «Погружение в историю», «Все
о тебе, любимый город».
Выставка семейных рисунков «Я и мой город».
Музыкально-спортивный праздник,
посвященный Дню защиты детей
«В стране счастливого детства»
Беседа «Что такое окружающая среда».
Просмотр презентации «Природа вокруг нас».
Уборка территории детского сада.
Фотовыставка «Мы друзья природы».
Экологическая игра «Садовник»
Беседа о важности родного языка
Чтение русских народных сказок
Создание выставки книг А.С. Пушкина с
иллюстрациями.
Беседа «А.С. Пушкин – сказочник».
Беседа «Что такое дружба».
Пение песен о дружбе.
Презентация «Мои друзья».
Игра «Угадай настроение».
П/и «Друг к дружке», «Ручеек дружбы».
Аппликация «Дерево дружбы».
Беседа «Россия – наша Родина», «С чего
начинается Родина»
Беседа о мире и дружбе.
Рассматривание фотографий военных лет.
Создание творческих работ для выставки в ДОУ
«Мир без войны».
Выставка творческих работ «Мирное небо»,
«Голубь мира», «Вечный огонь».
Акция «Символ праздника - ромашка».
Игры на сплочение.
Рисунки на асфальте «Ромашковая поляна»,
«Вместе весело»
Фотосессия«В кругу любимых людей»
Беседа о ВМФ, «Морские профессии».
Конструирование «Корабль».

5 августа

Международный день светофора

9 августа

День физкультурника

14 августа Международный день Правил
дорожного движения
22 августа День Государственного флага РФ

27 августа День российского кино

28 августа День пенсионера в Свердловской
области

П/и «Море волнуется», «Водяной», «Найди свой
корабль».
Выставка творческих работ «Морские
обитатели»
Беседа с просмотром презентации об истории
появления светофора.
Практическое занятие «Отработка навыков
перехода дороги».
Игровой квест«По дорогам безопасности»
Дидактические игры, настольные игры по БДД.
Выставка творческих работ «Светофор – наш
друг»
П/и «Красный, желтый, зеленый»
Выставка творческих работ по теме дня.
Утренняя гимнастика «Юные пешеходы».
Рассматривание тематических альбомов.
Конструирование «Безопасная дорога».
П/и «Светофор и пешеходы», «Автогонки».
Беседа «Мой флаг – моя гордость», «История
российского флага».
Выставка творческих работ по теме дня.
Веселые старты «Мы – одна команда».
Беседа «Как снимают кино?», «История
российского кино».
Постановка кукольных, настольных спектаклей.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино».
П/и «Веселые превращения», «Киноактеры»,
«Угадай героя».
Беседа «Бабушка и дедушка – самые родные»,
«Как я помогаю бабушке с дедушкой».
Рассматривание семейных фотографий.
П/и «Бабушка Маланья», «Дедушка – садовник»,
«Веселые внуки».
Лепка «Угощение для бабушки».
Д/и «Что нужно бабушке и дедушке».

4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности воспитателя (Приложение №1)
Заполняется на две календарных недели.
Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

Октябрь

Январь

Апрель

Июль

Ноябрь

Февраль

Май

Август

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
составляется в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательной
работы с детьми. (Приложение №1)

4.4.
Взаимодействие
с родителями
представителями) воспитанников

(законными

Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится
на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения Учреждения.
Подробный перечень мероприятий с указанием конкретных тем и форм работы с
родителями (законными представителями) воспитанников представлен в Приложении №1 к
Календарно-тематическому плану работы воспитателя.
Функции совместной
партнерской деятельности
Нормативно-правовая
деятельность

Формы работы (взаимодействия) с родителями (законными
представителями)
- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения: планирование,
организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы
(участие в диагностике)
Информационно- тестирование, анкетирование, опрос родителей для выявления
консультативная деятельность области специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- памятки и информационные письма для родителей;
-рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому
взаимодействию взрослых и детей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт Учреждения;
- презентация достижений;
-общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей;
- наглядная психолого-педагогическая пропаганда.
Просветительская
- наглядная информация (памятки, консультации, папкидеятельность
передвижки, листовки, буклеты, семейные и групповые
фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка
добрых дел», «Мы благодарим», фотовыставки, выставки
детских работ);
- информационные стенды для родителей;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
- просмотр тематических видеофильмов;
- совместная разработка учебных наглядных пособий;
- круглый стол;
-информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого - педагогическая и др.).
Организационная
- семинары;
деятельность
-день открытых дверей «Детский сад: территория радости и
знаний» (демонстрация достижений);
-отчетный концерт «Музыкальный калейдоскоп»;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;

В создании условий

Культурно-досуговая
деятельность

Индивидуальная поддержка
развития детей в семье

Индивидуальноориентированная
деятельность

- смотры-конкурсы;
- ППк;
- родительские собрания;
- анкетирование;
-участие
родителей
в
планировании
образовательной
деятельности,
-регулярное вовлечение родителей в образовательную
деятельность (помощь в подготовке материалов для занятий,
участие в небольших праздниках и развлечениях, тематических
выставках).
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах;
- участие в конкурсах.
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- праздничные мероприятия;
-социальные
акции:
благотворительные
мероприятия,
экологические проекты;
- музыкальные праздники.
-индивидуальные консультации;
-тематические беседы с родителями;
-совместные мероприятия;
-рекомендации по работе с детьми дома;
-диагностика развития ребенка в семье.
- создание и сопровождение портфолио каждого ребенка, в
котором накапливают письменную информацию и образцы
продуктов детского творчества;
- обсуждение практических вопросов воспитания и развития
детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
- конкурсы семейных рисунков;
- коллективные творческие дела;
- организация выставок детских работ.

4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
Социальный
Направление
Формы
События
Сроки
партнер
сотрудничества
ГосавтоинсФормирование
Встреча
Участие в
Сентябрь
пекция МО
элементарных
с инспектором
областном
МВД России
знаний по
ГАИ
профилактическом
«Качканарский» безопасности
«Безопасность
мероприятии
дорожного
малышей»
«Внимание дети!»
движения
Участие в
Родительский
Сентябрь
патруль
совместных
Декабрь
акциях, проектах.
Март
Июнь

Ответственные
Заместитель
заведующего,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

278 Пожарноспасательная
242часть
«46 ПСО
ФПС ГПС
Главного
управления
МЧС
России по
Свердловской
области»

Формирование Распространение
элементарных
памяток,
буклетов.
знаний о
безопасности
Участие в
иоснов
совместных
жизнедеятельн акциях, проектах.
ости

Дом детского
творчества

Развитие
творческой
самореализаци
и детей

Участие в
конкурсах,
акциях

Эвакуация

В течение
учебного
года

Городская акция В течении
«очистим планету
всего
от мусора»
учебного
года
Конкурс чтецов
«Украсим мир
стихами»

Заместитель
заведующего,
воспитатель

воспитатели

4.6. Педагогическая диагностика
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение:
-деятельностных умений ребёнка,
-интересов и предпочтений,
-склонностей и личностных особенностей,
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Диагностическое обследование проводится с периодичностью два раза в год: сентябрь, май.
Инструментарий для педагогической диагностики: индивидуальные карты развития детей от 3 до
7 лет(разработаны ФИРО, авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева).
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Учреждения используются:





наблюдение;
анализ продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
свободные беседы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».