Календарно-тематическое планирование работы воспитателя первой группы раннего возраста на 2025-2026 учебный год

Приложение №1
к Образовательной программе дошкольного образования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
комбинированного вида
(МДОУ - детский сад «Звездочка»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад «Звездочка»
протокол от 12.08.2025 №2

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МДОУ - детский сад «Звездочка»
от 12.08.2025 №187 од

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
на 2025 -2026 учебный год

Воспитатели:

г. Качканар, 2025 год

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
2. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
2.2. Категории целевых групп обучающихся
3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
3.2. Расписание занятий
3.3. Культурно-досуговая деятельность
3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
4. Воспитательно-образовательный процесс
4.1. Темы недель на учебный год
4.2. Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
4.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
4.4. Сотрудничество с социальными партнерами
4.5. Педагогическая диагностика

1. Пояснительная записка
1.1. Задачи на учебный год
1. Продолжать использовать эффективные методы и приёмы в работе МДОУ – детский сад
«Звездочка» (далее – Учреждение) по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
2. Внедрять современные образовательные технологии для формирования у детей
устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах через создание интерактивной
образовательной среды.
3. Формировать общую культуру личности детей, развивать социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, привычки к здоровому образу жизни и
основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
4.Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с
приоритетными целями дошкольного образования, направленными на поддержку детской
инициативы и самостоятельности дошкольников и обеспечивающую безопасность для жизни и
здоровья воспитанников.
5.Осуществлять комплексную поддержку семей воспитанников, направленную на развитие
родительских компетенций в сфере воспитания, образования и здоровьесбережения детей.
Основные задачи образовательных областей по ФОП ДО
Социально-коммуникативное развитие
Пункт 18.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Познавательное развитие
Пункт 19.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речевое развитие
Пункт 20.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Художественно-эстетическое развитие
Пункт 21.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Физическое развитие
Пункт 22.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования

1.2. Планируемые результаты возрастной группы по ФОП ДО
(Пункт 15.2 Федеральной образовательной программы дошкольного образования)
В раннем возрасте (к трем годам):






у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения,
начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные
упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и
звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет
простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и
тому подобное);
ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;























ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
играет рядом;
ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно
поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности
продвигаться к цели;
ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые
предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами;
ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за
взрослым;
ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в
основных пространственных и временных отношениях;
ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое
имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в
котором живет (город, село и так далее);
ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего
окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к
взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять
вред живым объектам;
ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные
движения;
ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и
конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к
нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки,
лепешки;
ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и
назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
ребёнок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за
больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и
социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее
определяет цель ("Я буду лечить куклу").

1. Сведения о возрастной группе
2.1. Списочный состав возрастной группы
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

1
2
3
4
5
6
Итого: 6 чел.

2.2. Категории целевых групп обучающихся
Целевая группа
Количество мальчиков

Количество,
чел.
2

Количество девочек
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями:

4
нет

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
- обучающиеся по индивидуальному учебному плану на основании медицинского
заключения (дети, находящиеся под диспансерным наблюдением, в т.ч. часто
болеющие дети)
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, развитии, социальной адаптации
-одаренные обучающиеся (талантливые, способные)
Дети и (или) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, признанные
таковыми в нормативно установленном порядке
Дети и (или) семьи, находящиеся в социально опасном положении
Обучающиеся «группы риска» - проявляющие комплекс выраженных факторов
риска негативных проявлений (импульсивность, агрессивность, неустойчивая или
крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний):
* дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания;
* дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.

нет
нет
нет

3. Организационно-методические сведения
3.1. Режим и распорядок дня
Режим работы МДОУ д/с «Звездочка» – пятидневная рабочая неделя, 12 часов в день, с 7.00 до
19.00. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей
о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей только в случаях подозрения на заболевание.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание, в МДОУ не принимаются;
заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе)
до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и
праздничных дней), ребенок принимается в ДОУ только при наличии справки участкового врачапедиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения.
Режим дня предусматривает рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в
соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и
активность ребёнка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21,
условий реализации Образовательной программы дошкольного образования, потребностей
участников образовательных отношений.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать
требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20.
Режим дня строится с учётом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается
ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность
переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей
до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп
деятельности и так далее).
Во время прогулки с детьми проводятся спортивные, подвижные игры и физические
упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в
помещения МДОУ.
Общая продолжительность суточного сна для детей раннего возраста 12 – 12,5 часов, из
которых 3 ч отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном воспитатель укладывает первыми и поднимает
последними. Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель (или его
помощник) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 1.5 - 2 лет (игры, подготовка к занятиям, личная
гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21, таблицы 6.6, 6.7)
Показатель

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей
от 2 до 3 лет, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузкидля детей от 2 до 3 лет, не более
Продолжительность перерывов междузанятиями, не менее
Перерыв во время занятий длягимнастики, не менее
Показатели организации режима дня
Продолжительность ночного сна, не менее
Продолжительность дневного сна, не менее
Продолжительность прогулок, не менее
Суммарный объем двигательнойактивности, не менее
Утренний подъем, не ранее
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее

8.00
17.00
10 минут
20 минут
10 минут
2-х минут
12 часов
3 часа
3 часа в день
1 час в день
7 ч 00 мин
10 минут

Режим дня
первой группы раннего возраста (1 – 2 года)
Режимные моменты
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
Прием кисломолочного продукта
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
Занятия в игровой форме по подгруппам
Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с
детьми, уход детей домой

1,5 года–2 года
Время
7:00–8:00
8:00–8:30
8:30–9:30
8:45–8:55
9:05–9:15
9:30–9:40
9:40–11:10
11:10 - 11:30
11:30 - 12:00
12:00–15:00
15:00–15:10
15:10–16:00
15:20–15:30
15:40–15:50
16:00–16:30
16:30–18:00
18:00–19:00

3.2. Расписание занятий
Расписание занятий
в первой группе раннего возраста (дети от 1 до 2 лет)
на 2025-2026 учебный год
День недели

Время
занятия

Базовый вид
деятельности

8:45-8:55
Понедельник

Вторник

Среда

Музыка

15:20–15:30
15:40–15:50

Игра-занятие с дидактическим
материалом

8:45-8:55
9:05-9:15

Развитие речи и расширение
ориентировки в окружающем

15:20–15:30
15:40–15:50
8:45-8:55
9:05-9:15

Игра-занятие с дидактическим
материалом

15:15–15:25

Четверг

Пятница

Развитие движений

8:45-8:55
9:05-9:15

Музыка
Развитие речи и расширение
ориентировки в окружающем

15:20–15:30
15:40–15:50

Развитие движений

8:45-8:55
9:05-9:15

Развитие речи и расширение
ориентировки в окружающем

15:20–15:30
15:40–15:50

Игра-занятие со строительным
материалом

Общее количество занятий - 10, по 2 занятия в день. Длительность занятий – 10 минут.

3.3. Культурно-досуговая деятельность
Сроки

Мероприятие

Цель мероприятия

Ответственный

Сентябрь
1-я
неделя Тематическая
Цель: создание позитивной атмосферы Воспитатели
«Давайте
беседа
«Наш знакомства с детским садом и
познакомимся» любимый детский праздником начала учебного года.
сад»
2-я неделя
Тематическая
неделя «Наша
группа»

«Детский
сад,
детский сад – он
так
нужен
для
ребят!»- знакомство
с детским садом,
групповой
комнатой,

Цель:
формирование
первичных Воспитатели
коммуникативных умений и создание
основы для успешного социального
развития воспитанников.

сотрудниками
3-неделя «Вот и Физкультурное
Цель: начальное формирование основ Воспитатели
я»
развлечение:
«В здорового образа жизни, укрепление
гости к зайке»
здоровья,
создание
радостного,
бодрого
настроения
у
детей,
реализация двигательной активности
детей
4-неделя «Наши Музыкальное
Цель: подарить детям радость, Музыкальный
любимые
развлечение «Мои эстетическое
удовлетворение
от руководитель,
игрушки»
любимые игрушки» исполнения плясок, игр и стихов. воспитатель
Побуждать
малышей
принимать
активное участие в действии.
Октябрь
1-я
неделя Развлечение
Цель:
доставить
радость
от Воспитатели
«Осенние
«Праздник жёлтых пребывания в детском саду. Создание
деньки»
листьев»
радостного настроения, вызывание
желания ходить в детский сад,
желания участвовать в происходящем.
Приучать
к
простым
формам
коллективного взаимодействия.
2-я
неделя Музыкальный
Цель:
создание
у
детей Музыкальный
«Овощи
на досуг
«Веселый положительных эмоций, радостного руководитель
грядке»
огород»
настроения, формирование у детей Воспитатель
знаний об овощах, развитие интереса к
музыкальной
деятельности,
двигательной активности
3-я
неделя Физкультурный
Цель: вызвать у детей эмоциональный Воспитатели
«Фруктовая
досуг
«Осенние отклик и желание участвовать в
корзинка»
забавы»
игре; развивать двигательную
активность, координацию движений,
скоростные качества, ориентировку в
пространстве, двигательную память и
внимание;
воспитывать
желание
играть с другими детьми; создать
радостную
атмосферу,
бодрое
настроение, желание играть.
4-я
неделя Досуг
«Дары леса»
«Путешествие
осенний лес»

Цель: создание радостной атмосферы, Воспитатели
в вовлеченность детей в игровую
ситуацию; развитие двигательной
активности; активизация пассивного
словарного запаса.

Ноябрь
1-я
неделя Досуг
«Котя- Цель: побуждать детей вступать в Воспитатели
«Животные
котенька-коток!»
речевое
взаимодействие
со
рядом с нами»
сверстниками, воспитывать бережное
отношение к живым существам кошке
2-я неделя «Кто Игра
- Цель: развитие интереса детей к Воспитатели
с нами рядом драматизации
театрализованной
деятельности с
живёт»
русской народной помощью русской сказки «Колобок»

сказки «Колобок»
3-я неделя «В Музыкальногостях
у театрализованное
Петушка»
развлечение
«Курочка, петушок
и цыплята»

Цель: создать у детей радостное Музыкальный
настроение,
вызвать
желание руководитель
участвовать в игре вместе со всеми, Воспитатели
познакомить детей с фольклорными
произведениями,
в
которых
рассказывается о петушке, курочке,
цыплятах

4-я
неделя Игра – забава «Кто Цель: учить детей называть лесных Воспитатели
«Путешествие в в лесу живет?
жителей,
воспитывать
гуманное
лес»
отношение к животным.
Декабрь
1-я неделя «В Настольный театр Цель: развивать у детей умение Воспитатели
гости к лесным «Маша и медведь» внимательно следить за действиями
жителям»
сказочных героев.
2-я
неделя Развлечение: «День Цель: активизировать речь детей Воспитатели
«Мишуткины
рождения
куклы путем побуждения к общению друг с
друзья»
Кати»
другом и с воспитателем; создать
положительное
эмоциональное
настроение, формировать игровые
умения, способствующие становлению
сюжетно-образовательной
деятельности.
3-я
неделя Физкультурное
Цель: воспитывать положительное
Воспитатели
«Зимние
развлечение
«В отношение к спортивным занятиям,
деньки»
гости к Снеговику» развивать координацию движений,
ловкость, умение ориентироваться в
пространстве.
4-я
неделя Музыкальное
Цель: создание радостной и веселой Музыкальный
«Праздник
развлечение
«До атмосферы, вызывание у детей руководитель
ёлочки»
свидания, елочка» эмоционального отклика и желания Воспитатели
участвовать в играх, пении и танцах.
Январь
2-я
неделя Музыкальное
Цель: развитие у детей музыкальных Музыкальный
«Зимние игры» занятие
«Зимние способностей
руководитель
забавы»
Воспитатели
3-я
неделя Физкультурный
Цель:
воспитывать
интерес
к Воспитатели
«Природа
досуг
«Мы выполнению несложных упражнений.
зимой»
милашки, куклы неваляшки»
4-я
неделя Показ
русской Цель:
познакомить
детей
с Воспитатели
«Учимся
народной
сказки персонажами сказки посредством
дружить»
«Теремок»
демонстрации
фланелеграфа;
воспитывать умение слушать сказку,
следить за развитием событий,
сопереживать героям произведения
Февраль
1-я неделя «Наш Развлечение

Цель:

создать

у

детей

радостное Воспитатели

друг
Грузовичок»

«Любимые
игрушки»

2-я
неделя Развлечение
«Обувь
и «Одежда»
одежда»
3-я
неделя
«Дружная семья.
Папа - самый
лучший друг»

настроение,
вызвать
желание Музыкальный
участвовать в игре вместе со всеми, руководитель
развитие коммуникативных навыков и
разговорной речи.
Цель: расширить знание детей об Воспитатели
одежде, поддерживать естественный
интерес и любознательность детей

Физкультурный
Цель: воспитывать желание выполнять Воспитатели
досуг «С папой движения вместе со взрослым.
вдвоем вместе горы
мы свернем»

4-я неделя «В Театрализованное
Цель: активизировать речь детей; Воспитатели
гости к Федоре» представление «В закреплять знания детей о домашних
гости к Хозяюшке» животных и птицах; воспитывать
эмоциональную отзывчивость.
Март
1-я
неделя Музыкальный
Цель: создание радостной и веселой Музыкальный
«Маму
досуг
«Весеннее атмосферы, вызывание у детей руководитель
поздравляем»
настроение»
эмоционального отклика и желания Воспитатели
участвовать в играх, пении и танцах.
2-я неделя «У Показ
сказки Цель:
познакомить
детей
с Воспитатели
матрёшек
в «Руковичка»
персонажами сказки посредством
гостях»
демонстрации
фланелеграфа;
воспитывать умение слушать сказку,
следить за развитием событий,
сопереживать героям произведения
3-я
неделя Физкультурный
Цель: формировать представления о Воспитатели
«Природа
досуг «Мы растем здоровье,
приобщать
детей
к
весной»
здоровыми»
здоровому образу жизни; вызвать у
детей эмоциональный отклик на
игровое
занятие
и
желание
участвовать в нем
4-я
неделя День театра
«ЛадушкиИгра-инсценировки
ладушки»
сказки
«Курочка
Ряба»

Цель:
познакомить
детей
с Воспитатели
персонажами сказки посредством
демонстрации
фланелеграфа;
воспитывать умение слушать сказку,
следить за развитием событий,
сопереживать героям произведения

Апрель
1-я
неделя Физкультурный
Цель: создать благоприятные условия Воспитатели
«Птицы
досуг «Прогулка с для
физического
развития
и
прилетели»
птичкой»
укрепления организма детей раннего
возраста.
2-я
неделя Развлечение
«В Цель:
формировать
у
«Весенние
гостях у доктора потребность к здоровому
деньки»
Витаминкина»
жизни.

детей Музыкальный
образу руководитель
Воспитатели

3-я
неделя Развлечение
«Не Цель:
познакомить
детей
с Воспитатели
«Явления
играйте на дороге» элементарными правилами дорожного
природы»
движения;
создать
хорошее

настроение,
положительный
эмоциональный настрой.
4-я
неделя Игра–
«Добрая неделя» забава «Серенькая
кошечка»

Цель: создать у детей радостное Воспитатели
настроение,
вызвать
желание
участвовать в игре вместе со всеми.

Май
1-я неделя «Кто Настольный
что ест»
«Колобок»

театр Цель: развивать у детей
внимательно следить за
действиями
сказочных
развивать
активную
договаривать слова песенки.

умение Воспитатели
героев;
речь,

2-я
неделя Развлечение «Наши Цель: формировать у детей живой Воспитатели
«Весёлые
любимые игрушки» интерес к театральной игре, побуждать
игрушки»
к
двигательной
импровизации;
воспитывать
коммуникативные
качества,
самостоятельность;
доставить радость детям.
3-я
неделя Развлечение
«В Цель: воспитывать коммуникативные Воспитатели
«Разноцветная
стране
мыльных качества, доставить радость детям.
неделя»
пузырей»
4-я неделя «В Музыкальная игра – Цель: учить детей называть признаки Музыкальный
гостях
у забава «Солнышко весны,
способствовать
созданию руководитель
Солнышка»
– ведрышко»
эмоционально
–
положительного Воспитатели
климата в группе.
Июнь
1-я неделя «В
гостях у
Солнышка»

Международный
Цель: создать хорошее настроение у Музыкальный
день защиты детей детей, побуждать к совместным играм руководитель
Рзвлечение
на свежем воздухе
Воспитатели
«Счастливое
детство
мое,
паровозик «Тошка»

2-я неделя
«Сказочная
неделя»

Физкультурный
досуг
«Международный
день друзей»

3-я неделя
«Бабочкакрасавица»

Развлечение
Цель: приобщать детей к поэзии, Воспитатели
«Праздник детских вызывать радость от чтения стихов
стихов» по стихам
А. Барто

4-я неделя «Вот
какие наши
игрушки»

Игра- инсценировка Цель:
познакомить
детей
с Воспитатели
сказки «Репка»
персонажами сказки посредством
демонстрации
фланелеографа;
воспитывать умение слушать сказку,
следить за развитием событий,
сопереживать героям произведения

Цель:
Развивать
активность.

двигательную Воспитатели

Июль
1-я неделя
«Летние

Развлечение
«В Цель:
формировать
адекватные Воспитатели
гостях у дедушки возрасту способов и средств общения

деньки»

А-У»

со взрослыми и сверстниками; вызвать
у детей интерес к игре; создать
соответствующий
эмоциональный
настрой, порадовать детей, создать
хорошее настроение.

2-я неделя
«Игры с песком
и водой»

Развлечение «Игры Цель:
формировать
навыки Воспитатели
с водой»
исследовательского
поведения,
формировать безопасное поведение,
привлечь детей к игре, закалять
детский организм, вызывать смех и
веселье.

3-я неделя
«Почемучка»

Развлечение
«Весёлые
витаминки»

Цель: формировать представление о Музыкальный
пользе витаминов с помощью музыки, руководитель
песен и танцев
Воспитатели

4-я неделя
«Наши куклы»

Развлечение
«Весёлые
догонялки»

Цель:
развитие
эмоционального Воспитатели
общения ребенка со взрослым,
налаживания
контакта,
развитие
движений

Август
1-я неделя
«Учимся
играть»

Развлечение «Что Цель: формировать представления о Воспитатели
такое доброта?»
доброте как о ценном, неотьемлемом
качестве человека.

2-я неделя «Мы Физкультурный
Цель: упражнять детей в беге за Воспитатели
умеем дружить» досуг
«Догони водящим,
вызывать
весёлое
собачку»
настроение от игры.
3-я неделя
«Ходим в
детский сад»

Развлечение
«Летние
приключения»

Цель: вызывать радостные эмоции, Воспитатели
поднять настроение у детей.

4-я неделя «Мы
стали старше»

Музыкальное
Цель: упражнять в пении знакомых Музыкальный
развлечение: «Мы песен,
вызывать
радость
от руководитель
вам песенку споем» совместного пения.
Воспитатели

3.4. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности
Формы работы
Физкультура

Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня

Виды занятий

Количество

Длительность,
в минутах

в помещении

2 раза в неделю

10

на свежем воздухе

1 раз в неделю

10

а) утренняя гимнастика
по желанию детей

Ежедневно

10

б) подвижные игры
и упражнения на прогулке

Ежедневно на каждой
прогулке

10–15

в) индивидуальная работа с
детьми по освоению
основных видов движений

Ежедневно

10–15

на прогулке

Самостоятельная
двигательная
деятельность

г) закаливающие процедуры
и гимнастика после сна

Ежедневно

10–15

д) перерыв во время занятия
для гимнастики, не менее

Ежедневно в зависимости 2
от вида и содержания
занятий

а) самостоятельное
использование
физкультурного
и спортивно-игрового
оборудования

Ежедневно, в течение дня

б) самостоятельная
физическая активность
в помещении

Ежедневно, в течение дня

в) самостоятельные
Ежедневно, в течение дня
подвижные игры на прогулке
Закаливающие мероприятия:
 босохождение по «дорожкам здоровья» – ежедневно;
 мытье рук, лица, шеи прохладной водой – ежедневно;
 рациональная не перегревающая одежда детей – ежедневно;
 прогулки на воздухе – ежедневно не менее 3 часов в день;
 проветривание – ежедневно через каждые 1,5 часа не менее 10 минут.
Профилактические мероприятия:
 дыхательная гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 профилактика плоскостопия;
 коррекция осанки;
 массаж и самомассаж;
 фитонцидотерапия (лук, чеснок) – неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные
заболевания.
Лист здоровья
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ф. И. ребенка

1-е полугодие

2-е полугодие

рост

рост

вес

вес

Группа
мебели

Группа
здоровья

4. Воспитательно-образовательная деятельность
4.1. Темы недель на учебный год
Дата

Тема

Сентябрь
01.09.25 – 05.09.25

«Давайте познакомимся»

08.09.25 – 12.09.25

«Вот и я»

15.09.25 – 19.09.25

«Наша группа»

22.09.25 – 26.09.25

«Наши любимые игрушки»

Октябрь
29.09.25 – 03.10.25

«Осенние деньки»

06.10.25 – 10.10.25

«Овощи на грядке»

13.10.25 – 17.10.25

«Фруктовая корзинка»

20.10.25 – 24.10.25

«Дары леса»

27.10.25 – 01.11.25

«У бабушки в деревне»

Ноябрь
05.11.25 – 07.11.25

«Животные рядом с нами»

10.11.25 – 14.11.25

«Кто с нами рядом живёт»

17.11.25 – 21.11.25

«В гостях у Петушка»

24.11.25 – 28.11.25

«Путешествие в лес»

Декабрь
01.12.25 – 05.12.25

«В гости к лесным жителям»

08.12.25 – 12.12.25

«Мишуткины друзья»

15.12.25 – 19.12.25

«Зимние деньки»

22.12.25 – 30.12.25

«Праздник ёлочки»

Январь

12.01.26 – 16.01.26

«Зимние игры»

19.01.26 – 23.01.26

«Природа зимой»

26.01.26 – 30.01.26

«Учимся дружить»

Февраль
02.02.26 – 06.02.26

«Наш друг Грузовичок»

09.02.26 – 13.02.26

«Обувь и одежда»

16.02.26 – 20.02.26

«Дружная семья. Папа - самый лучший друг»

24.02.26 – 27.02.26

«В гости к Федоре»

Март
02.03.26 – 06.03.26

«Маму поздравляем»

10.03.26 – 13.03.26

«У матрёшек в гостях»

16.03.26 – 20.03.26

«Природа весной»

23.03.26 – 27.03.26

«Ладушки-ладушки»

Апрель
30.03.26 – 03.04.26

«Птицы прилетели»

06.04.26 – 10.04.26

«Весенние деньки»

13.04.26 – 17.04.26

«Явления природы»

20.04.26 – 24.04.26

«Добрая неделя»

27.04.26 – 30.04.26

«Каша вкусная дымится»

Май
04.05.26 – 08.05.26

«Кто что ест»

12.05.26 – 15.05.26

«Весёлые игрушки»

18.05.26 – 22.05.26

«Разноцветная неделя»

25.05.26 – 29.05.29

«В гостях у Солнышка»

4.2. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности воспитателя (Приложение №1)
Заполняется на две календарных недели.
Сентябрь

Декабрь

Март

Июнь

Октябрь

Январь

Апрель

Июль

Ноябрь

Февраль

Май

Август

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности воспитателя
составляется в соответствии с циклограммой организации воспитательно-образовательной
работы с детьми. (Приложение №1)

4.3.
Взаимодействие
с родителями
представителями) воспитанников

(законными

Работа с родителями (законными представителями).
Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится
на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного
окружения Учреждения.
Подробный перечень мероприятий с указанием конкретных тем и форм работы с
родителями (законными представителями) представлен Приложении №1 к Календарнотематическому плану работы воспитателя.
Функции совместной
партнерской деятельности
Нормативно-правовая
деятельность

Формы работы (взаимодействия) с родителями (законными
представителями)
- знакомство родителей с локальной нормативной базой
Учреждения;
- участие в принятии решений по созданию условий,
направленных на развитие Учреждения;
- вовлечение семьи в управление Учреждения: планирование,
организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы
(участие в диагностике)
Информационно- тестирование, анкетирование, опрос родителей для выявления
консультативная деятельность области специальных знаний и умений родителей и их желания
участвовать в жизни группы, Учреждения;
- памятки и информационные письма для родителей;
-рекламные буклеты, листовки, плакаты по творческому
взаимодействию взрослых и детей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- интернет, сайт Учреждения;
- презентация достижений;
-общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей;
- наглядная психолого-педагогическая пропаганда.
Просветительская
- наглядная информация (памятки, консультации, папкидеятельность
передвижки, листовки, буклеты, семейные и групповые
фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка
добрых дел», «Мы благодарим», фотовыставки, выставки
детских работ);
- информационные стенды для родителей;
- распространение опыта семейного воспитания;
- родительские собрания;
- просмотр тематических видеофильмов;
- совместная разработка учебных наглядных пособий;
- круглый стол;
-информационные буклеты по заявленным родителями
проблемам;
- плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого - педагогическая и др.).
Организационная
- семинары;
деятельность
-день открытых дверей «Детский сад: территория радости и
знаний» (демонстрация достижений);
-отчетный концерт «Музыкальный калейдоскоп»;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты;
- выставки;

В создании условий

Культурно-досуговая
деятельность
Индивидуальная поддержка
развития детей в семье

Индивидуальноориентированная
деятельность

- смотры-конкурсы;
- родительские собрания;
- анкетирование;
-участие
родителей
в
планировании
образовательной
деятельности,
-регулярное вовлечение родителей в образовательную
деятельность (помощь в подготовке материалов для занятий,
участие в небольших праздниках и развлечениях, тематических
выставках).
- участие в субботниках по благоустройству территории;
- помощь в создании предметно-развивающей среды;
- оказание помощи в ремонтных работах;
- участие в конкурсах.
- физкультурные мероприятия;
- праздничные мероприятия;
-социальные акции: благотворительные мероприятия;
- музыкальные праздники.
-индивидуальные консультации;
-тематические беседы с родителями;
-совместные мероприятия;
-рекомендации по работе с детьми дома;
-диагностика развития ребенка в семье.
- создание и сопровождение портфолио каждого ребенка, в
котором накапливают письменную информацию и образцы
продуктов детского творчества;
- обсуждение практических вопросов воспитания и развития
детей для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
- конкурсы семейных рисунков;
- коллективные творческие дела;
- организация выставок детских работ.

4.4. Сотрудничество с социальными партнерами
Социальный
Направление
Формы
События
Сроки
партнер
сотрудничества
ГосавтоинсФормирование
Участие в
Родительский Сентябрь
пекция МО МВД
элементарных
патруль
совместных
Декабрь
России
знаний по
акциях
Март
«Качканарский»
безопасности
Июнь
дорожного
движения
278 ПожарноФормирование Распространение Эвакуация
В течение
спасательная
учебного
элементарных
памяток,
буклетов.
года
242 часть
знаний о
«46 ПСО
безопасности
Участие в
ФПС ГПС
и основ
совместных
Главного
жизнедеятельност
акциях.
управления МЧС
и
России по
Свердловской
области»

Ответственные
Заместитель
заведующего,
воспитатель

Заместитель
заведующего,
воспитатель

4.5. Педагогическая диагностика
В соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение:
-деятельностных умений ребёнка,
-интересов и предпочтений,
-склонностей и личностных особенностей,
-способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе
полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной
программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности.
Диагностическое обследование проводится с периодичностью два раза в год: сентябрь, май.
Инструментарий для педагогической диагностики: индивидуальные карты развития детей от 0 до
3 лет (разработаны ФИРО, авторы В.К. Загвоздкин, И.Е. Федосова, автор-составитель Е.Ю.
Мишняева).
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить
уровень развития детей, в условиях Учреждения используются:





наблюдение;
анализ продуктов деятельности детей;
диагностические ситуации;
свободные беседы.

Адаптационный лист
Детский сад №__ Имя, фамилия ребенка________________________________________
Возраст на момент поступления ___ год ______ мес.
группа здоровья
возрастные данные: рост ____ см
Заболевания до поступления в д/с_______________________________________________________________________
Дата рождения _________________ масса тела на момент поступления _________ кг
Поступил:
Поведенческие реакции:

Аппетит

Сон

Эмоциональное
состояние

Социальные
контакты

4 – очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием
3 – аппетит выборочный, но насыщенный
2 – ест долго, не охотно
1 – отказывается от еды, капризничает
4 – сон глубокий, спокойный, засыпает быстро
3 – засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго
2 – засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне
1 – отсутствие сна, плач
4 – весел, жизнерадостен, подвижен, активен
3 – улыбается, настроение хорошее
2 – иногда задумчив, замкнут
1 – хныкает, плачет за компанию
4 – охотно общается с детьми и взрослыми
3 – сдержан, не охотно общается с детьми и взрослыми
2 – не весел, с детьми и взрослыми не контактирует, даже если
вовлечен в игру
1 – недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть, кричит.
Нет контакта со взрослыми


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».