Приложение №7
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
(МДОУ - детский сад «Звездочка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
протокол от 12.08.2025 №2
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ - детский сад «Звездочка»
от 12.08.2025 №187 од
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
на 2025 – 2026 учебный год
Воспитатель:
Шляховая А.Л.
г. Качканар, 2025 год
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
2.2. Категории целевых групп обучающихся
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
3.2. Расписание занятий
3.3. Культурно-досуговая деятельность
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
4. Воспитательно-образовательный процесс
4.1. Темы недель на учебный год
4.2. Календарный план воспитательной работы
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
4.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
4.6. Педагогическая диагностика
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1. Продолжать использовать эффективные методы и приёмы в работе МДОУ – детский сад
«Звездочка» (далее – Учреждение) по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
2. Внедрять современные образовательные технологии для формирования у детей
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через создание интерактивной
образовательной среды.
3. Формировать общую культуру личности детей, развивать социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, привычки к здоровому образу жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с
приоритетными целями дошкольного образования, направленными на поддержку детской
инициативы и самостоятельности дошкольников и обеспечивающую безопасность для жизни и
здоровья воспитанников.
5.Осуществлять комплексную поддержку семей воспитанников, направленную на развитие
родительских компетенций в сфере воспитания, образования и здоровьесбережения детей.
Основные задачи образовательных областей по ФОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Пункт 18.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Пункт 19.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речевое развитие
Пункт 20.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие
Пункт 21.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Физическое развитие
Пункт 22.7 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
(Пункт 15.4 Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
К концу дошкольного возраста:
у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими;
ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ
своей двигательной деятельности;
ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной
деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными
способами;
ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать
свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и
самому себе;
у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие,
сопереживание, содействие);
ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и
соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные
задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской
деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения,
владеет коммуникативно-речевыми умениями;
ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров,
имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного
характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки
литературных героев;
ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет:
элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства
и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных
ценностях; государстве и принадлежности к нему;
ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности,
использует основные культурные способы деятельности;
ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о
важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и
народов мира;
ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме,
величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать,
вычислять и тому подобное;
ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия,
формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки
предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые
цифровые средства и другое;
ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы
России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой
природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный
познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает
способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет
предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с
различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в
различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в
свободной художественной деятельности;
ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ,
тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных
проектах;
ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной
передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции,
преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных,
вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства
для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре,
управляет персонажами в режиссерской игре;
ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и
познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить
содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением
правил всеми участниками;
ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности
к школьному обучению.
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Итого: 18 чел.
2.2. Категории целевых групп обучающихся
Целевая группа
Количество мальчиков
Количество девочек
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:
-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто
болеющие дети)
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, развитии, социальной адаптации
-одаренные обучающиеся (талантливые, способные)
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении
Количество,
чел.
6
12
1
1
Обучающиеся «группы риска» - проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний):
* дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания;
* дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации Образовательной программы дошкольного образования, потребностей
участников образовательных отношений.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и так далее).
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21, таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей
от 6 до 7 лет, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузкидля детей от 6 до 7 лет, не более
Продолжительность перерывов междузанятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна, не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность не менее
8.00
17.00
30 минут
90 мин
10 минут
2-х минут
11 часов
2,5 часа
3 часа в день
1 час в день
7 ч 00 мин
10 минут
Режим дня
подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Режимные моменты
Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность,
утренний круг
Утренняя гимнастика
Завтрак
Занятия
Второй завтрак
Занятие
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
Прием кисломолочного продукта
Игры, самостоятельная деятельность детей
Вечерний круг
Уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с
детьми, уход детей домой
Время
7:00 - 8:20
8:20 - 8:30
8:30 - 9:00
9:00 - 10:10
10:10 - 10:20
10:20 - 10:50
10:50 - 12:00
12:00 - 12:30
12:30 - 15:00
15:00 - 15:10
15:10 - 16:15
16:15 - 16:25
16:25 - 16:45
16:45 - 18:35
18:35 - 19:00
3.2. Расписание занятий
Расписание занятий
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности (дети от 6 до 7 лет)
на 2025-2026 учебный год
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Время
занятия
Базовый вид
деятельности
9:00-9:30
Ознакомление с окружающим миром
9:40-10:10
Развитие элементарных математических представлений
/ СамоЦвет (2 неделя)
10:20-10:50
Музыка
9:00-9:30
Развитие речи
9:40-10:10
Рисование
10:20-10:50
Физкультура
9:00-9:30
Развитие элементарных математических представлений
9:40-10:10
Подготовка к обучению грамоте
10:20-10:50
Музыка
9:00-9:30
Развитие речи / СамоЦвет (3 неделя)
Пятница
9:40-10:10
Конструирование из разных материалов
10:20-10:50
Физкультура
9:00-9:30
Ознакомление с окружающим миром / «Мир Без
Опасности» (1/3 неделя)
9:40-10:10
Лепка / Аппликация (1/3 неделя)
11.05-11.35
СамоЦвет (на прогулке)
Общее количество занятий - 15, по 3 занятия в день. Длительность занятий – 30 минут.
По ОП ДО «СамоЦвет» используются следующие культурные практики:
- в понедельник – культурная практика конструирования;
- в четверг – духовно-нравственная культурная практика;
- в пятницу – двигательная культурная практика.
Образовательные ситуации по ОП «Мир Без Опасности» - в пятницу.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Восприятие
художественной литературы и фольклора» при проведении режимных моментов.
Формы организации образовательного процесса по ОБЖ, в т.ч. с использованием ОП ДО
«СамоЦвет» и ОП «Мир Без Опасности» реализуются в ходе образовательной деятельности с
детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
3.3. Культурно-досуговая деятельность
Сроки
Мероприятие
Цель мероприятия
Ответственный
Сентябрь
1-я неделя
Игра-викторина «Дорога
знаний»
Цель: создание праздничной Воспитатель
атмосферы в День знаний и
закрепление знаний о школе.
2-я неделя
Вечер загадок «Загадки с
овощной грядки»
Цель:
расширение Воспитатель
представлений об окружающем
мире, воспитание внимательного
отношения к природе.
3-я неделя
Музыкальное развлечение
«День воспитателя и всех
дошкольных работников»
Цель: создание праздничного Музыкальный
настроения у детей, расширение руководитель
представлений о профессиях в
детском
саду,
воспитание
уважительного отношения к
сотрудникам детского сада.
4-я неделя
Спортивный досуг
«Осенний калейдоскоп
движения»
Цель: формирование интереса и Инструктор по
ценностного
отношения
к физической
занятиям физической культурой, культуре
основ здорового образа жизни.
Октябрь
1-я неделя
Викторина «Сказки – наши Цель: обобщение знаний детей о Воспитатель
друзья»
сказках, воспитание любви к
устному народному творчеству,
к сказкам различных писателей.
2-я неделя
Развлечение «В гостях у
фокусников»
Цель: развитие познавательных Воспитатель
интересов,
потребности
в
самостоятельной
поисковой
деятельности
на
базе
обогащённого
и
сформированного эмоционально
- чувственного опыта
3-я неделя
Спортивный досуг
«Осеннее многоборье»
Цель: пропаганда активного Инструктор по
здорового образа жизни и физической
спорта, определение уровня культуре
физической подготовленности
дошкольников и подготовка их к
школе.
4-я неделя
Музыкальное развлечение
«Осенняя викторина»
Цель: создание праздничной, Музыкальный
радостной атмосферы, условий руководитель
для закрепления материала по
теме «Осень».
Ноябрь
1-я неделя
Развлечение
«Правилам Цель: закрепление знаний детей Воспитатель
дорожного движения наше о правилах дорожного движения
уважение!»
и проведение профилактики
детского
дорожного
травматизма.
2-я неделя
Развлечение «Его
величество –
электричество»
3-я неделя
Развлечение «Я и мама Цель:
совершенствование Инструктор по
самые спортивные!»
двигательных
навыков детей физической
старшего дошкольного возраста; культуре
создание
эмоциональноблагоприятной
обстановки во
время проведения мероприятия.
4-я неделя
Музыкальное развлечение
«День матери в России»
Цель: воспитание любви и Музыкальный
уважения к самому родному руководитель
человеку — маме.
Развитие
творческих
способностей детей в музыке,
художественной деятельности и
конструировании.
1-я неделя
«Вечер загадок о зиме»
Цель:
закрепление Воспитатель
представлений
детей
о
зиме (явлениях
и
объектах
живой и неживой природы)
2-я неделя
Викторина
Цель: обобщение знаний детей Воспитатель
об электричестве, расширение
представлений о том, где
«живет» электричество и как
оно
помогает
человеку,
закрепление правил безопасного
поведения в
обращении
с
электроприборами в быту.
Декабрь
«Что
такое Цель: закрепление обобщающих Воспитатель
Новый год?»
понятий - «Новый
новогодний праздник
год»
и
3-я неделя
Спортивное
развлечение Цель: формирование у детей Инструктор по
«Зимние состязания»
интереса
к
физическим физической
упражнениям
и
создание культуре
радостного настроения.
4-я неделя
Музыкальное развлечение Цель: создание праздничной Музыкальный
«До свидания, елочка»
атмосферы для позитивного руководитель,
настроения детей, знакомство воспитатель
детей с традициями русских
праздников.
Январь
2-я неделя
Развлечение «Будь
вежливым»
3-я неделя
Неделя
«Путешествие
Спортландию»
4-я неделя
Развлечение
здоровья»
Цель: уточнение и закрепление Воспитатель
представлений
детей
о
вежливости,
развитие
грамматически
правильной
речи,
воспитание
умений
оценивать поведение товарищей,
активизация словаря.
здоровья: Цель: сохранение и укрепление Инструктор по
в физического и психического физической
здоровья детей, повышение культуре
интереса к систематическим
занятиям физической культурой
и спортом
«Неделя Цель: формирование у детей Музыкальный
осознанного
отношения
к руководитель
своему здоровью, потребности
вести
здоровый
образ
жизни путём приобщения к
музыкальной культуре через
ознакомление с музыкальными
произведениями и физической
культуре через двигательную
деятельность
Февраль
1-я неделя
Викторина «Животные
жарких стран»
Цель: обобщение знаний детей о Воспитатель
животных жарких стран
2-я неделя
Досуг «Богатыри
русской»
3-я неделя
Спортивное
развлечение
«Вместе с папой мы
дружны, вместе с папой мы
сильны!»
4-я неделя
Тематическое развлечение Цель:
земли Цель: формирование уважения и Воспитатель
чувства гордости к русскому
народу,
нравственнопатриотических чувств к Родине
и её истории.
Цель: пропаганда здорового Инструктор по
образа жизни, с помощью физической
привлечения родителей к
культуре
участию
в
спортивных
праздниках.
продолжать
расширять Музыкальный
«Масленица»
знания
о
праздновании руководитель
масленицы и ее традициях.
Март
1-я неделя
Викторина
красна»
«Весна
– Цель: расширение знаний детей Воспитатель
о характерных праздниках весны
2-я неделя
Музыкальное развлечение
«Путешествие в мамину
страну»
Цель: формирование семейных Музыкальный
ценностей, воспитание чувства руководитель
любви и уважения к своим
мамам.
3-я неделя
Спортивный досуг
«Красный, жёлтый и
зелёный»
Цель: формирование у детей Инструктор по
дошкольного
возраста физической
устойчивых
навыков культуре
безопасного
поведения
на
дороге.
4-я неделя
Развлечение «Путешествие Цель: ознакомление детей с Воспитатель
в мире вещей»
различными предметами и их
свойствами, а также развитие
интереса к окружающему миру.
Апрель
1-я неделя
Музыкальное развлечение Цель:
создание
атмосферы Музыкальный
«Праздник непослушания» праздника от участия в играх, руководитель
(1 апреля)
эстафетах
и
забавах,
а
также знакомство
детей
с
праздником.
2-я неделя
Квест «В поисках весны»
3-я неделя
Спортивное
развлечение Цель: расширение и закрепление Инструктор по
«Школа космонавтов»
знаний детей о Космосе; физической
приобщение детей к здоровому культуре
образу
жизни
посредством
активизации
двигательной
деятельности.
4-я неделя
Развлечение
«День Цель: приобщение детей
здоровья» - это здорово!»
здоровому образу жизни.
Цель: обобщение и расширение Воспитатель
представлений детей о весенних
изменениях в природе.
к Воспитатель
Май
1-я неделя
Развлечение «В стране
насекомых»
Цель: обобщение знаний о Воспитатель
насекомых в новых творческих,
нестандартных условиях.
2-я неделя
Физкультурно-спортивное
развлечение «Наследники
Победы»
Цель: воспитание у детей Инструктор по
уважительного отношения к физической
героическому
прошлому культуре
Родины,
желание
быть
достойными
наследниками
защитников-героев.
3-я неделя
Музыкальное
развлечение Цель:
создание
у
детей Музыкальный
«Мы любим петь, играть и радостного
настроения при руководитель
танцевать»
пении, движениях и игровых
действиях под музыку.
4-я неделя
Досуг
весной»
«Труд
людей Цель: формирование целостного Воспитатель
представления о весеннем труде
людей в природе.
Июнь
1-я неделя
Цель:
обогащение Музыкальный
детей
о руководитель
Музыкальное развлечение представлений
«День защиты детей»
празднике - Дне защиты детей
посредством
музыкально
игровой деятельности.
2-я неделя
Музыкально –
Цель:
воспитание
чувства Инструктор по
физкультурное развлечение уважения и любви к своей физической
Родине, к её традициям.
культуре,
«День России»
музыкальный
руководитель
3-я неделя
Развлечение
лето!»
4-я неделя
Развлечение «Дружим
витаминами»
«Здравствуй Цель: создание благоприятного Воспитатель
эмоционального состояния у
детей посредством активизации
познавательной и двигательной
деятельности
с Цель:
расширение
и Воспитатель
закрепление знаний о влиянии
витаминов на здоровье человека,
о полезных продуктах, в
которых содержатся витамины.
Июль
1-я неделя
Развлечение
вместе»
«Веселимся Цель: создание волшебной и Воспитатель
радостной
атмосферы,
доставление
детям
положительных
эмоций
и
поднятие настроения.
2-я неделя
Развлечение
Нептуна»
«День Цель:
создание
у
детей Воспитатель
позитивного
настроения от
участия в играх, эстафетах и
забавах, а также знакомство
детей с праздником.
Август
1-я неделя
Игра-развлечение «Светит
солнышко в окошко»
Цель:
вызвать
эмоциональный
доставить радость.
у
детей Воспитатели
отклик,
2-я неделя
Развлечение «До свидание, Цель: формирование у детей Воспитатели
лето!»
потребности в двигательной
активности
и
физическом
совершенствовании;
3-я неделя
Музыкальное развлечение
«Прощание с летом»
Цель: создание благоприятного Музыкальный
эмоционального состояния у руководитель
детей дошкольного возраста.
4-я неделя
Спортивный
досуг Цель:
формирование Инструктор по
«Ловкие, смелые, сильные, положительного настроения от физической
умелые»
занятия физической культурой. культуре
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности
Формы работы
Физкультура
Виды занятий
2 раза в неделю
30
на свежем воздухе
1 раз в неделю
30
Ежедневно
10
Ежедневно на каждой
прогулке
20–25
в) индивидуальная работа с
детьми по освоению основных
видов движений на прогулке
Ежедневно
10–15
г) закаливающие процедуры
и гимнастика после сна
Ежедневно
10–15
д) перерыв во время занятия
для гимнастики, не менее
Ежедневно в зависимости 2
от вида и содержания
занятий
а) физкультурный досуг
1–2 раза в месяц
б) физкультурный праздник, не 2 раза в год
более
в) день здоровья
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Длительность,
в минутах
в помещении
а) утренняя гимнастика
Физкультурнопо желанию детей
оздоровительная
работа в режиме дня
б) подвижные и спортивные
игры и упражнения
на прогулке
Активный отдых
Количество
40–45
90
1 раз в квартал, в течение
дня
а) самостоятельное
Ежедневно, в течение дня
использование физкультурного
и спортивно-игрового
оборудования
б) самостоятельная физическая Ежедневно, в течение дня
активность в помещении
в) самостоятельные подвижные Ежедневно, в течение дня
и спортивные игры
на прогулке
Активный отдых:
• физкультурные праздники: содержание праздников предусматривают сезонные спортивные
упражнения, элементы соревнования, с включением игр-эстафет, спортивных игр, на базе ранее
освоенных физических упражнений;
• досуг организуется 1 – 2 раза в месяц во второй половине дня преимущественно на свежем
воздухе. Содержание досуга включает: подвижные игры, в том числе, игры народов России,
игры-эстафеты, музыкально-ритмические упражнения, импровизацию, танцевальные
упражнения, творческие задания;
• досуги и праздники направлены на решение задач приобщения к здоровому образу жизни,
должны
иметь
социально-значимую
и
патриотическую
тематику,
посвящаться
государственным праздникам, ярким спортивным событиям и достижениям выдающихся
спортсменов;
• дни здоровья: организуются оздоровительные мероприятия, в том числе физкультурные
досуги, и туристские прогулки;
• туристские прогулки и экскурсии: организуются при наличии возможностей дополнительного
сопровождения и организации санитарных стоянок. Педагог организует пешеходные прогулки.
Время перехода в одну сторону составляет 35-40 минут, общая продолжительность не более 22,5 часов. Время непрерывного движения 20-30 минут, с перерывом между переходами не
менее 10 минут. В ходе туристкой прогулки с детьми проводятся подвижные игры и
соревнования, наблюдения за природой родного края, ознакомление с памятниками истории,
боевой и трудовой славы, трудом людей разных профессий.
Закаливающие мероприятия:
босохождение по «дорожкам здоровья» – ежедневно;
оздоровительный бег – ежедневно на прогулке с апреля по октябрь;
мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно;
рациональная не перегревающая одежда детей – ежедневно;
прогулки на воздухе – ежедневно не менее 3 часов в день;
проветривание – ежедневно через каждые 1,5 часа не менее 10 минут.
Профилактические мероприятия:
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
профилактика плоскостопия;
коррекция осанки;
массаж и самомассаж;
фитонцидотерапия (лук, чеснок) – неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные
заболевания.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а
также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий
(температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим
зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны
проводиться в зале.
Лист здоровья
№
1-е полугодие
2-е полугодие
п/п
рост
вес
рост
1
<...>
<...>
<...>
Ф. И. ребенка
2
3
4
5
6
вес
Группа
мебели
Группа
здоровья
<...>
<...>
<...>
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
4. Воспитательно-образовательная деятельность
4.1. Темы недель на учебный год
Дата
Тема
Основные государственные, народные
праздники и памятные даты
по ФОП ДО
Дополнительные праздники
Сентябрь
01.09.25 – 05.09.25 «День знаний»
1 сентября – День знаний
5 сентября – Международный день
3 сентября – День окончания Второй мировой благотворительности
войны
3 сентября – День солидарности в борьбе с
терроризмом
08.09.25 – 12.09.25 «Сельскохозяйственные профессии»
8 сентября – Международный день
распространения грамотности
15.09.25 – 19.09.25 «Праздник урожая»
22.09.25 – 26.09.25 «Осень в стихах и картинах»
15 сентября – Российский день леса
27 сентября – День воспитателя и всех
дошкольных работников
27 сентября – Всемирный день туризма
Октябрь
29.09.25 – 03.10.25 «Мой родной город»
1 октября – Международный день пожилых
людей
1 октября – Международный день музыки
4 октября – День защиты животных
06.10.25 – 10.10.25 «Достопримечательности родного
города»
13.10.25 – 17.10.25 «Дети разных стран – друзья»
20.10.25 – 24.10.25 «Москва»
19 октября – День отца в России (третье
воскресенье октября)
16 октября – Всемирный день хлеба
20 октября – День повара
27.10.25 – 01.11.25 «День народного единства»
4 ноября – День народного единства
28 октября - День бабушек и дедушек
(древнеславянский праздник почитания
семьи, известный как Осенние Деды)
Ноябрь
05.11.25 – 07.11.25 «Они прославили Россию»
10.11.25 – 14.11.25 «Тело человека»
12 ноября – Синичкин день
17.11.25 – 21.11.25 «Транспорт»
18 ноября – День рождения Деда Мороза
24.11.25 – 28.11.25 «День матери»
30 ноября – День матери в России (последнее
воскресенье ноября)
30 ноября – День Государственного герба
Российской Федерации
Декабрь
01.12.25 – 05.12.25 «Животные севера»
3 декабря – День неизвестного солдата
5 декабря – День добровольца (волонтера) в
России
08.12.25 – 12.12.25 «Зимняя лаборатория»
8 декабря – Международный день художника
9 декабря – День Героев Отечества
12 декабря – День Конституции Российской
Федерации
15.12.25 – 19.12.25 «Новогодние хлопоты»
22.12.25 – 30.12.25 «Новый год в разных странах»
31 декабря – Новый год
26 декабря – День подарков
Январь
12.01.26 – 16.01.26 «Лес зимой»
12 января -16 января – неделя зимних игр
и забав
19.01.26 – 23.01.26 «Зимующие птицы»
24 января – Всемирный день снега
(предпоследнее воскресенье января)
26.01.26 – 30.01.26 «Животные жарких стран, зоопарк»
27 января – День снятия блокады Ленинграда
(ситуационно, регионально)
Февраль
7 февраля – День огнетушителя
02.02.26 – 06.02.26 «Научные открытия»
09.02.26 – 13.02.26 «Зимние олимпийские игры»
8 февраля – День российской науки
8 февраля – День зимних видов спорта в
России (первое воскресение после 7
февраля)
16.02.26 – 20.02.26 «Будем в армии служить»
21 февраля – Международный день родного
языка
19 февраля – День смешивания разных
красок
23 февраля – День защитника Отечества
24.02.26 – 27.02.26 «Декоративно-прикладное искусство.
Масленица»
С 24 февраля по 27 февраля – Масленица
Март
02.03.26 – 06.03.26 «Женский день 8 Марта»
8 марта – Международный женский день
10.03.26 – 13.03.26 «Первоцветы»
16.03.26 – 20.03.26 «Планета – наш общий дом»
23.03.26 – 27.03.26 «Давай пойдём в театр»
21 марта – Международный день лесов
27 марта – Всемирный день театра
Апрель
30.03.26 – 03.04.26 «Книжкина неделя»
1 апреля – Международный день птиц
06.04.26 – 10.04.26 «Покорители вселенной. Светлая Пасха» 12 апреля – День космонавтики
7 апреля – Всемирный день здоровья
13.04.26 – 17.04.26
«Юные финансисты»
20.04.26 – 24.04.26 «Природа весной, насекомые»
27.04.26 – 30.04.26 «В мире музыки»
1 мая – Праздник Весны и Труда
30 апреля – День пожарной охраны
Май
04.05.26 – 08.05.26 «9 Мая – День Победы!»
12.05.26 – 15.05.26 «Права детей»
9 мая – День Победы
15 мая – День семьи
18.05.26 – 22.05.26 «Славянская культура и письменность»
25.05.26 – 29.05.29
«До свидания, детский сад!»
19 мая – День детских общественных
организаций России
24 мая – День славянской письменности и
культуры
27 мая – День города Качканара
4.2. Календарный план воспитательной работы
№
п/п
Дата
Воспитательное событие
1
1 сентября
День знаний
2
3 сентября
День окончания Второй мировой
войны
3
3 сентября
День солидарности в борьбе с
терроризмом
Формы организации образовательного процесса
Праздник «Детский сад встречает ребят!»
Выставка рисунков
«Как я провел лето»
Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей к 1
сентября)
Аудиозапись с песней «Взрослые. Отмените войну».
Тематические беседы по темам: «День окончания Второй мировой войны», «Никто не забыт,
ничто не забыто»
Рассматривание плакатов и иллюстраций ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Беседа с детьми:
«День памяти»
Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми:
-ситуации дома: «Звонок в дверь»;
-ситуации на улице «Предложение помощи», «Манипуляции и уговоры».
Выставка рисунков «Дети рисуют мир»
4
5 сентября
Международный
день благотворительно сти
Беседа «Жизнь дана на добрые дела»
Благотворительная акция «Семейный бумеранг доброты».
5
8 сентября
День народов Среднего Урала
(первое воскресенье сентября)
Беседы: «Народы Среднего Урала, Свердловской области», «Этикет народов Среднего Урала»
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка «Предметы быта народов, проживающих
на Среднем Урале».
Викторина «Легенды и сказки народов Среднего Урала»
Народные игры «Одень тюбетейку», «Земля, вода, огонь и воздух».
6
7
8 сентября
15 сентября
Международный день
распространения
грамотности
Чтение любимых книг по запросам детей
Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок
Игры с «чудесным» мешочком»: «Угадай букву наощупь», «Буква или цифра».
Российский день леса
Беседа «Что значит быть грамотным?!»
(уметь читать, писать; обладать знаниями, необходимыми для жизни, будущей работы)
Обсуждение и разучивание пословиц, поговорок, крылатых выражений по теме
Беседа с просмотром презентации «Лес – наше богатство».
Рисование «Красота леса», «Лесные жители».
Экологический квест «Лесные гости».
8
27 сентября
Всемирный день туризма
9
27 сентября
День воспитателя и всех
дошкольных работников
Беседа «Что такое туризм?»
Эстафеты и игры, имитирующие туристические активности (поиск «клада», преодоление
«реки» и др.)
Фотоотчет «С рюкзаком шагаю я и моя дружная семья»
Дидактическая игра «Профессии детского сада»
Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад».
Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных работников
10
1 октября
Международный день пожилых
людей
Оформление фотовыставки «Мир детства в объективе»
Беседы с детьми:
«Старость нужно уважать», «Мамины папа и мама», «Мои любимые бабушка и дедушка»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
Просмотр презентации «Наши бабушки и дедушки»
Организация фотовыставки «Рядышком с бабушкой, дедушкой…»
Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой».
Мастер-класс «Поздравительная открытка для бабушек и дедушек».
Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей территории к ДОУ.
11
1 октября
Международный день музыки
12
3 октября
День защиты животных (4
октября)
13
5 октября
День учителя
14
16 октября
Всемирный день хлеба
Музыкальная викторина «День музыки»
Беседы: «Животные Африки», «Животные России». «Животные Севера», «Как помочь
животным?».
Социальная акция «Для братьев наших меньших» с вручением памяток «Помогите животным»
Фотовыставка «Кого из животных видел»
Беседа «Важность профессии учитель». Словесная игра «Правила поведения в школе»
Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Собери портфель».
Рисование (аппликация) «Придумай новую школьную форму»
Беседа «От зерна да каравая», «Кто такой хлебороб?
Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (кофемолка ручная,
электрическая),
замешивание теста.
Оформление стенгазеты «Я пеку, пеку, пеку…»
15
17 октября
День отца в России
(третье воскресенье октября)
16
20 октября
День повара
17
28 октября
День бабушек и дедушек
Ситуация общения "Профессии наших пап", «Что ты делаешь вместе с папой».
Выставка творческих работ «Портрет папы».
Выпуск стенгазеты родителями «Папа может все, что угодно»
Беседа «День повара»
Театрализация стихотворения С.Михалкова «Однажды хозяйка с базара пришла».
Рисунки на асфальте на тему «Моя любимая еда».
Беседа «1 октября – День бабушек и дедушек».
Составление рассказов на тему «А моя бабушка (дедушка)…»
Решение ситуаций: «Как я буду поздравлять бабушку и дедушку».
Дидактическая игра «Какая твоя бабушка?»
18
4 ноября
День народного единства
Творческая мастерская «Подарок для любимых дедушек и бабушек»
Фотовыставка «В гостях у бабушки и дедушки»
Беседа «День народного единства. Откуда берет начало этот праздник».
Игра-викторина «Россия – родина моя»
Выставка рисунков «Мы разные, но мы вместе»
19
7 ноября
День памяти погибших при
исполнении служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел
России (8 ноября)
20
12 ноября
Синичкин день
Тематическая беседа
«День памяти сотрудников ОВД…»,
«Профессия полицейского – одна из самых опасных»,
«Полицейский – защитник общества»
Беседа «Знакомство с народными приметами», обсуждение важности помощи пернатым.
Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию», «Собери картинку»
21
18 ноября
День рождения Деда Мороза
22
28 ноября День матери в России (последнее
воскресенье ноября)
Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу».
Мастерская «Деда Мороза» (изготовление открыток для деда Мороза)
Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Пеленаем братика/сестренку».
Детский дизайн «Букет для мамы»
Праздничные мероприятия, посвященные теме дня
23
28 ноября
День Государственного
герба Российской Федерации
(30 ноября)
24
28 ноября
Международный день защиты
информации
(30 ноября)
Беседа «Герб как эмблема: значение герба для страны», «Где встречается герб: использование
герба в жизни».
Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России.
Мультфильмы и презентации о правилах безопасности в сети.
Беседа «Путешествие в мир безопасного интернета»
Презентация для детей «Знакомство детей с интернетом»
Выставка рисунков «Компьютерный вирус»
25
3декабря
«День неизвестного
солдата»
26
3 декабря
Международный день инвалидов
Беседы и просмотр материалов о памятниках и мемориалах
неизвестному солдату.
Спортивно - игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
Тематическая беседа «Что значит быть отзывчивым?», «Легко ли быть не таким, как все?».
День добровольца (волонтера) в
России
Коллективная работа «Дарим свои сердца» (аппликация из сердечек)
Социальная акция «Все мы разные, но все мы вместе»
Беседа с детьми на тему «Кто такие волонтеры. Что такое волонтерское
движение»; «Легко ли быть добрым?».
27
5 декабря
«День добрых дел» — оказание помощи малышам в одевании, раздевании.
Оформление выставки рисунков «Миром правит доброта»
28
8 декабря
29
9 декабря
Международный день художника Беседа с обсуждением работ известных художников.
Командные игры:
- «Кто больше назовет предметов»,
- «Составь натюрморт»,
- «Нарисуй пейзаж».
Ознакомление детей с художественной
День Героев Отечества
литературой: Т. А. Шорыгина«Спасатель», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Встреча с военными.
Спортивно - игровые мероприятия на смелость, силу, крепость духа.
Возложение цветов к Мемориалу жертвам локальных войн.
30
12 декабря
День Конституции России
Проект «Мы помним Героев Отечества».
Тематические беседы об основном законе России, государственных символах. Демонстрация
презентаци
«12 декабря – день Конституции»
Выставка творческих работ «Символы моей страны»
31
32
26 декабря
31 декабря
День подарков
Новый год
Беседа об истории праздника, что это за праздник, кому и зачем дарят подарки.
Чтение стихотворения Мошковской Э.Э. «Какие бывают подарки».
Изготовление открытки - раскраски для детей из младших групп.
Новогодние развлечения
Беседы: «Традиции семьи», «История праздника в России». «Символы Нового года».
33
34
12 января 16 января
16 января
Неделя зимних игр
и забав
День образования Свердловской
области (17 января)
35
23 января
Всемирный день снега
(предпоследнее воскресенье
января)
Развлечение «День снега»
День полного освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады
Беседа с презентациями «900 дней блокады», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни».
Знакомство с художественной литературой и музыкальными произведениями по теме.
Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».
36
37
38
39
27 января
2 февраля
6 февраля
9 февраля
День разгрома
советскими
войсками немецкофашистских войск
в Сталинградской
битве
День огнетушителя
(7 февраля)
Подвижные игры, эстафеты, создание построек из снега. Конкурс снежных скульптур с
привлечением родителей. Строительство снежного городка
Беседа «Наш родной край: история Свердловской области».
Дидактическая игра «Путешествие по Свердловской области»
Конструирование «Дома на нашей улице»
Подвижные игры, эстафеты.
Строительство снежного городка.
Творческая мастерская «Блокадная ласточка», «Цветок жизни», «Свеча памяти», «Стена
памяти».
Презентация «Дети - герои Сталинградской битвы».
Оформление патриотического уголка.
Д/и «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа».
Поделка «Вечный огонь».
Беседа по сюжетной картине «Если в доме пожар»
Дидактические игры по теме дня.
Познавательно-развлекательный день «Холод спорту не помеха!»
День зимних видов спорта в
России (первое воскресение после Конкурсы «Угадай спортсмена», «Закончи предложение», «Чей инвентарь?», «Отгадай
7 февраля)
загадку», «Зимние олимпийские виды спорта».
Эстафеты «Веселые пингвины», «Хоккейный боулинг», «Хоккеисты», «Гонки на санях»
40
8 февраля
День российской
науки
Тематический день «Хочу все знать»
Виртуальная экскурсия с демонстрацией мультимедийной презентации «Новости российской
науки»
41
15 февраля
42
19 февраля
День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами
Отечества
День смешивания разных красок
Воспитательский час "День памяти о Россиянах"
Беседа «Краски современного человека».
Эксперимент «Цветной вулкан».
43
21 февраля
Международный
день родного языка
44
23 февраля
День защитника Отечества
П/игра «Краски».
Девиз дня: «Богат и красив наш русский язык» (сопровождение всех режимных моментов
произведениями устного народного творчества)
Беседа «Мы — россияне, наш язык — русский».
«Ярмарка» (традиции русского народа).
Беседа «Военные профессии».
Музыкально-спортивное развлечение «День Защитника Отечества»
П/игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки».
45 С 24 февраля
по 27
февраля
46
8 марта
Масленица
Международный
женский день
Аппликация «Открытка к 23 февраля», поделки с использованием разных материалов.
Развлечение «Масленицу встречаем – зиму провожаем»
Беседы: «Традиции празднования Масленицы на Руси»; «Русские народных игры – забавы».
Выставка детского творчества «Цветочное настроение»
Праздничный концерт «Для милых мам и бабушек».
Изготовление поделок, поздравительных открыток для мам и бабушек
47
11 марта
48
18 марта
49
20 марта
День рождения Всероссийского
физкультурного комплекса
«Готов к труду и обороне»
День воссоединения
Крыма с Россией
Международный день лесов (21
марта)
Спортивное развлечение «ГТО-квест: «Путь к здоровью»
Беседы «Сила земли Русской: Крым и Севастополь», «Крым и Россия – мы вместе» с просмотром
презентаций.
Ситуативный разговор «Родина это….».
Чтение пословиц и поговорок о дружбе, о любви к Родине.
Беседа «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».
Д/и «Пищевые цепочки в лесу», «Как вести себя в природе».
Творческая мастерская (создание альбома) «Напоминающие знаки правил поведения в лесу».
50
27 марта
51
1 апреля
Всемирный день
театра
Международный день птиц
52
7 апреля
Всемирный день здоровья
53
12 апреля
День
космонавтики
День театра (игры - инсценировки, игры – этюды, настольный, пальчиковый и др. виды театров)
Беседа «Грачи прилетели», «Нужны ли нам птицы?».
Д/И «Посчитай птиц», «Что это за птица?»
Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне».
П/и «Перелет птиц», «Коршун и наседка».
Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.
Спортивное развлечение «Веселые старты здоровья»
Физкультурный праздник: «С приветом по планетам».
Беседа «О первом выходе человека в открытый космос»
Просмотр видеофильма о космосе, космических явлениях.
Конструирование ракет.
54
30 апреля
День пожарной охраны
55
1 мая
Праздник Весны и
Труда
56
9 мая
День Победы
Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам поэмы С.В. Михалкова
«Дядя Степа».
Экскурсия в пожарную часть
Развлекательная программа «Встречаем праздник Первомай».
Слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне. Знакомство с
пословицами и поговорками о труде и весне.
Оформление в группах уголков по патриотическому воспитанию:
«Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней», «Слава героям землякам».
Проекты «Музей военного костюма», «Повяжи, если помнишь», «Вспомним героев своих».
Оформление выставки детского изобразительного творчества в холле детского сада (группы)
«Спасибо за мир!»
Проведение акции совместно с родителями «Наши ветераны» (подбор материала и составление
альбомов родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых
воевавших в годы ВОВ)
Праздник «Мы помним – мы гордимся»
57
15 мая
День семьи
58
19 мая
День детских общественных
организаций
России
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем
работают мои родители».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу», «Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что
нужно для работы»
Выставка семейных фотографий.
Беседа «Детские движения в России».
Изготовление поделок в виде символов дружбы и единства.
Акция «Доброе дело» - помощь младшим детям или пожилым людям.
59
22 мая
День славянской письменности и
культуры (24 мая)
60
27 мая
День города Качканара
61
1 июня
62
5 июня
Международный день защиты
детей
Всемирный день
окружающей среды
Беседы на тему азбуки, выставка букв-поделок «Кириллица» и «Глаголица».
Проект «Неделя славянской письменности».
Беседы: «Город, в котором я живу», «Любимое место в городе», «Погружение в историю»,
«Все о тебе, любимый город».
Выставка семейных рисунков «Я и мой город».
Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей
«В стране счастливого детства»
Беседа «Что такое окружающая среда».
Просмотр презентации «Природа вокруг нас».
Уборка территории детского сада.
Фотовыставка «Мы друзья природы».
Викторина «Знатоки природы».
Создание коллажа (стенгазеты) «Сохраним планету».
63
6 июня
День русского
языка
Беседа о важности родного языка
Презентация «История русского алфавита».
Рисование букв и слов.
П/и «Найди и назови» (предметы на определенный звук).
Знакомство с создателями славянского алфавита – Кириллом и Мефодием.
Словесные игры «Составь слово».
64
6 июня
Пушкинский день России
65
9 июня
Международный день друзей
Создание выставки книг А.С. Пушкина с иллюстрациями.
Беседа «А.С. Пушкин – сказочник».
Оформление уголка с репродукциями картин, связанных с жизнью А.С. Пушкина.
Театрализованные игры по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Эстафеты по сюжетам сказок.
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
Беседа «Что такое дружба».
Пение песен о дружбе.
Презентация «Мои друзья».
Игра «Угадай настроение».
П/и «Друг к дружке», «Ручеек дружбы».
66
12 июня
День России
67
22 июня
День памяти и скорби
68
8 июля
День семьи, любви и верности
Аппликация «Дерево дружбы».
Беседа «Россия – наша Родина», «С чего начинается Родина»
Создание выставки «Символы России».
Эстафеты «Дружная команда».
Русские народные игры «Золотые ворота», «Плетень», «Колпачок».
Беседа о мире и дружбе.
Рассматривание фотографий военных лет.
Создание творческих работ для выставки в ДОУ «Мир без войны».
Выставка творческих работ «Мирное небо», «Голубь мира», «Вечный огонь».
Акция «Символ праздника - ромашка».
Игры на сплочение.
Рисунки на асфальте «Ромашковая поляна», «Вместе весело»
Фотосессия «В кругу любимых людей»
Беседа об истории праздника, рассказ о Петре и Февронии.
69
70
24 июля
День Военно-Морского Флота
П/и «Передай сердечко»
Беседа о ВМФ, «Морские профессии».
Конструирование «Корабль».
П/и «Море волнуется», «Водяной», «Найди свой корабль».
Выставка творческих работ «Мой корабль», «Андреевский флаг».
5 августа Международный день светофора Беседа с просмотром презентации об истории появления светофора.
Практическое занятие «Отработка навыков перехода дороги»
Игровой квест «По дорогам безопасности»
Дидактические игры, настольные игры по БДД
71
9 августа
День
физкультурника
72
14 августа
Международный день Правил
дорожного движения
73
22 августа
День
Государственного флага РФ
74
27 августа
День российского кино
Выставка творческих работ «Светофор – наш друг» \
П/и «Перекресток», «Веселый пешеход»
Выставка творческих работ по теме дня.
Беседа «Спорт в нашей жизни», «Спортивные профессии».
Спортивный квест «Путешествие в страну Спортландию».
Выставка детских работ по теме дня.
Беседа «История правил дорожного движения».
Настольные игры по ПДД.
Презентация «Перекресток», «Знай и соблюдай!».
Иллюстрации «Ситуации на дороге» (обсуждение).
Рисование «Правильно – не правильно».
Эстафеты с элементами ПДД.
Беседа «Мой флаг – моя гордость», «История российского флага».
Выставка творческих работ по теме дня.
Тематический досуг «Флаг моей Родины».
Беседа «Как снимают кино?», «История российского кино».
Постановка кукольных, настольных спектаклей.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино».
75
28 августа
День пенсионера в Свердловской
области (последнее воскресенье
августа)
П/и «Веселые превращения», «Киноактеры», «Угадай героя».
Беседа «Бабушка и дедушка – самые родные», «Как я помогаю бабушке с дедушкой».
Рассматривание семейных фотографий.
П/и «Бабушка Маланья», «Дедушка – садовник», «Веселые внуки».
Знакомство с традициями уважения к старшим.
Д/и «Добрые дела».
Изготовление открытки для бабушки, дедушки.
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности воспитателя (Приложение №1)
Заполняется на две календарные недели.
Сентябрь
Декабрь
Март
Июнь
Октябрь
Январь
Апрель
Июль
Ноябрь
Февраль
Май
Август
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
составляется в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательной
работы с детьми. (Приложение №1)
4.4.
Взаимодействие
с родителями
представителями) воспитанников
(законными
Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится
на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения Учреждения.
Подробный перечень мероприятий с указанием конкретных тем и форм работы с
родителями (законными представителями) представлен Приложении №1 к Календарнотематическому плану работы воспитателя.
Функции совместной
партнерской деятельности
Нормативно-правовая
деятельность
Формы работы (взаимодействия) с родителями (законными
представителями)
- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения: планирование,
организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы
(участие в диагностике)
Информационно- тестирование, анкетирование, опрос родителей для выявления
консультативная деятельность области специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- памятки и информационные письма для родителей;
-рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому
взаимодействию взрослых и детей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт Учреждения;
- презентация достижений;
-общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей;
- наглядная психолого-педагогическая пропаганда.
Просветительская
- наглядная информация (памятки, консультации, папкидеятельность
передвижки, листовки, буклеты, семейные и групповые
фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка
добрых дел», «Мы благодарим», фотовыставки, выставки
детских работ);
Организационная
деятельность
В создании условий
Культурно-досуговая
деятельность
Индивидуальная поддержка
развития детей в семье
Индивидуальноориентированная
деятельность
- информационные стенды для родителей;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
- просмотр тематических видеофильмов;
- совместная разработка учебных наглядных пособий;
- круглый стол;
-информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого - педагогическая и др.).
- семинары;
-день открытых дверей «Детский сад: территория радости и
знаний» (демонстрация достижений);
-отчетный концерт «Музыкальный калейдоскоп»;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;
- смотры-конкурсы;
- ППк;
- родительские собрания;
- анкетирование;
-участие
родителей
в
планировании
образовательной
деятельности,
-регулярное вовлечение родителей в образовательную
деятельность (помощь в подготовке материалов для занятий,
участие в небольших праздниках и развлечениях, тематических
выставках).
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах;
- участие в конкурсах.
- физкультурно-спортивные мероприятия;
- праздничные мероприятия;
-социальные
акции:
благотворительные
мероприятия,
экологические проекты;
- музыкальные праздники.
-индивидуальные консультации;
-тематические беседы с родителями;
-совместные мероприятия;
-рекомендации по работе с детьми дома;
-диагностика развития ребенка в семье.
- создание и сопровождение портфолио каждого ребенка, в
котором накапливают письменную информацию и образцы
продуктов детского творчества;
- обсуждение практических вопросов воспитания и развития
детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
- конкурсы семейных рисунков;
- коллективные творческие дела;
- организация выставок детских работ.
4.5. Сотрудничество с социальными партнерами
Социальный
Направление
партнер
сотрудничества
Госавтоинспекция МО МВД
России
«Качканарский»
Формирование
элементарных
знаний по
безопасности
дорожного
движения
Формы
События
Сроки
Ответственные
Встреча
Участие в
Сентябрь
с инспектором
областном
ГАИ
профилактическ
«Безопасность ом мероприятии
малышей»
«Внимание
дети!»
Заместитель
заведующего,
воспитатель
Формирование
278 Пожарноэлементарных
спасательная
знаний о
часть «46 ПСО
безопасности
и
ФПС ГПС
основ
Главного
жизнедеятельнос
управления МЧС
ти
России по
Свердловской
области»
Распространен
ие
памяток,
брошюр.
Участие в
совместных
акциях,
проектах.
Заместитель
заведующего,
воспитатель
Расширение
читательского
кругозора,
культуры
чтения детей
МОУ школа им.
Обеспечение
К.Н.Новикова преемственности
в
вопросах
полноценного
физического,
интеллектуально
го и
личностного
развития ребенка
с
учетом его
индивидуальных
особенностей в
переходный
период
от дошкольного
воспитания к
школе
Проведение
тематических
встреч
МБУК
библиотека им.
Ф.Т. Селянина
Участие в
совместных
акциях,
проектах.
Проведение
спортивных
соревнований.
Организация
праздников
Эвакуация,
экскурсия в
пожарную
часть.
Ноябрь
Экскурсии в
Февраль
библиотеку, по
фотовыставке
«Книжкин дом библиотека»
Экскурсия в
школу
В течение
года
воспитатель
воспитатель
4.6. Педагогическая диагностика
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение:
-деятельностных умений ребёнка,
-интересов и предпочтений,
-склонностей и личностных особенностей,
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Диагностическое обследование проводится с периодичностью два раза в год: сентябрь, май.
Инструментарий для педагогической диагностики: индивидуальные карты развития детей от 3 до
7 лет (разработаны ФИРО, авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева).
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Учреждения используются:
наблюдение;
анализ продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
свободные беседы.